Урок-конспект музыка 1 класс. Тема "Сочини мелодию".
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Развернутый конспект урока 1 класс, музыка. Тема "Сочини мелодию". Знакомство с долгими, короткими музыкальными звуками. Учимся записывать с помощью схемы ритмический рисунок. Пробуем сочинять мелодию создовая разные настроения в песне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinimelodiyu_oseni.docx | 33.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение школа № 9
г. Энгельс, Саратовской области
Урок музыки в 1-ом классе
по теме «Сочини мелодию» (Е. Д. Критская)
Руденко О.В.
учитель музыки
первой категории
2022-2023 учебный год
УРОК МУЗЫКИ
УМК «Школа России». Музыка. 1 класс.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Тема урока: «Сочини мелодию»
Цели урока: воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся, обогащение знаний о музыкальном искусстве, развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Используемые педагогические технологии:
-информационно-коммуникационные,
-технология деятельностного метода,
-интегрированные технологии,
-игровые технологии,
-групповые технологии,
-здоровьесберегающие технологии.
Педагогические методы и приемы: беседа, подводящий диалог, проблемная ситуация, решение проблемной ситуации, «открытие» нового знания.
Время реализации урока – 35 минут
Знания, умения и навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:
- научатся находить (выбирать) различные способы сочинения простейших мелодий;
- сформировать представление о ритме, мелодии, аккомпанементе;
- вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству;
- будет воспитываться интерес к учебному предмету; развитие кругозора у учащихся.
В результате деятельности на уроке у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:
1. Регулятивные – выполнять учебные действия в качестве композитора, слушателя, исполнителя.
2. Коммуникативные – вести диалог, ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.
3. Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы, использовать общие приемы решения задачи.
4. Личностные – повышается культура школьника, максимальная личная эффективность в коллективной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Попевка «Здравствуйте ребята».
Исполнение песни «Теперь мы первоклашки».
II. Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку, в отгадке спрятано о чем пойдет речь на уроке.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья (осень).
-Тема урока: «Сочини мелодию осени». А Муза нам в этом поможет.
- Назовите признаки осени.
- Осень – прекрасное время года! Объясните, почему?
- Какого цвета осенняя листва?
- Как называется пора осени, когда листья деревьев все становятся разноцветными? (Золотая осень)
- Полюбуемся красками осени (показ фото).
Знакомство с песней «Осень – раскрасавица».
Разучивание песни.
Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Физминутка «Колесики».
III. Постановка проблемы.
- А вот и Муза в осеннем наряде пожаловала к нам на урок (картинка).
- Она утверждает, что в осенней природе рождается музыка. Кто с ней согласен? На этот вопрос мы ответим чуть позже. А пока послушайте стихи, которые приготовила Муза.(Работа с учебником).
- Какие слова повторяются? Почему? (Дождь идёт)
- А теперь попробуйте проговорить с разным настроением «Дождь идёт». Слова-подсказки написаны на капельках дождя.
Изобразим звуки дождя лёгким постукиванием карандаша. Прислушайтесь, как по-разному звучат звуки : (Учитель демонстрирует, а потом дети повторяют).
-Это ритмический рисунок, музыка дождя.
- Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить хотя бы маленькую песенку? (сочиняем мелодию).
IV. Открытие нового.
-Я вам рассказывала, что бывают звуки шумовые, а бывают музыкальные. Вот послушайте (учитель изображает шум дождя на инструменте). Музыкальные звуки бывают долгие и короткие (на доске схема дождя).
-У вас на столе тучка, попробуйте изобразить как идет дождь, ритм дождя (выполняют задания ).
-Кто сочиняет мелодию? (Композитор). Сегодня вы были композиторами.
-В первую очередь, чтобы сочинять мелодию, нужно очень любить природу, уметь наблюдать, слушать звуки природы. Так как музыка рождается в окружающем мире.
Исполнение песни «Кап-кап».
Физминутка «Колесики».
V Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Кем были на уроке? ( Композиторами, исполнителями, слушателями)
-Оцените работу класса, свою работу (при помощи цветных листиков: зелёный - отлично, желтый – что-то не получилось, красный – работа не удалась)
-Чему ещё надо учиться?
Источники информации:
- http://сезоны-года.рф/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8.html
- http://www.o-prirode.com/photo/51
- http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C
- http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-конспект во втором классе "Познакомимся!"
конспект урока для второго класса, первого года обучения французскому языку...
урок-конспект в четвертом классе "Зима!"
Основная цель урока - освоить грамматический материал: прошедшее время глаголов 3 группы. проводится по учебнику 4 класса, автор Береговская....
Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"
Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...
Урок - конспект по музыке в 3 классе
Аннотация к уроку «Танцевальность бывает не только в танцах».Данный урок проводится в 3 классе. Работа состоит из разработки урока. Содержание урока содержит информацию о музыкальных инструмента...
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...
4 класс урок музыки по теме "Мелодия - душа музыки"
Презентация для урока музыки в 4 классе. Тема - "Мелодия - душа музыки". Обучающиеся познакомятся с творчеством русского композитора С.В.Рахманинова и его произведениями - "Вокализ"...
Презентация урока по музыке "Русская народная мелодия в исполнении народных инструментов"
Прославляет песня милые края. Звонкая, веселая, грустная порой Льется по России вольною рекой. Песня русская-русская душа! До чего ж ты, песня, хороша! От рожденья до последни...