Урок ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Урок ОРКСЭ для 4 класса в форме брейн-ринга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orkse_breyn-ring.docx | 177.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ
Тема урока: «Христианство»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: закрепить изученный материал о христианстве и его основных направлений: православия, католицизм, протестантизм через брейн-ринг.
Планируемые предметные результаты:
- Называют признаки христианства;
- Различают основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:анализируют информацию.
Регулятивные:осуществляют действие взаимооценки и самооценки.
Коммуникативные: работают в группе.
Планируемые личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.
Оборудование урока: электронная доска, компьютер, презентация, конверты с карточками, эмблемы.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1 | Орг. момент | 1 мин. | Фронтальная | У: Здравствуйте Ребята! Распределитесь заранее на группы. В каждой группе по 4 -5 человек. Дети распределяются на группы при помощи вытягивании жребия. Д: распределяются на группы. У:Присаживайтесь. | |||
2 | Актуализация знаний | 6 мин. | Словесный: инструктаж | Фронтальная | У: Ребята, вы участвовали хоть раз в брейн-ринге? Д:отвечают на вопрос. Если учащиеся участвовали в брейн-ринге, то учитель просить напомнить всему классу правила брейн-ринга. Но если учащиеся не участвовали в брейн-ринге, то учитель объясняет правила данной игры. У: сегодня вам всем удаться поучаствовать в брейн-ринге. В брейн – ринге будет 5 раундов (1 раунд = 1 задание). За каждое выполненное задание команда получает жетон в виде книги. Вам даётся задание, которое необходимо выполнить за определённое время. Каждый раунд имеет своё ограничение по времени. Таймер будет вывешен на доске. Итак, начнём? Д: отвечают. | Познавательные: анализируют информацию. Личностные результаты:высказывают свое мнение, подтверждаясобственными аргументами. | Словесная похвала |
3 | Первичное закрепление | 15 мин. | Словесный:обсуждение Наглядный: демонстрация Практический: игра | Групповая | У:Для начала, придумайте название вашей команды и напишете название на листах. На это вам даётся 1 минута. Итак, время вышло. Представьте, пожалуйста название своей команды. Д: представляют свои команды. У:Поприветствуем каждую команду. Теперь определите капитана команды и человека, который будет показывать карточку о готовности команды. Д: распределяют роли в команде. У:Итак, мы начинаем. Капитан, вы должны после обсуждения назвать кто будет отвечать в вашей команде. Один человек не может отвечать во всех раундах. У:Первый раунд. У вас на столах карта. Вам необходимо обвести карандашом, те страны в которых живут христиане. На выполнение этого задания вам 3 минуты. Время пошло. Д:выполняют задание. У: Каждая команда называет любые3 страны, в которых проживают христиане. Д:называют страны. (Россия, Германия, Великобритания, Румыния, Австрия, Греция, Болгария, Испания, Франция, Норвегия, Польша, Ватикан, Швеция, Италия (Рим). У: кто-нибудь желает дополнить ответы? У: Молодцы, все справились с этим раундом, и все получают по одному жетону. У: Мы переходим ко второму раунду. Вам необходимо просмотреть мультфильмы. Но сложность раунда заключается в том, что мультфильмы будут показываться без звука. Вам необходимо догадаться про что говорится в мультфильме. Если вы догадались раньше, чем закончился мультфильм, то можете ответить. Если ваш ответ неверный, то право на ответ переходит другой команде. Д:просматривают мультфильмы. У: 1) сотворение мира 2) рождение Иисуса 3) Адам и Ева Как вы поняли, что это фильм про … Почему вы так считаете? У: … команда отгадала наибольшее количество мультфильмов, и они получают свой заслуженный жетон. Молодцы! | Познавательные: анализируют информацию. Регулятивные:. Осуществляют действие самооценки и взаимооценки Коммуникативные:работают в группе Предметный: называют признаки христианства Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. | Словесная похвала. Взаимооценивание |
4 | Применение знаний в новой ситуации | 10 мин | Словесный: обсуждение Практический: игра | Групповая | У: Мы переходим к 3 раунду.На слайде показаны заповеди, вам необходимо найти главные заповеди, которые определил Христос. На листе выпишите номера этих заповедей. На выполнение этого задания вам 2 минуты. КАКИЕ ЗЩАПОВЕДИ ПРЕДОСТАВЛЯЮ!!!! Д:выполняют задание. У: Какие номера выписала первая, вторая, третья, четвёртая команда. Почему вы считаете, что эти заповеди главные? Д:высказывают собственное мнение. У:Определите самостоятельно, какая команда выбрала верно. (На доске выведен образец правильных ответов). Давайте вернемся еще раз и посмотрим, какие же главные были заповеди у христиан: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» « Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Определила, … команда. Молодцы, ещё один жетон в вашу копилку. У: 4 раунд. У вас на столах находятся конверты, в которых есть фотографии храмов и священнослужителей. Вам необходимо определить, к какому направлению христианства относится данный храм и рядом с храмом разместить того священника, который служит в определенном направлении христианства. Всё необходимо оформить на листе А4. После завершения работы выходит один представитель от команды и объясняет, почему команда сделала такой выбор. На выполнение задания вам 3 минуты. Время пошло. Д: выполняют задание. У: Время вышло. Предлагаю обсудить, как соотнесли все команды. Почему вы сделали такой выбор? Какие детали храма или священника дали вам понять? Молодцы, вы получаете жетон. У: 5 раунд.Это последний раунд нашего брейн-ринга. Это решающий раунд. В этом раунде, за каждый правильный ответ вы получаете один жетон, но отвечать необходимо быстро и правильно. Кто понял? У: отлично! Тогда все слушайте внимательно, мы начинаем наш финальный раунд:
| Познавательные: анализируют информацию. Регулятивные: Осуществляют действие самооценки и взаимооценки Коммуникативные: работают в группе Предметный: называют признаки христианства Предметный: различают основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм. | Словесная похвала. |
5 | Рефлексия | 3 мин. | Словесный: опрос | Фронтальная | У: Все вопросы закончились. И закончилась наша игра. Итак, сейчас волнительный момент. Кто же победил в сегодняшнем брейн – ринге? Предлагаю всем подсчитать количество жетонов. 1,2,3,4,5 назовите ваше количество заработанных жетонов. Наибольшее количество жетонов заработала команда - Вы молодцы, давайте поздравим команду. И в завершении я предлагаю подвести итоги нашего урока вот такими фразами, которые вам необходимо продолжить самостоятельно:
( все фразы выведены на доску) Д:оценивают свою деятельность. У: Вы молодцы! Спасибо вам за урок! | Личностные результаты:высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. Регулятивные: осуществляют действие самооценки и взаимооценки | Самооценивание |
6 | Домашнее задание | 1 мин. | Словесный: инструктаж | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...