конспект урока по светской этике " Чтобы быть коллективом"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Тема: Чтобы быть коллективом.

Цель урока – узнать лучше свой коллектив и выявить пути сплочения коллектива.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтобы быть коллективом.

Цель урока – узнать лучше свой коллектив и выявить пути сплочения коллектива.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Ход урока

1.Организационный момент 

- Сегодня мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо всех в целом. И начнем мы наш урок с приветствия. Приглашаю всем взяться за руки, сделать круг и произнести слова:

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй, друг!

- Ты милее всех вокруг!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, что у меня в руке? ( яблоко)

- Как яблоко может быть связано с темой нашего урока?

- Обсудите в группах!

- Выскажите свои предположения!( высказывания детей)

-Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма « Чучело» режиссёра Ролана Быкова и возможно вы сможете  ответить  на  вопрос « как яблоко связано с темой урока?» ( просмотр фрагмента  15.45-17.42)

3. Целеполагание, постановка проблемы

- Итак, скажите, этих ребят можно назвать коллективом? Выскажите свои мнения.

- Лена  уважительно относилась к ребятам? Она вела себя как? (дружелюбно)

- Ну а теперь вы сможете сформулировать тему нашего урока?

-Я задала вопрос « Можно ли этих ребят назвать коллективом?», значит тема нашего урока?

( Слайд №1)

- Смотрите, на слайде мы видим слово коллектив и яблоко, у вас есть предположения как яблоко связано с коллективом?

- То есть яблоко символизирует коллектив. А дольки яблока что будут символизировать? (члены коллектива)

-Тогда скажите, что такое коллектив?

- Вас можно назвать коллективом? Почему?

-Прочитайте определение коллектива в учебнике на с. 64!

-Вы бы хотели сегодня больше узнать о своём коллективе и рассмотреть пути сплочения коллектива?

- Тогда сформулируйте цель нашего урока! ( Слайд №2)

4. Работа в группах.

- Итак, ребята, вы разделены на группы.

1группа – статисты, 2 группа – дизайнеры, 3 группа- законотворцы и 4 группа –аниматоры

( Слайд № 3)

- Итак, давайте разберёмся что каждая группа  должна сделать, чтобы достичь нашей цели.

 Статисты – это люди точных фактов и цифр, поэтому вы  должны будете составить рассказ в виде кластера в цифрах о своём классном коллективе.

Дизайнеры – это творческие люди и поэтому им предстоит рассказать каким должен быть каждый член коллектива с помощью пословиц и составить на доске яблоко  из пазлов.

 Законотворцы. Кто это такие? Это люди, которые пишут законы, а люди их выполняют. Поэтому законотворцы составят правила поведения в коллективе и представят нам.

Аниматоры .А  это кто? Это люди, которые делают нашу жизнь радостнее , они устраивают праздники, играют, поэтому вы выберите игру на сплочение и проведёте её со всем коллективом.

- Итак, ребята, с целью мы разобрались, с задачами тоже, после того как вы выполните задания вы должны будете свою работу презентовать. Поэтому конечная наша цель – это презентация нашего классного коллектива. На эту работу вам 10 мин.

5. Презентация работ.

- Итак, наша цель была  - лучше узнать свой коллектив и посмотреть пути сплочения. Сейчас вы расскажите о своём коллективе с разных точек зрения.

Слово группе статистов!

- Итак, хорошо ли знают свой коллектив статисты? Это модель с точки зрения статистов!

Следующая группа – дизайнеры. Что вам нужно было сделать?  ( Мы должны были соединить пословицы со словами, каким должен быть наш коллектив)

1. Где есть согласие, там — сила. – понимание.

2. Кому поручают, тот и отвечает – ответственность.

3.Раз солгал, а навек лгуном стал – честность.

4.Один за всех и все за одного – взаимовыручка.

5.Уважая других, уважают тебя – уважение.

6. Доброе братство дороже богатства – доброта.

- Ребята, что выражает это целое яблоко? Т.е. каждый должен понимать друг друга, уважать и т.д.

-Слово законотворцам! Итак, вы должны были составить правила поведения в коллективе.

1. Спорьте, да не вздорьте.

2. Не ищите виноватого.

3. Не будьте категоричными в своих суждениях.

4. Развивайте чувство юмора.

5. Ничего не начинайте во гневе!

-Обьясните некоторые правила!

- Если мы будем соблюдать эти правила, то это  один из путей сплочения коллектива.

- Слово аниматорам! Что должны были сделать аниматоры? ( организовать игру)

- Как вы думаете, такие игры могут сплотить классный коллектив?

5. Подведение итога урока.

- А теперь давайте вспомним все пути сплочения коллектива!

- Итак, с точки зрения статистов, хорошо вы знаете свой коллектив?

- Значит вы сплочённые!

- Вы составили правила, которые должны быть в коллективе и если их соблюдать, то коллектив будет дружным!

- Кроме этого, вы теперь знаете каким должен быть каждый член коллектива и конечно же провели игру на сплочение, игр таких очень много.

- Итак, мы сделали 4 шага, чтобы презентовать свой коллектив.

- Как вы думаете, достигли мы цели урока?

6. Домашнее задание. ( Слайд № 4)

1.Поразмышляй о том, какое значение имеет для тебя коллектив ( напиши 5-6 предложений).

2. Предложи игру на сплочение.

7. Рефлексия.

-А сейчас вам осталось оценить работу в группе! ( листы вывешиваются на доску)

- Итак, ребята, посмотрите на слайд. ( Слайд №5). Перед вами 2 яблока. К символу какого яблока вы должны стремиться? Почему?

- Я надеюсь, что сегодняшний урок вам пойдет на пользу и каждый из вас будет соблюдать коллективные правила для того, чтобы ваш коллектив  был как одно целое и красивое яблоко! Спасибо за урок! ( Слайд №6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по светской этике

урок дан в курсе ОРКСЭ...

Конспект урока по светской этике «Добродетель и порок. Жизнь дана на добрые дела»

Человеку свойственно ошибаться. Главное, чтобы человек мог осознать, что он неправ, и исправиться. Нужно постараться больше не совершать тех поступков, за которые было стыдно....

Конспект урока по Светской этике 4 класс по теме "Моральный долг"

Урок к презентации по теме "Моральный долг" 4 класс...

Конспект урока по светской этике "Добро и зло"

Предмет ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Первый урок по теме "Добро и зло"...

ОРКСЭ (Светская этика): «Чтобы быть коллективом»

Что такое коллектив? Понимать ответственность человека за свои поступки....

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Чтобы быть коллективом»

Цель урока:  формирование понятия «коллектив», расширение представления о взаимоотношении, уважении, уважении к окружающим людямЗадачи урокаДидактические:Раскрыть суть понятия «...