Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Чтобы быть коллективом»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цель урока: формирование понятия «коллектив», расширение представления о взаимоотношении, уважении, уважении к окружающим людям
Задачи урока
Дидактические:
- Раскрыть суть понятия «коллектив»
- Формировать навыки нахождения в коллективе
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Чтобы быть коллективом» | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
Дата: 26.10.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4 «а» Урок: 2 Время: 11:20 Кабинет: 219 | Студент: Стратулат Г. В. Группа: 45 Учитель: Матвеева Е. Л. Методист: Сачкова Т. А. |
Тема урока «Чтобы быть коллективом»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия «коллектив», расширение представления о взаимоотношении, уважении, уважении к окружающим людям
Задачи урока
Дидактические:
- Раскрыть суть понятия «коллектив»
- Формировать навыки нахождения в коллективе
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (эмоциональный настрой) Фронтальная | 1. Учитель приветствует обучающихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте ребята! -Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. -Проверьте свою готовность к уроку. -На вашем рабочем месте должны находиться: учебник, тетрадь, пенал с письменными принадлежностями. -Кто полностью готов к уроку – сядьте на свое место. На слайде представлены пословицы: «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя.» (Ф. Достоевский); «Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали» (Б. Гроссман). -Скажите, как вы понимаете смысл первой цитаты? -А как вы понимаете смысл второго высказывания? (нужно относиться к человеку так, как хочешь, чтобы относились к тебе) -Что объединяет эти высказывания? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Чтобы научиться хорошо выполнять какое-либо дело, нужно много учиться, а для этого нужно терпение и усердие. Если ты не уважительно относишься к другому человеку, то в первую очередь ты не уважаешь себя. | Личностные: самоопределение К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (постановка вопросов) Проблемный (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие) Фронтальная, индивидуальная |
-Скажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Какие знания вы приобрели в ходе изучения прошлой темы? -Какие новые понятия вы узнали? -Молодцы! Вы очень хорошо изучили тему прошлого урока. А сейчас настало время приступить к изучению новой темы. | Предметные: Знать: ранее изученный материал Уметь: применять полученные знания на практике К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками П: анализ объектов с целью выделения признаков | Повторение пройденного материала | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (подводящий диалог, формулировка темы урока,) Практический (выполнение упражнений, анализ, самоанализ действий) Ф, И | 3.Целеполагание - А сейчас! Поудобнее садимся, Отложили все дела, Слушать сказку не ленимся! Сказка в гости к нам пришла! Аудиозапись сказки. -Ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? -Сформулируйте тему урока -Чтобы наш урок был успешным, нам необходимо поставить цели. Какие цели мы поставим перед собой? | Слушают сказку. О коллективе «Чтобы быть коллективом» Узнать, что такое «коллектив», познакомиться с правилами нахождения в коллективе. | Предметные: Знать: содержание сказки Уметь: логично излагать свои мысли Р: целеполагание; К: постановка вопросов; П: формулирование познавательной цели | Работа со сказкой | |
«Открытие» нового знания | Построение детьми ссоба действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый (выполнение упражнений по выбранному плану) Практический (работа с раздаточным материалом) Фронтальная, групповая, индивидуальная | - Ребята, а как вы понимаете, что такое коллектив? -Какие коллективы вы знаете? -А наш класс можно назвать коллективом? -Докажите! -Прочитайте определение в книге на странице 64. -Скажите, а так важно быть коллективом или пусть каждый занимается сам собой, думает только о себе? -Как вы думаете, какое умение в вашем коллективе должно быть главным, чтоб его могли смело называть настоящим коллективом? -Сейчас я расскажу вам легенду. Легенда В давние времена жила – была семья, и было в ней ни много, ни мало, а 100 человек, но в этой семье всегда царила любовь и согласие. Весть о такой удивительной семье долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «как вам удалось жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» - тогда старец взял лист бумаги и что-то на нем написал. -Как вы думаете, что же написал старец? Обсудите в парах. -Теперь послушайте, что же написал старец. -Когда правитель развернул лист бумаги, на нем 100 раз было написано всего одно слово – Понимание! - Почему же так важно понимать друг друга? | Коллектив – это группа людей объединяемая общим делом, интересами, увлечениями Педагогический коллектив, коллектив актеров театра – труппа, коллектив музыкантов – группа. Да Мы вместе учимся, узнаем новое, у нас есть общие интересы Работают с учебником. Важно Умение понимать других людей, слушать и слышать не только себя, но и своего товарища. Понимание важно для мира и согласия в семье. | Предметные: Знать: понятие «коллектив» Уметь: структурировать знания Р: планирование, прогнозирование П: моделирование Л: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Работа с заданиями | |
Работа в группах -Ребята, попробуйте придумать в группах правила, которые помогут нашему коллективу стать по-настоящему дружным. -Запишите эти правила на листе. -Каждая группа зачитывает свои правила. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Упражнение «Хорошие и скверные дела» -Ребята, перед вами 2 коробочки: 1- копилка добрых дел; 2 – копилка злых дел. -А у вас на парте два листа разного цвета (розового и голубого). -На голубом листе напишите самое хорошее дело или поступок в вашей жизни, которого можно уважать. На розовом листе напиши плохой поступок, за который вам было очень стыдно. -Положите голубой листочек в коробочку справа, а розовый листочек в коробочку слева. -Как вы считаете, каких поступков у нас получилось больше? -Я тоже считаю, что вы стараетесь совершать только хорошие поступки. -Ребята, скажите, каких поступков нужно совершать больше, чтобы называться настоящим коллективом? | Примерный ответ:
Хороших | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение упражнения в рабочей тетради Форма работы: индивидуальная | Ребята, я предлагаю вам составить сиквейн со словом коллектив. -На сладйе вы видите правила составления сиквейна. -Запишите его в свою тетрадь. Ученики зачитывают несколько работ. | Выполняют задания | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интегриоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный (беседа, объяснение задания) Практический (выполнение задания обобщающего характера) Индивидуальная, фронтальная | 1. Выполняют самостоятельную работу -Сейчас нам с вами предстоит выполнить самостоятельную работу. - На слайде вы видите высказывание «Понимание – начало доверия, а доверие – первое условие дружбы?» Ваша задача написать в тетради: согласны ли вы с этим высказыванием или нет и обосновать свое мнение. -После выполнения вы сдадите свои тетради и получите оценку за это задание. | Выполнение задания из рабочей тетради | Предметные: Знать: правила поведение в коллективе Уметь: работать с тетрадями на печатной основе Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Л:самоопределение | Работа с упражнением | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнения с самопроверкой) Фронтальная, коллективная | Игра «Закончи фразу» -Сейчас мы свами поиграем в игру. Я буду читать вам начало фразы, а ваша задача – ее закончить. 1. Мне нравится, когда мои друзья… 2. Я не люблю, когда меня… 3. Мне очень приятно говорить своим друзьям… 4. Своими друзьями я всегда… 5.Я могу дружить с теми, кто… 6. Со мной можно дружить, потому что… | Играют в игру | Предметные: Знать: правила работы с коллективом Уметь: применять полученные знания на практике Р:осуществлять самоконтроль П: уметь применять правило К: использовать в общении правила вежливости | Работа со словосочетаниями | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный( постановка вопросов) Практический (выполнение действий, раскрывающих эмоциональное состояние) Фронтальная, индивидуальная | 1. Ученики с помощью вопросов учителя подводят итоги урока -Наш урок подходит к концу. -Пришло время подвести итоги. -Какие знания вы приобрели на уроке? -Напомните мне правила работы в коллективе. -Что такое коллектив? -Какие коллективы вы знаете? -Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! Я уверена, что каждый из вас пополнил свою копилку новыми знаниями. Урок окончен! До свидания!
| Отвечают на вопросы | Л: умение оценивать результат своей работы П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация
Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах. Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные и...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира во 2 классе...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным"
Представлена технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным". Может быть использована для проведения урока в 4классе для обучающихся с ОВЗ (программа 7.2). Соответствует уроку ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ : «Чтобы быть коллективом» (УМК " Школа России", 4 класс)
Технологическая карта урока ОРКСЭ : «Чтобы быть коллективом»Тип урока: «открытие» нового знания»Цель урока: формирование у школьников понятия «коллектив...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Чтобы быть коллективом» (УМК «Просвещение», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о коллективе.Планируемые результатыПредметные:1. Формирование позиции «Чтобы быть коллективом».2. Формирование умений устан...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоровым", 2 класс
Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; Задачи урокаД...