Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему «Представление о Боге и мире в христианстве»
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Григорьева Татьяна Алексеевна

Урок изучения нового материала в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Представление о Боге и мире в христианстве»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: формирование    первичных представлений учащихся о мире, человеке в христианской религии

Планируемые результаты:

предметные результаты

-иметь представление о Боге и  мире в христианстве

-знать  этапы жизни и деятельности Иисуса Христа

-знать страны, в которых  распространено христианство

-уметь:

объяснять роль Бога в христианстве

объяснять влияние веры на жизнь и деятельность человека

приводить примеры из жизни Христа

показывать на карте страны, в которых распространено христианство

метапредметные

- отрабатывают  навыки извлечения существенной  информации из различных источников;

- совершенствуют  навыки постановки учебной задачи;

-участвуют в коллективном обсуждении  вопросов урока.

личностные

оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения

Оборудование:

Презентация, карточки для учащихся, учебник "Основы мировых религиозных культур. 4 класс, автор Амиров Р.Б.

Литература:

Учебник "Основы мировых религиозных культур. 4 класс, автор Амиров Р.Б, рабочая тетрадь «Основы православной культуры» для 4 класса часть 1 (с 8-9),

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

Что такое иудаизм?

Как называется священная книга?

Кто вывел народ из Египта?

Какие заповеди вы знаете?

Что говорится о Боге в иудаизме?  (с 55)

Постановка проблемы

Сегодня начинаем новый раздел. Откройте учебник с 83. Прочитайте название. Что предстоит узнать?

Тема урока: «Представление о Боге и мире в христианстве».

Как вы думаете, о чем нам предстоит узнать на этом уроке?

Какие слова можем назвать ключевыми для этого урока?

План урока:

Как возникло название религии?

Каковы представления о Боге в христианстве?

На эти вопросы мы найдем ответы в течении урока.

Христианство, Бог, мир

Работа по теме

На какие эры делят историки время?

Откройте учебники и прочитайте 1 абзац. Покажите на карте территории где распространено христианство.

В каких странах Европы распространено христианство?

Сколько направлений в религии?

Уч-ся показывают на карте

Православие, католицизм, протестантизм

А кто такие христиане?

Христиане- это люди, которые уверовали в учение Христа. Прочитайте, во что верили христиане с.85, 2 абзац.

Как называется священная книга?

А.С. Пушкин : «Священное Писание, сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!»

Библия

А  откуда  появился  мир?

 Существует две версии. Некоторые люди говорят о теории большого взрыва во Вселенной. Тут на помощь приходят науки: астрономия, физика, биология.

А есть люди верующие и считающие, что Творцом всего явился Бог.

Давайте  подумаем  вместе.   Неужели  всё  возникло  случайно?   Вы  когда-нибудь  строили  дом  из  кубиков?  А  если  кубики  просто  высыпать  на пол, получится дом?

(Нет, его кто-то должен придумать и построить.)

А если в тетради писать буквы и слова, сама по себе сказка сложится?

(Для того, чтобы появилась сказка, ее надо придумать и написать).

А  человек  мог  сделать  небо,  звёзды,  Солнце,  землю?

Верующие люди называют Бога Творцом. Что такое творчество?

Творчество – это создание чего-то нового, чего раньше не было.

В Ветхом завете дается описание, как Бог создал мир.

Работа в парах Знакомство с новым материалом

Прочитайте дополнительную литературу и заполните пропуски.

Расскажите, как Бог сотворил мир.

Учащиеся читают доп лит-ру (Приложение 1)и заполняют пропуски на карточке 1

Что мы можем сказать о Боге?

Вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывались ли вы о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясните своё мнение по этому поводу.

А что значит Бог для каждого из вас? Давайте прочитаем в учебнике, что значит Бог для христианина (с85-88).

У вас на партах лежат «солнышки», в центре написано слово Бог. На лучиках солнышка запиши те слова, которые, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре солнышка.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989257/4a146e82-fa24-42f6-89ba-a199d3647eb5/s1200

Уч-ся записывают слова на лучиках

Бог – Вечный. Бог всегда был, есть и будет. Он бессмертный.

Бог есть Творец

Бог Сам свободен

Бог есть Любовь

Бог Всесилен

Из книги Бытия мы видим, что Бог сотворил мир для людей.

А что требуется от человека?

От человека же требуется хранить дар Творца и – преумножать его. Заботиться о нём. Для этого человеку и дано такое множество талантов, способностей, с помощью которых он будет править миром и беречь его.

В самом начале урока был вопрос: Как возникло название религии? Вы смогли на него ответить. А кто такой Иисус? Прочитайте с. 88-91.

Где родился?

Кто были его родители?

Что проповедовал?

Какие чудеса творил?

Как его казнили?

Что произошло дальше?

Уч-ся находят в учебнике ответы на вопросы.

Подведение итогов.

Какая тема урока у нас была?

Какие  задачи решали?

Как мы решали эту задачу?

Через что? Какие задания для этого выполняли

Рефлексия деятельности.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.    У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я

добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“

-Ребята! Кто работал так как первый человек? -

-Кто работал добросовестно

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?-

Попробуйте определить своё положение на этой лестнице знаний.

Учащиеся заполняют лестницу «знаний»

Домашнее задание

Создать кадры мультфильма "Дни творения " (рядом с каждым "кадром" поставить цифру - по дням творения; можно кратко записать, что или кто был создан в этот день.)

Или

Составить справку:

Справка

Дана________________, который родился____января _________ лет тому назад, в городе

_____________________________ в семье__________________ .Мать Иисуса  

звали____________, а отца______________ По

 

преданию ему суждено было стать___________________мира.  Рождение Иисуса

сопровождалось появлением______________________   . В возрасте ____________он  

стал проповедовать   и творить _________. Он мог _____________   мертвого, накормить

толпу_____________  хлебами, исцелить  ___________________ Враги ____________    

Христа на кресте. После смерти он ___________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР Выполнила : учитель начальных классов Григорьева Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ №461

Слайд 2

Что узнаем? Христианство и его направления Во что верят христиане Что такое библия Ритуалы и обряды Церковная архитектура

Слайд 3

Тема урока Представление о Боге и мире в христианстве

Слайд 4

План урока Как возникло название религии Каковы представления христиан о Боге и мире

Слайд 5

Рождество Христово Наша эра До новой (нашей) эры До Рождества Христова От Рождества Христова

Слайд 6

Какая религия самая распространенная в мире?

Слайд 7

Христианство Православие Католицизм Протестантизм

Слайд 8

Христиане – это люди, которые уверовали в учение Христа. Библия – это священная книга христиан.

Слайд 9

« Священное Писание, сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть !» А.С . Пушкин

Слайд 10

БОГ – ТВОРЕЦ МИРА

Слайд 11

Расскажите о сотворении мира

Слайд 12

БОГ : Вечный. Бог всегда был, есть и будет. Он бессмертный Есть Творец Сам свободен Есть Любовь Всесилен

Слайд 13

План урока Как возникло название религии Каковы представления христиан о Боге и мире

Слайд 14

Сайты https:// spzh.news/mediafiles/images/007.gif https://azbyka.ru/shemy/dni-sotvorenija/1.jpg http:// bible-facts.ru/150-citaty-velikih-lyudey-o-biblii.html https:// vsluh.net/uploads/posts/2014-12/org_mkkn116.jpg https:// ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a21/0012e258-672a72ef/img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Житие Ксении Блаженной"

Здесь представлена методическая разработка урока и презентация к нему. Урок ОРКСЭ в 4 классе ,модуль: православные святые....

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме : "Христианская семья"

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Христианская семья" модуль ОПК...

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Священные сооружения"

В материале представлен конспект урока и соответствующая ему презентация....

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Храм"

Виртуальная экскурсия в храм. На уроке дети работают в паре, группе. В итоге ребята создают путеводитель по храму....

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме " Добро и зло в православной традиции"

Данная  разработка  урока  ОРКСЭ по теме " Добро и зло " (Модуль "Светская этика" составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Тип урока "Ознаком...

Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему: «Христианин в труде»

Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему:  «Христианин в труде» к уроку №29, учебник «Основы религиозных культур и светской этики Основы Православной культуры», А. В. К...