Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему «Представление о Боге и мире в христианстве»
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Урок изучения нового материала в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_predstavlenie_o_boge_i_mire_v_hristianstve.docx | 50.84 КБ |
predstavlenie_o_boge_i_mire_v_hristianstve.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Представление о Боге и мире в христианстве»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: формирование первичных представлений учащихся о мире, человеке в христианской религии
Планируемые результаты:
предметные результаты
-иметь представление о Боге и мире в христианстве
-знать этапы жизни и деятельности Иисуса Христа
-знать страны, в которых распространено христианство
-уметь:
объяснять роль Бога в христианстве
объяснять влияние веры на жизнь и деятельность человека
приводить примеры из жизни Христа
показывать на карте страны, в которых распространено христианство
метапредметные
- отрабатывают навыки извлечения существенной информации из различных источников;
- совершенствуют навыки постановки учебной задачи;
-участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока.
личностные
оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения
Оборудование:
Презентация, карточки для учащихся, учебник "Основы мировых религиозных культур. 4 класс, автор Амиров Р.Б.
Литература:
Учебник "Основы мировых религиозных культур. 4 класс, автор Амиров Р.Б, рабочая тетрадь «Основы православной культуры» для 4 класса часть 1 (с 8-9),
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний | Что такое иудаизм? Как называется священная книга? Кто вывел народ из Египта? Какие заповеди вы знаете? Что говорится о Боге в иудаизме? (с 55) | |
Постановка проблемы | Сегодня начинаем новый раздел. Откройте учебник с 83. Прочитайте название. Что предстоит узнать? Тема урока: «Представление о Боге и мире в христианстве». Как вы думаете, о чем нам предстоит узнать на этом уроке? Какие слова можем назвать ключевыми для этого урока? План урока: Как возникло название религии? Каковы представления о Боге в христианстве? На эти вопросы мы найдем ответы в течении урока. | Христианство, Бог, мир |
Работа по теме | На какие эры делят историки время? Откройте учебники и прочитайте 1 абзац. Покажите на карте территории где распространено христианство. В каких странах Европы распространено христианство? Сколько направлений в религии? | Уч-ся показывают на карте Православие, католицизм, протестантизм |
А кто такие христиане? Христиане- это люди, которые уверовали в учение Христа. Прочитайте, во что верили христиане с.85, 2 абзац. Как называется священная книга? А.С. Пушкин : «Священное Писание, сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» | Библия | |
А откуда появился мир? Существует две версии. Некоторые люди говорят о теории большого взрыва во Вселенной. Тут на помощь приходят науки: астрономия, физика, биология. А есть люди верующие и считающие, что Творцом всего явился Бог. Давайте подумаем вместе. Неужели всё возникло случайно? Вы когда-нибудь строили дом из кубиков? А если кубики просто высыпать на пол, получится дом? (Нет, его кто-то должен придумать и построить.) А если в тетради писать буквы и слова, сама по себе сказка сложится? (Для того, чтобы появилась сказка, ее надо придумать и написать). А человек мог сделать небо, звёзды, Солнце, землю? Верующие люди называют Бога Творцом. Что такое творчество? Творчество – это создание чего-то нового, чего раньше не было. В Ветхом завете дается описание, как Бог создал мир. | ||
Работа в парах Знакомство с новым материалом | Прочитайте дополнительную литературу и заполните пропуски. Расскажите, как Бог сотворил мир. | Учащиеся читают доп лит-ру (Приложение 1)и заполняют пропуски на карточке 1 |
Что мы можем сказать о Боге? Вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!». Задумывались ли вы о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясните своё мнение по этому поводу. А что значит Бог для каждого из вас? Давайте прочитаем в учебнике, что значит Бог для христианина (с85-88). У вас на партах лежат «солнышки», в центре написано слово Бог. На лучиках солнышка запиши те слова, которые, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре солнышка. | Уч-ся записывают слова на лучиках Бог – Вечный. Бог всегда был, есть и будет. Он бессмертный. Бог есть Творец Бог Сам свободен Бог есть Любовь Бог Всесилен | |
Из книги Бытия мы видим, что Бог сотворил мир для людей. А что требуется от человека? От человека же требуется хранить дар Творца и – преумножать его. Заботиться о нём. Для этого человеку и дано такое множество талантов, способностей, с помощью которых он будет править миром и беречь его. | ||
В самом начале урока был вопрос: Как возникло название религии? Вы смогли на него ответить. А кто такой Иисус? Прочитайте с. 88-91. Где родился? Кто были его родители? Что проповедовал? Какие чудеса творил? Как его казнили? Что произошло дальше? | Уч-ся находят в учебнике ответы на вопросы. | |
Подведение итогов. | Какая тема урока у нас была? Какие задачи решали? Как мы решали эту задачу? Через что? Какие задания для этого выполняли | |
Рефлексия деятельности. | Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу. “ А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“ -Ребята! Кто работал так как первый человек? - -Кто работал добросовестно -А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?- Попробуйте определить своё положение на этой лестнице знаний. | Учащиеся заполняют лестницу «знаний» |
Домашнее задание | Создать кадры мультфильма "Дни творения " (рядом с каждым "кадром" поставить цифру - по дням творения; можно кратко записать, что или кто был создан в этот день.) Или Составить справку: Справка Дана________________, который родился____января _________ лет тому назад, в городе _____________________________ в семье__________________ .Мать Иисуса звали____________, а отца______________ По
преданию ему суждено было стать___________________мира. Рождение Иисуса сопровождалось появлением______________________ . В возрасте ____________он стал проповедовать и творить _________. Он мог _____________ мертвого, накормить толпу_____________ хлебами, исцелить ___________________ Враги ____________ Христа на кресте. После смерти он ___________________. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что узнаем? Христианство и его направления Во что верят христиане Что такое библия Ритуалы и обряды Церковная архитектура
Тема урока Представление о Боге и мире в христианстве
План урока Как возникло название религии Каковы представления христиан о Боге и мире
Рождество Христово Наша эра До новой (нашей) эры До Рождества Христова От Рождества Христова
Какая религия самая распространенная в мире?
Христианство Православие Католицизм Протестантизм
Христиане – это люди, которые уверовали в учение Христа. Библия – это священная книга христиан.
« Священное Писание, сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть !» А.С . Пушкин
БОГ – ТВОРЕЦ МИРА
Расскажите о сотворении мира
БОГ : Вечный. Бог всегда был, есть и будет. Он бессмертный Есть Творец Сам свободен Есть Любовь Всесилен
План урока Как возникло название религии Каковы представления христиан о Боге и мире
Сайты https:// spzh.news/mediafiles/images/007.gif https://azbyka.ru/shemy/dni-sotvorenija/1.jpg http:// bible-facts.ru/150-citaty-velikih-lyudey-o-biblii.html https:// vsluh.net/uploads/posts/2014-12/org_mkkn116.jpg https:// ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a21/0012e258-672a72ef/img7.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА
Данный урок по ОРКСЭ позволяет познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье....
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Житие Ксении Блаженной"
Здесь представлена методическая разработка урока и презентация к нему. Урок ОРКСЭ в 4 классе ,модуль: православные святые....
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме : "Христианская семья"
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Христианская семья" модуль ОПК...
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Священные сооружения"
В материале представлен конспект урока и соответствующая ему презентация....
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Храм"
Виртуальная экскурсия в храм. На уроке дети работают в паре, группе. В итоге ребята создают путеводитель по храму....
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме " Добро и зло в православной традиции"
Данная разработка урока ОРКСЭ по теме " Добро и зло " (Модуль "Светская этика" составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Тип урока "Ознаком...
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему: «Христианин в труде»
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему: «Христианин в труде» к уроку №29, учебник «Основы религиозных культур и светской этики Основы Православной культуры», А. В. К...