МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему
Данный урок по ОРКСЭ позволяет познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ОРКСЭ "Семья" | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ
ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»
АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА
Учитель начальных классов МАХОВА Валентина Викторовна, ГБОУ гимназии № 32
Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к семье и семейным ценностям.
Задачи:
- познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье;
- воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- развивать творческие способности учащихся;
- расширять кругозор учащихся.
Основные термины и понятия: род, семья, фамилия, родословная.
Учебно-методическое обеспечение: БегловА.Л. и др. Основы мировых религиозных культур:учебник. М.:Просвещение, 2011.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организацион- ный момент | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.А теперь садитесь все на свои места. Проверьте готовность к уроку: на парте лежат учебник и пенал | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | |
Создание эмоционального настроя | Прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Каждое маленькое открытие ведет тебя на вершину знаний». Как вы понимаете эти слова? | Читают девиз. Если человек узнает для себя что-то новое, то это знание делает его умнее | |
Постановка проблемы. Тема урока, задачи | – Ребята, мы продолжаем знакомиться с традиционными религиями России. Сегодняшний урок я начну со стихотворения. Послушайте его и сформулируйте тему урока. Семья – большое счастье! У каждого на свете У каждого на свете У каждого на свете: У каждого на свете Как эта тема связана с курсом «Основы мировых религиозных культур»? Определите цели урока. Что нового вы хотели бы узнать на уроке о семье? (Выслушиваются версии детей.) | О семье. Пытаются определить цели урока. | |
Актуализация знаний Работа по теме урока. Первичное закрепление Работа по теме урока Итог урока | Как вы понимаете значение слова «семья»? Как оно образовано? (Работа со словарями.) Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплоченных общими интересами. Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Какую роль играет семья в вашей жизни? Работа с учебником(с.74–75). Давайте узнаем, как традиционные религии России относятся к семье. Работа в группах. 1-я группа: Как к семье относятся в христианстве? 2-я группа: Как к семье относится иудейская религия? 3-я группа: Как относятся к семье мусульмане? 4-я группа: Что значит семья для буддистов? Ребята, расскажите, как традиционные религии относятся к семье? (Выступление детей.) Что общего есть в отношении к семье во всех религиозных традициях? Чем каждая семья отличается друг от друга? Действительно, каждая семья уникальна по- своему. Мы отличаемся укладом жизни, традициями, увлечениями. Послушайте рассказ В. А. Осеевой «Сыновья» Сыновья Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. – А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: – Ну что? Каковы наши сыновья? – А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу! Беседа: –Почему старик увидел только одного сына, а первых двух сыновьями не назвал? – Кто из детей поступил по отношению к матери правильно? Обоснуйте свой ответ. Давайте вернемся к целям нашего урока. Удалось ли нам достичь их? Что такое семья? Как относятся к семье основные религии мира? Какое значение имеет семья для христианина? Какую семью можно назвать счастливой? | Высказывают свои предположения. (Работа со словарями С.И. Ожегова, Д.Н.Ушакова.) Учащиеся читают текст в учебнике и готовят ответы на вопросы. Выступает 1 человек из каждой группы Главное назначение семьи – это ответственность и забота о детях, о родителях и т. д. (Высказывания учащихся.) (Читает учитель.) (Ответы детей.) Одно из главных назначений семьи – это забота о родителях и т.д. Отвечают на поставленные вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков...
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Житие Ксении Блаженной"
Здесь представлена методическая разработка урока и презентация к нему. Урок ОРКСЭ в 4 классе ,модуль: православные святые....
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме : "Христианская семья"
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Христианская семья" модуль ОПК...
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Священные сооружения"
В материале представлен конспект урока и соответствующая ему презентация....
Разработка урока ОРКСЭ на тему"Семья"
Цель урока на тему " Семья": познакомить учащихся с понятиями «семья», «имя», «отчество», «фамилия»;воспитывать чувство любви и уважения к себе, своей семье...
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Основы мировых религиозных культур"...
Выступление по теме: «Сравнительный анализ учебников «Основы мировых религиозных культур» А.Л. Беглова и др. и «Основы религиозных культур народов России» А.Н. Сахарова»
В этой статье вы найдете материал о комплектах, выпущенных издательствами для преподавания курса ОРКСиЭ в 4 и 5 классах. а так же моё личное мнение о двух учебниках, предназначенных для изучения...