Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Храм"
план-конспект урока по орксэ (2 класс) на тему
Виртуальная экскурсия в храм. На уроке дети работают в паре, группе. В итоге ребята создают путеводитель по храму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hram.docx | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Храм».
Форма работы: виртуальная экскурсия.
Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве.
Задачи:
- Познакомить с понятием «православный храм».
- Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
- Формировать представление ценности православного храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
- Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
- Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Ориентировочно-мотивационный этап | -Здравствуйте. Мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем улыбкой друг друга. - Сегодня урок пройдёт под девизом: «Доброе братство лучше богатства». -Как вы понимаете смысл этих слов? | Дети приветствуют друг друга улыбкой. Мотивация учащихся к изучению темы урока. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. (Кроссворд) III. Постановка темы и цели урока. IV. Открытие новых знаний. Виртуальная экскурсия. 1. Словарная работа 2. Знакомство с историей создания православного храма. 3. Знакомство с внешними особенностями храма. 4. Знакомство с внутренним устройством храма. 5. Разработка памятки «Как вести себя в храме» V. Рефлексивно-оценочный этап. VI. Подготовка к следующему уроку. | Работа в парах -Разгадайте кроссворд.
-Прочитайте ключевое слово кроссворда. Определите тему и цель урока на сегодня. Демонстрация видеоряда -Определите храм среди других построек. Обоснуйте свой выбор. -Я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по православному храму. -Дайте определение слову храм. Воспользуйтесь толковым словарём. Сообщение уч-ся: На Руси всегда было много храмов и сейчас православные традиции возрождаются. Русские люди во все времена старались посвящать Богу самое лучшее. Издавна храмы строили в самых красивых местах, и перед строительством молились, чтобы Господь указал место. Узнав волю Божию, строители приступали к работе. Принципы строительства древнерусских храмов были заимствованы из Византии. В ХI веке при Ярославе Мудром в Киеве был сооружён Софийский собор (1037 г.) - Каким образом храм отличается от всех остальных зданий? Сообщение уч-ся: Часто храм в своем основании устраивается в виде креста – в знак распятия за нас на кресте Господа. Встречаются храмы в виде продолговатого корабля, который по образу Ноева ковчега, ведет нас по морю жизни в Царствие Небесное. Так же храм устраивается в виде круга и этим напоминается нам вечность Церкви Христовой. Храм может быть устроен и в виде восьмиугольника.
Беседа - Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола. - Как вы думаете, зачем нужны колокола? - Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех. Словарная работа. Работа в группах(на столах колокольчики): Благовест – мерные удары в один большой колокол, созывающий верующих на службу. Набатный звон – очень частые удары в один колокол, сигнал тревоги. Перебор – размеренный, печальный звон. Праздничный перезвон – самый красивый звон по одному или несколько ударов в каждый колокол, повторяется трижды. (Прослушивание записи колокольного звона) -Какое настроение у вас создалось? Практическая работа в группах: -Попробуйте себя в роли звонаря, изобразите колокольный перезвон: 1 группа – двузвон, 2 группа – трезвон, 3 группа – перебор. Экскурсия. : Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь. Притвор - передняя часть церкви, следующая непосредственно за папертью. Паперть - крытая площадка перед входом в православную церковь. Сам храм – вторая самая большая часть, место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. Алтарь - восточная часть церкви, где находится престол, отделенная от общего помещения иконостасом. Исследовательская работа с текстом в группах (стр. 48-51). -Ребята, рассмотрите иллюстрации на стр.51 учебника. Что изображено на этих иллюстрациях? -Прочитайте информацию в учебнике, обозначьте новые слова-понятия. Работа с раздаточным материалом: -Запишите определение к каждому понятию.
- Прослушайте стихотворение «Правила благочестивого поведения в храме». Автор: Игумен Виссарион (Остапенко).- Составьте памятки «Правила поведения в храме» для девочек и для мальчиков.Прежде чем зайти в собор,
Слушание песни С. Копыловой «Храм заброшенный». http://music.nur.kz/1167496-svetlana-kopilova-12hram-zabroshennij - Какие чувства вызвала у вас песня? -Почему православные люди так глубоко почитают храмы? Творческое задание. -Как вы можете применить полученные знания в ходе экскурсии по храму и ознакомить жителей и гостей нашего края с Православными святынями нашего района? -Создадим путеводитель «Храмы нашего района». (Дети распределяются по группам, каждая группа получает творческое задание) | Работают в парах. Разгадывают кроссворд.
Формулируют тему и цель урока Рассматривают и определяют храм по внешним признакам -Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. Здание храма завершается сверху куполом, изображающим собой небо. - Купол напоминает пламя свечи, форму луковицы. Уч-ся делают свои формулировки - Храм — это особый дом, в котором собирается Божия семья (верующие христиане), чтобы вместе молиться Богу. Слово храм означает «здание», «дом». - Церковь — означает всех верующих в Иисуса Христа людей и Дом Божий.
Такая схема есть у каждого учащегося. Читают и находят новые слова, объясняют их значение. Записывают определение к понятию в таблицу, соотносят с иллюстрациями.
Учащиеся слушают стихотворение: Памятка мальчику: Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони: Не нужны тебе они... Памятка девочке: Скромную надень одежду, В брюках в храм идёт невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. Слушают песню, отвечают на вопросы. Предлагают разные формы применения полученных знаний. Путеводитель «Храмы нашего района» - наиболее интересная форма работы. | Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Личностные УУД ( формирование ценностно – смысловых установок: положительное отношение к окружающим). Познавательные УУД: Анализ, исключение по существенному признаку. Регулятивные действия: прогнозирование. Регулятивные УУД : действие адекватной оценки процесса работы. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Коммуникативные: построение речевых высказываний. Общеучебные УУД (владение терминологией). Личностные УУД ( умение взаимодействовать с другими в группе. Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний). Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний). Общеучебные УУД (умение работать с текстом) Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания). Личностные УУД:Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. Личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания и самооценивания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока ОРКСЭ «Паломничества и святыни»
«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» является основой для разработки и реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на сту...
Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»
Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»...
Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".
Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....
Лаврова Н. В. Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".
Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....
Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА
Данный урок по ОРКСЭ позволяет познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье....
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Житие Ксении Блаженной"
Здесь представлена методическая разработка урока и презентация к нему. Урок ОРКСЭ в 4 классе ,модуль: православные святые....