Урок ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Добро и зло, часть 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo.docx | 28.6 КБ |
dobro_i_zlo.pptx | 2.84 МБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: ОРКСЭ
Тема. Добро и зло
Тип урока: изучение новой темы
Прогнозируемые результаты: Знание понятий «добро» и «зло». Понимание ответственности человека за свои поступки.
Дидактические средства: раздаточный материал, учебник ОРКСЭ 4 кл., Толковый словарь С.И. Ожегова
Оборудование: мультимедиа
Задачи:
- формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;
- развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить и с общечеловеческими ценностями;
- повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
УУД
Регулятивные УУД
- определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- овладение навыком работы по предложенному учителем плану;
- умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия;
- корректирование своей деятельности; в диалоге с учителем, выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, таблица);
- переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ, иллюстрирование);
- использование словарей, справочников;
- осуществление анализа и синтеза для понимания смысла и целостного восприятия текста;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- обеспечивают социальную компетентность;
- умение слушать и вступать в диалог;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные УУД
- - Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
- - Анализировать свои поступки и поступки других людей с точки зрения общечеловеческих норм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: у знать , как отличить добро от зла. п онять, где граница добра и зла ?
ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.).
Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. Причинить зло кому-нибудь. Отплатить злом за добро.
Добро Зло Цвет Черный Белый Слово Мама Мать Чувство Любовь Страх Сказочный герой Колобок Баба Яга Поступок Любая помощь Ложь
Саша дал Вите списать задачу - Лена объяснила Вале, как разобрать слово по составу. + Слава решил мыть посуду после каждого ужина. + Света угощала подруг только тогда, когда это видела учительница. - Проверка
Добро Зло Обман, насилие, взаимовыручка, помощь, умение говорить правду, хвастовство, ложь, трудолюбие. Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, совесть трусость, зависть, жадность. Честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, бестактность, лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм.
Добро Зло Взаимовыручка, помощь, умение говорить правду, ложь, трудолюбие, Обман, насилие, хвастовство, хвастливость, мужество, честь, скромность, милосердие, совесть, жестокость, трусость, зависть, жадность , болтливость,бестактность , честность, тактичность, правдивость, лживость, справедливость, выдержка хитрость, малодушие, эгоизм
Задачи: у знать , как отличить добро от зла. п онять, где граница добра и зла ?
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / не интересным
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...