Конспект урока ОРКСЭ по теме "Чувство родины" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  понятия Родина; воспитание любви и уважение к Родине, чувство патриотизма.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: понятие патриотизм

- уметь: формулировать понятия «родное», «род», «Родина»

Личностные:

- формирование  чувства гордости за свою Родину;

- развивать самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развивать доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Основы светской этики» А.И.Шемшурина,4 класс (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чувство Родины32.71 КБ
Файл Презентация. Чувство Родины408.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:26 .11.2019

ФИО учителя: Ходыкина Марина Юрьевна

Школа:№152

ФИ студента: Хайретдинова Гузаль

Класс: 4-в

ФИО методиста: Мухина Ирина Георгиевна

Кабинет: 201

Время: 15:45-16:25

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ

Тема: «Чувство Родины»

Цели деятельности учителя: формирование  понятия Родина; воспитание любви и уважение к Родине, чувство патриотизма.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: понятие патриотизм

- уметь: формулировать понятия «родное», «род», «Родина»

Личностные:

- формирование  чувства гордости за свою Родину;

- развивать самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развивать доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Основы светской этики» А.И.Шемшурина,4 класс (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужны терпение и внимание,

Чтобы получить новые знания.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня  зовут  Гузаль Маратовна ия проведу у вас урок основы светской этики.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

фронтальный опрос

9  мин.

- Послушайте стихотворение(Сопровождается презентацией )

Родина бывает разная.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

                    З. Александрова

- О чем это стихотворение?

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос

- О Родине

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

3 мин.

Как думаете с какой темой мы сегодня познакомимся?

- Какие цели поставите перед собой на уроке?

Формулируют тему и цели урока

-Чувство Родины

-Узнаем что такое Родина

Р: целеполагание;

К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

12 мин

- Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «Родина»?

 Как вы думаете, что общего в словах «родное» и «Родина»? 

Слово «род» означает исток, начало той жизни, которую вы продолжаете, которая вызывает чувство близости и единства с родными местами.

- А какие синонимы подойдут к слову «Родина»?

- Подберите однокоренные слова к слову «Отчизна»

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- Как вы понимаете слова Вольтера: «Отчизна – это край, где пленница душа»?

 

Но у каждого человека есть своя Малая Родина.

А что значит «малая Родина»? 

А где наша «малая Родина»

Скажите , а кто такой патриот?

Посмотрите на слайд.

Вы знаете кто это?

А что он сделал?

Мы можем назвать его патриотом?

Отвечают на вопросы.

Корень «род».

родной край, Отечество, Отчизна

Отчество, отец, отчий.

Душа всегда связана с чувствами. Здесь говорится о сильных и глубоких чувствах, которые принадлежат к родному, любимому месту на Земле. Такое единство чувства Родины и собственной судьбы в человеке называют патриотизмом.

Малая родина – это место, которое нам передается от отцов, где мы родились и любим бывать. Это небольшой уголок от большой Родины.

Город Челябинск

Это человек который предан и проявляет любовь  к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины

Юрий Гагарин

Он совершил первый полет в космос

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

П :осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: решение рабочих задач

П:построение логической цепочки

П: осуществление синтеза

П :осознание и произвольное построение речевого высказывания

Динамическая пауза

Практический

Видео-физминутка

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V.Первичное закрепление

Практический: работа у доски

Подберите к каждой букве слово «Родина» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова.(Учащиеся пишут на доске)

Р - родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.

О – огромная, озерная, открытая, очаровательная и т.д.

Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д.

И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д.

Н – наилучшая, наипрекраснейшая, ненаглядная, необъятная и т.д.

А – активная, актуальная,

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический:

работа с народной мудростью

Практический: самостоятельная работа

Словесный:

беседа

6

мин

Сейчас мы поработаем в группах.

У вас на столах лежат конверты с народной мудростью, но она разделена ваша задача собрать ее и объяснить ее смысл

  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
  • Человек без родины, что соловей без песни.
  • Родная земля и в горсти мила.
  • На чужой стороне и весна не красна.
  • Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя

(Фронтальный опрос учащихся)

Работают в группах

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: работа с текстом

10 мин

Открываем учебник на стр.57

Сейчас мы прочитаем с вами стихотворения , разных авторов.

Подумайте как каждый автор выразил свою любовь к родине.

А теперь запишите в тетради несколько строчек из стихотворения о Родине который нашел отклик в вашей душе.

                

Читают выразительно стихотворение

Ответы детей

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

3 мин.

- Ребята, скажите как вы понимаете слова русского писателя М Салтыкова-Щедрина «Люби, люби и люби свое Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и все остальное без труда совершить».

-Ребята, что вы узнали нового?

 - Какие цели и задачи мы ставили на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

- Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …»

Ответы учащихся.

Р: анализировать собственную работу.

Родимая сторона – мать, чужая –

мачеха.

Человек без родины, что соловей

без песни.

Родная земля и в горсти мила.

На чужой стороне и весна не

красна.

Любят Родину не за то, что она

велика, а за то, что своя

Р О Д

И НА

Береги землю родимую, как мать

 любимую

Для Родины своей ни сил, ни жизни

не жалей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Тема урока: Чувство Родины

Слайд 3

Цели: Узнать что такое Родина. Узнать что такое патриотизм

Слайд 4

«Отчизна- это край, где пленница душа» Вольтер

Слайд 6

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Человек без родины, что соловей без песни. Родная земля и в горсти мила. На чужой стороне и весна не красна. Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя Береги землю родимую, как мать любимую Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Слайд 7

«Люби, люби и люби свое Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и все остальное без труда совершить». М. Салтыков-Щедрин

Слайд 8

«Сегодня на уроке я …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс

конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия-  наша  Родина "...