Конспект урока ОРКСЭ по теме "Чувство родины" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия Родина; воспитание любви и уважение к Родине, чувство патриотизма.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: понятие патриотизм
- уметь: формулировать понятия «родное», «род», «Родина»
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- развивать самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- развивать доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Основы светской этики» А.И.Шемшурина,4 класс (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чувство Родины | 32.71 КБ |
Презентация. Чувство Родины | 408.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:26 .11.2019 | ФИО учителя: Ходыкина Марина Юрьевна |
Школа:№152 | ФИ студента: Хайретдинова Гузаль |
Класс: 4-в | ФИО методиста: Мухина Ирина Георгиевна |
Кабинет: 201 Время: 15:45-16:25 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ
Тема: «Чувство Родины»
Цели деятельности учителя: формирование понятия Родина; воспитание любви и уважение к Родине, чувство патриотизма.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: понятие патриотизм
- уметь: формулировать понятия «родное», «род», «Родина»
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- развивать самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- развивать доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Основы светской этики» А.И.Шемшурина,4 класс (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | Прозвенел звонок, начался урок. Нам нужны терпение и внимание, Чтобы получить новые знания. -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Гузаль Маратовна ия проведу у вас урок основы светской этики. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 9 мин. | - Послушайте стихотворение(Сопровождается презентацией ) Родина бывает разная. Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор, В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна. З. Александрова - О чем это стихотворение? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос - О Родине | П: Выделение известной информации и структурирование знаний К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин. | Как думаете с какой темой мы сегодня познакомимся? - Какие цели поставите перед собой на уроке? | Формулируют тему и цели урока -Чувство Родины -Узнаем что такое Родина | Р: целеполагание; К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный | 12 мин | - Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «Родина»? Как вы думаете, что общего в словах «родное» и «Родина»? Слово «род» означает исток, начало той жизни, которую вы продолжаете, которая вызывает чувство близости и единства с родными местами. - А какие синонимы подойдут к слову «Родина»? - Подберите однокоренные слова к слову «Отчизна» Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. - Как вы понимаете слова Вольтера: «Отчизна – это край, где пленница душа»?
Но у каждого человека есть своя Малая Родина. А что значит «малая Родина»? А где наша «малая Родина» Скажите , а кто такой патриот? Посмотрите на слайд. Вы знаете кто это? А что он сделал? Мы можем назвать его патриотом? | Отвечают на вопросы. Корень «род». родной край, Отечество, Отчизна Отчество, отец, отчий. Душа всегда связана с чувствами. Здесь говорится о сильных и глубоких чувствах, которые принадлежат к родному, любимому месту на Земле. Такое единство чувства Родины и собственной судьбы в человеке называют патриотизмом. Малая родина – это место, которое нам передается от отцов, где мы родились и любим бывать. Это небольшой уголок от большой Родины. Город Челябинск Это человек который предан и проявляет любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины Юрий Гагарин Он совершил первый полет в космос | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля П :осознание и произвольное построение речевого высказывания П: решение рабочих задач П:построение логической цепочки П: осуществление синтеза П :осознание и произвольное построение речевого высказывания |
Динамическая пауза Практический | Видео-физминутка | Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
V.Первичное закрепление Практический: работа у доски | Подберите к каждой букве слово «Родина» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова.(Учащиеся пишут на доске) | Р - родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д. О – огромная, озерная, открытая, очаровательная и т.д. Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д. И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д. Н – наилучшая, наипрекраснейшая, ненаглядная, необъятная и т.д. А – активная, актуальная, | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический: работа с народной мудростью Практический: самостоятельная работа Словесный: беседа | 6 мин | Сейчас мы поработаем в группах. У вас на столах лежат конверты с народной мудростью, но она разделена ваша задача собрать ее и объяснить ее смысл
(Фронтальный опрос учащихся) | Работают в группах | П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: работа с текстом | 10 мин | Открываем учебник на стр.57 Сейчас мы прочитаем с вами стихотворения , разных авторов. Подумайте как каждый автор выразил свою любовь к родине. А теперь запишите в тетради несколько строчек из стихотворения о Родине который нашел отклик в вашей душе.
| Читают выразительно стихотворение Ответы детей | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин. | - Ребята, скажите как вы понимаете слова русского писателя М Салтыкова-Щедрина «Люби, люби и люби свое Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и все остальное без труда совершить». -Ребята, что вы узнали нового? - Какие цели и задачи мы ставили на уроке? - Оцените свою работу на уроке. - Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …» | Ответы учащихся. | Р: анализировать собственную работу. |
Родимая сторона – мать, чужая –
мачеха.
Человек без родины, что соловей
без песни.
Родная земля и в горсти мила.
На чужой стороне и весна не
красна.
Любят Родину не за то, что она
велика, а за то, что своя
Р О Д
И НА
Береги землю родимую, как мать
любимую
Для Родины своей ни сил, ни жизни
не жалей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Чувство Родины
Цели: Узнать что такое Родина. Узнать что такое патриотизм
«Отчизна- это край, где пленница душа» Вольтер
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Человек без родины, что соловей без песни. Родная земля и в горсти мила. На чужой стороне и весна не красна. Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя Береги землю родимую, как мать любимую Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
«Люби, люби и люби свое Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и все остальное без труда совершить». М. Салтыков-Щедрин
«Сегодня на уроке я …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс
конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "
Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "...