Конспект урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Гордость и гордыня". УМК "Инновационная начальная школа".
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Гордость и гордыня". УМК "Инновационная начальная школа".
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ
Тема урока: Гордость и гордыня
Дата: 21 января 2020 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4 «А» Урок: 5 Время: 11.40-12.20 Кабинет: 106 | Учитель: Кейзер А.В. Студент: Ивашин А., 36 гр. Методист: Мухина И.Г. |
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о понятиях «гордость» и «гордыня»;
- развитие умения учащихся анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь давать определение понятиям «гордость» и «гордыня»;
- знать черты сходства и отличия данных понятий.
Личностные:
- развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа «Начальная инновационная школа»; учебник: Студеникин М.Т. «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, стр. 70-74, презентация, карточки с понятиями.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности МЕТОДЫ: Словесный - беседа | 1мин | -Здравствуйте, дети! Заниматься нам не лень. Будем не лениться, а вместе все трудиться! | *приветствуют учителя* | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация МЕТОДЫ: Словесный – беседа Практический – работа в парах | 4-5 мин | -Перед вами на доске слова, прочитайте их: трудолюбие, гордость, лень, доброта, зависть, честность, скромность, гордыня , злость, лживость, приветливость, эгоизм -Подумайте и скажите, что они обозначают? -Сейчас необходимо распределить эти качества на 2 группы: «положительные качества человека» и «отрицательные качества человека» -Обменяйтесь тетрадями и проверим. -Сравним со слайдом -Скажите, какие слова вы еще не встречали? | *читают «про себя»* -Качества человека -Гордость и гордыня -«положительные качества»: трудолюбие, гордость, доброта, честность, скромность, приветливость. -«отрицательные качества человека»: лень, зависть, злость, лживость, эгоизм, гордыня. -Гордость и гордыня | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. |
3. | Постановка учебной задачи МЕТОДЫ: | 4-5 мин | -Сформулируйте тему урока -Поставим цели урока: | -Гордость и гордыня - 1.Узнать, что такое гордость и гордыня 2.Узнать, чем они отличаются
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. | Открытие детьми нового знания МЕТОДЫ: словесный – беседа | 7-8 мин | -Верно. Ребята, а как вы думаете, что такое «гордость» и «гордыня»? -А давайте сравним с учебником. Откройте страницу 70 и прочитайте определение «гордость», посмотрите страницу 71 и прочитайте определение «гордыня». Совпали ли ваши определения с определениями из учебника? -А сейчас, запишите определения в свою тетрадь. -Понятны ли вам эти определения? -Посмотрите на определения Ушакова Дмитрия Николаевича -Схожи ли с тем, что записали? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | *говорят свои определения* *ответы учеников* *записывают определения в тетрадь* -Да | П: поиск и выделение необходимой информации. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5. | Первичное закрепление МЕТОДЫ: Словесный – беседа | 4-5 мин | -Хорошо. Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека называют гордым? -Подумайте, чем может гордиться человек? -Чем в своей жизни гордились вы, посмотрите на слайд и выберите или дополните:
-А можете ли вы привести примеры трудолюбивой гордости? -Гордости знания? Например, вы знали то, что никто не знал у вас в классе. | -Гордым человеком называют того, кто уважает себя, других и имеет чувство достоинства. -Страной знаменитостями и т.д. *говорят свои варианты ответов* *говорят за что они испытывали, чувство гордости при выполнение, например, аппликации* *варианты детей* | П: структурирование знаний Л:установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой МЕТОДЫ: словесный – работа с книгой, беседа | 4-5 мин | - Откройте страницу 74 прочитайте задание 5, а затем проверим его. -Скажите на какой странице предложение, которое соответствует 1-ой картинке; 2-ой картинке; 3-ей и 4-ой. -Итак, с какими героями рисунков вы согласны? -А почему вы не согласны с 3-им мальчиком? -Верно. | - 1-ая картинка – стр. 72. -2-ая картинка – стр. 72. -3-я и 4-ая картинка стр. 71. -С мальчиками из первой и второй картинок. -Потому что он слишком гордый, начал важничать, проявляет высокомерие и он считает себя лучше других. | П: поиск и выделение необходимой информации; Л: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами |
7. | Включение в систему знаний, повторение МЕТОДЫ: Словесный – беседа Практический – работа в группах | 7-8 мин | ГРУППОВАЯ РАБОТА. Карточки с ситуациями даются детям, они должны определить что это проявление «гордости» или «гордыни» | *слушают и выполняют* | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
8. | Рефлексия деятельности МЕТОДЫ: словесный – фронтальный опрос | 2-3 мин | -Какая тема урока у на -Вспомним цели урока: -Хочу подвести итоги: 1.Что такое «гордость»? 2. Что такое «гордыня»? 3.Чем эти понятия отличаются друг от друга? 4.Какого человека можно назвать гордым? -На этом урок подходит к концу, посмотрите на экран и поднимите руку, кто работал активно\пассивно; своей работай на уроке доволен/ не доволен; Урок для меня показался коротким\длинным; за урок я не устал/устал; материал урока мне был понятен\не понятен, полезен\не полезен, интересен\ скучен; домашнее задание мне кажется легким\трудным, интересным\неинтересным | -1.Узнать, что такое гордость и гордыня 2.Узнать, чем они отличаются - 1.гордость – это чувство самоуважение, уважение других и достоинство. - 2.гордыня – это гордость вне всякой меры, ставшая слишком преувеличенной (тщеславие, важничанье, высокомерие, считает себя лучше других) - 3.гордость возникает не только от собственных успехов, но и чужих, а гордыня только от своих. - 4. Это такой человек, который знает, что делает добрые поступки, восхищается чем или кем-либо. *прощаются* | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Ситуация №1
Вика не общается с другими девочками, потому что считает, что она красивее, чем другие.
Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?
Ситуация №2
Паша очень радуется, когда получает «пятёрку» и говорит родителям о ней, при этом, он не считает друзей слабыми и не показывает поведением, что он лучше всех.
Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?
Ситуация №3
Анатолий Анатольевич гордится большим числом знаменитых поэтов своей страны.
Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?
Ситуация №4
Артур никогда не упускает возможность рассказать о своём новом телефоне.
Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?
Ситуация №5
Мой друг приютил бездомного котёнка. Я очень горжусь, что у меня такой друг.
Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?
Ситуация №6
Моя мама работает в больнице и помогает больным людям, которые не могут оказать себе помощь. Когда я вырасту, я тоже буду помогать людям.
Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Гордость и гордыня" 4 класс
Презентация содержит материал ко второму уроку по теме "Гордость и гордыня"....
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.
Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...
Конспект урока + презентация "Нахождение части от величины" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Подвески из лоскутков ткани" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация М.М. Пришвин «Моя Родина» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...