Конспект урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Гордость и гордыня". УМК "Инновационная начальная школа".
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Ивашин Андрей Николаевич

Конспект урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Гордость и гордыня". УМК "Инновационная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ

Тема урока: Гордость и гордыня

Дата: 21 января 2020 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 4 «А»

Урок: 5

Время: 11.40-12.20

Кабинет: 106

                                                    Учитель: Кейзер А.В.

Студент: Ивашин А., 36 гр.

Методист: Мухина И.Г.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о понятиях «гордость» и «гордыня»;
  • развитие умения учащихся анализировать и обобщать.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь давать определение понятиям «гордость» и «гордыня»;
  • знать черты сходства и отличия данных понятий.

Личностные:

  • развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа «Начальная инновационная школа»; учебник: Студеникин М.Т. «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, стр. 70-74,  презентация, карточки с понятиями.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

МЕТОДЫ:

Словесный - беседа

1мин

-Здравствуйте, дети! Заниматься нам не лень. Будем не лениться, а вместе все трудиться!

*приветствуют учителя*

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

МЕТОДЫ:

Словесный – беседа

Практический – работа в парах

4-5 мин

-Перед вами на доске слова, прочитайте их:

  трудолюбие, гордость, лень, доброта, зависть, честность,  скромность, гордыня , злость, лживость, приветливость, эгоизм

-Подумайте и скажите, что они обозначают?

-Сейчас необходимо распределить эти качества на 2 группы: «положительные качества человека» и «отрицательные качества человека»

-Обменяйтесь тетрадями и проверим.

-Сравним со слайдом

-Скажите, какие слова вы еще не встречали?

*читают «про себя»*

-Качества человека

-Гордость и гордыня

-«положительные качества»: трудолюбие, гордость, доброта, честность, скромность, приветливость.

-«отрицательные качества человека»:

лень, зависть, злость, лживость, эгоизм, гордыня.

-Гордость и гордыня

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

3.

Постановка учебной задачи

МЕТОДЫ:

4-5 мин

-Сформулируйте тему урока

-Поставим цели урока:

-Гордость и гордыня

- 1.Узнать, что такое гордость и гордыня

  2.Узнать, чем они отличаются

   

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.

Открытие детьми нового знания

МЕТОДЫ: словесный – беседа

7-8 мин

-Верно. Ребята, а как вы думаете, что такое «гордость» и «гордыня»?

-А давайте сравним с учебником. Откройте страницу 70 и прочитайте определение «гордость», посмотрите страницу 71 и прочитайте определение «гордыня». Совпали ли ваши определения с определениями из учебника?

-А сейчас, запишите определения в свою тетрадь.

-Понятны ли вам эти определения?

-Посмотрите на определения Ушакова Дмитрия Николаевича

-Схожи ли с тем, что записали?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

*говорят свои определения*

*ответы учеников*

*записывают определения в тетрадь*

-Да

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5.

Первичное закрепление

МЕТОДЫ:

Словесный – беседа

4-5 мин

-Хорошо. Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека называют гордым?

-Подумайте, чем может гордиться человек?

-Чем в своей жизни гордились вы,

посмотрите на слайд и выберите или дополните:

  • дорогой вещью;
  • своей внешностью;
  • своими достижениями;
  • числом знаменитых писателей и ученых страны и их достижениями;
  • добрыми делами и поступками;
  • своей школой;
  • своим талантом;
  • хорошо выполненной работой;
  • родителями.

-А можете ли вы привести примеры трудолюбивой гордости?

-Гордости знания? Например, вы знали то, что никто не знал у вас в классе.

-Гордым человеком называют того, кто уважает себя, других и имеет чувство достоинства.

-Страной знаменитостями и т.д.

*говорят свои варианты ответов*

*говорят за что они испытывали, чувство гордости при выполнение, например, аппликации*

*варианты детей*

П: структурирование знаний

Л:установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

МЕТОДЫ: словесный – работа с книгой, беседа

4-5 мин

- Откройте страницу 74 прочитайте задание 5, а затем проверим его.

-Скажите на какой странице предложение, которое соответствует 1-ой картинке; 2-ой картинке; 3-ей и 4-ой.

-Итак, с какими героями рисунков вы согласны?

-А почему вы не согласны с 3-им мальчиком?

-Верно.

- 1-ая картинка – стр. 72.

-2-ая картинка – стр. 72.

-3-я и 4-ая картинка стр. 71.

-С мальчиками из первой и второй картинок.

-Потому что он слишком гордый, начал важничать, проявляет высокомерие и он считает себя лучше других.

П: поиск и выделение необходимой информации;

Л: умение соотносить поступки и события  с принятыми этическими принципами  

7.

Включение в систему знаний, повторение

МЕТОДЫ:

Словесный – беседа

Практический – работа в группах

7-8 мин

ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Карточки с ситуациями даются детям, они должны определить что это проявление «гордости» или «гордыни»

*слушают и выполняют*

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

8.

Рефлексия деятельности  

МЕТОДЫ: словесный – фронтальный опрос

2-3 мин

-Какая тема урока у на

-Вспомним цели урока:

-Хочу подвести итоги:

1.Что такое «гордость»?

2. Что такое «гордыня»?

3.Чем эти понятия отличаются друг от друга?

4.Какого человека можно назвать гордым?

-На этом урок подходит к концу, посмотрите на экран и поднимите руку, кто работал активно\пассивно; своей работай на уроке доволен/ не доволен;

Урок для меня показался коротким\длинным; за урок я не устал/устал; материал урока мне был понятен\не понятен, полезен\не полезен, интересен\ скучен; домашнее задание мне кажется легким\трудным, интересным\неинтересным

-1.Узнать, что такое гордость и гордыня

  2.Узнать, чем они отличаются

- 1.гордость – это чувство самоуважение, уважение других и достоинство.

- 2.гордыня – это гордость вне всякой меры, ставшая слишком преувеличенной (тщеславие, важничанье, высокомерие, считает себя лучше других)

- 3.гордость возникает не только от собственных успехов, но и чужих, а гордыня только от своих.

- 4. Это такой человек, который знает, что делает добрые поступки, восхищается чем или кем-либо.

*прощаются*

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Ситуация №1

Вика не общается с другими девочками, потому что считает, что она красивее, чем другие.

Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?

Ситуация №2

Паша очень радуется, когда получает «пятёрку» и говорит родителям о ней, при этом, он не считает друзей слабыми и не показывает поведением, что он лучше всех.

Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?

Ситуация №3

Анатолий Анатольевич гордится большим числом знаменитых поэтов своей страны.  

Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?

Ситуация №4

Артур никогда не упускает возможность рассказать о своём новом телефоне.

Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?

Ситуация №5

Мой друг приютил бездомного котёнка. Я очень горжусь, что у меня такой друг.  

Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?

Ситуация №6

Моя мама работает в больнице и помогает больным людям, которые не могут оказать себе помощь. Когда я вырасту, я тоже буду помогать людям.

Положительное или отрицательно качество гордости демонстрирует данная ситуация? Почему?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Гордость и гордыня" 4 класс

Презентация содержит материал ко второму уроку по теме "Гордость и гордыня"....

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.

Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...

Конспект урока + презентация М.М. Пришвин «Моя Родина» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...