4 класс. РП по ОРКСэ светская этика к УМК "Школа России"
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Рабочая программа по предмету «ОРКСэ» для 4класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v.rp_orkse_svetskaya_etika.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики»
предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
4 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Жданова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2019 год
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики (светская этика)» для 4 класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАОУ «СОШ № 5 им.И.Д .Черняховского», на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.№373;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа 21 века [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2011. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).
- Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского» г. Черняховска;
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского» на 2019-2020 учебный год;
- Годового учебного календарного графика на 2019-2020 учебный год;
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные результаты:
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Предметные результаты:
- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- Осознание ценности человеческой жизни.
Содержание учебного предмета, курса
Этика общения. 5 часов. Этика – наука о нравственной жизни человека
Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.
Каждый интересен.
Этикет. 4 часа. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. Представление проектов по теме.
Этика человеческих отношений. 4 часа. В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе. 4 часа. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Простые нравственные истины. 4 часа. Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться. 4 часа. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.
Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 часа. Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».
Судьба и Родина едины. 5 часов. С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин.
Человек – чело века. Слово, обращённое к себе.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов |
Этика общения | 5 часов | |
1 | Этика – наука о нравственной жизни человека | 1 |
2 | Добрым жить на белом свете веселей | 1 |
3 | Правила общения для всех | 1 |
4 | От добрых правил - добрые слова и поступки | 1 |
5 | Каждый интересен | 1 |
Этикет | 4 часа | |
6 | Премудрости этикета | 1 |
7 | Красота этикета | 1 |
8 | Простые школьные и домашние правила этикета. | 1 |
9 | Чистый ручеёк нашей речи. | 1 |
Этика человеческих отношений | 4 часа | |
10 | В развитии добрых чувств - творение души. | 1 |
11 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 |
12 | Чувство Родины. | 1 |
13 | Жизнь протекает среди людей. | 1 |
Этика отношений в коллективе. | 4 часа | |
14 | Чтобы быть коллективом | 1 |
15 | Коллектив начинается с меня. | 1 |
16 | Мой класс - мои друзья. Презентации. Проекты. | 1 |
17 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | 1 |
Простые нравственные истины | 4 часа | |
18 | Жизнь священна | 1 |
19 | Человек рождён для добра. | 1 |
20 | Милосердие – закон жизни. | 1 |
21 | Жить во благо себе и другим. | 1 |
Душа обязана трудиться. | 4 часа | |
22 | Следовать нравственной установке. | 1 |
23 | Достойно жить среди людей. | 1 |
24 | Уметь понять и простить. | 1 |
25 | Простая этика поступков. | 1 |
Посеешь поступок – пожнёшь характер. | 4 часа | |
26 | Общение и источники преодоления обид. | 1 |
27 | Ростки нравственного опыта поведения. | 1 |
28 | Доброте сопутствует терпение. | 1 |
29 | Действия с приставкой «со». | 1 |
Судьба и Родина едины. | 5 часа | |
30 | С чего начинается Родина | 1 |
31 | В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 |
32 | Человек – чело века. | 1 |
33 | Слово, обращённое к себе. | 1 |
34 | Обобщающий урок по курсу. Творческая мастерская. | 1 |
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина
Урок основы светской этики в 4 классе.Тема : Россия-Родина мояЦели: закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России.Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к...
Методическая разработка (ОРКСЭ, 4 класс по учебнику "Основы светской этики") по теме: Урок «Совесть, стыд, долг».
Предмет - основы светской этики Класс - 4класс «В»Тема урока : «Совесть, стыд, долг» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.Вид урока: ...
Конспект урока по ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Россия - наша Родина"
Конспект урока по ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Россия - наша Родина"...
Основы духовно-нравственной культуры народов России. ОРКСЭ Светская этика. (4-й класс) Урок по теме: «Зачем в школе нужны особые правила поведения?»
Это 1-ый урок в системе уроков по теме: Глава 3: «Какие правила морали особенно важны в школе?» Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей шк...
Тест по ОРКСЭ (светская этика) 4 класс
Тест по ОРКСЭ ( светская этика) образовательной программы "Школа 2100" можно использовать после изучения главы 2 " Каковы истоки правил морали?"....
рабочая программа по ОРКСЭ (Светская Этика) для 4 класса
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4 класса....
Технологическая карта урока по ОРКСЭ «Что такое светская этика?» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представления о том, что такое этика, что изучает светская этика.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обу...