рабочая программа по ОРКСЭ (Светская Этика) для 4 класса
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка к программе по ОРКСЭ для 4 класса | 28.04 КБ |
календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «ОРКСЭ» (модуль «Основы светской этики) для 4 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года;
- Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»;
- СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;
- Примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения; авторской программы А.И. Шемшуриной «Основы светской этики», утверждённой МО РФ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО;
- Образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.
В ряду общих задач образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к Родине, природе, семейным ценностям сегодня выступают как первоочередные. Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права. Данный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, не конфессиональный.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
Цели курса
- дать представление об основных нормах нравственности, первичные
представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей;
- формировать общественно–значимую мотивацию детей, их поступков,
адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей;
- изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость и другое.
Задачи курса:
- развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России;
- формирование качеств гражданина и патриота России;
- воспитание духовно–нравственных качеств (дружелюбия, милосердия, доброты).
Место в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ курс ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») изучается в 4 классе в объеме один час в неделю (34 ч. в год)
Результаты освоения учебного предмета
Личностные.
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «ОРКСЭ» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;
- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами,
- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.
Коммуникативные
- адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;
- владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;
- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию.
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;
- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях,
- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- понимать и сопереживать чувствам других людей.
- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и определять условия ее реализации;
- вносить соответствующие коррективы в процесс реализации целей на основе оценки и учета характера ошибок
- определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями
Предметные результаты:
- знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- познакомиться с основными нормами светской морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимать значения нравственности в жизни человека и общества;
- иметь первоначальные представления о светской этике, ее роли в культуре, истории и современности России;
- осознавать ценности человеческой жизни.
Основное содержание
Этика общения (4 часа)
Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил - добрые слова и поступки. Каждый интересен.
Этикет (4 часа) Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи.
Этика человеческих отношений (4 часа) В развитии добрых чувств – творение души
Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе(4 часа) Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня
Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Простые нравственные истины(4 часа) Жизнь священна. Человек рожден для добра
Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться(4 часа) Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков
Посеешь поступок – пожнешь характер(4 часа) Общение и источники преодоления обид
Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со-»
Судьба и Родина едины(6 часов) С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек- чело века. Слово, обращенное к себе
Обобщение пройденного.
Рекомендации по оснащению учебного процесса
1.Печатные.
Шемшурина А.И Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики . 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Шемшурина. – М. : Просвещение, 2013
2. Интернет-ресурсы.
1. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx
2. Основы религиозных культур и светской этики в ИИПКРО
3. Основы религиозных культур и светской этики http://www.orkce.ru/
4. Конспекты уроков и презентации к занятиям по курсу «Основы светской этики». http://wiki.iteach.ru
5. Библия жизни. Вопросы духовной нравственности.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Приме чания | Сроки | ||||||||
предметные | УУД | план | факт | ||||||||||
личностные | |||||||||||||
1 полугодие | |||||||||||||
Этика общения(4 часа) | |||||||||||||
1 | Добрым жить на белом свете веселей | Формирование первичных представлений об этике как науке и о содержании курса, который предстоит изучать | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Читать и понимать прочитанное, отвечать на учебные вопросы разных типов, формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод | 05.09 | ||||||||
2 | Правила общения для всех | Формирование первичных представлений об этике как науке и о содержании курса, который предстоит изучать | Воспитание доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Читать и пони мать прочитанное, отвечать на учебные вопросы разных типов, строить связные высказывания- ориентироваться в словарях и справочниках; | 12.09 | ||||||||
3 | От добрых правил-добрые слова и поступки | Формирование первичных представлений об этике как науке и о содержании курса, который предстоит изучать | Воспитание доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Читать и понимать прочитанное, ориентироваться в словарях и справочниках; формулировать выводы; на ходить аргументы, подтверждающие вывод | 19.09 | ||||||||
4 | Каждый интересен | Формирование первичных представлений об этике как науке и о содержании курса, который предстоит изучать | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Читать и понимать прочитанное, отвечать на учебные вопросы разных типов - формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод | 26.09 | ||||||||
Этикет (4 часа) | |||||||||||||
5 | Премудрости этикета | познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; Планируют деятельность; ставят вопросы. Составляют план работы над проектом. Подводят итоги урока; готовятся к работе над проектом. | 03.10 | ||||||||
6 | Красота этикета | - знать о морали и нравственности, их значении в жизни людей, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений | Сравнение, серизация и классификация по заданным критериям. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Работают со схемой «Этика»; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Подводят итоги урока | 10.10 | ||||||||
7 | Простые школьные и домашние правила этикета | познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Составляют план работы над проектом. Подводят итоги урока | 17.10 | ||||||||
8 | Чистый ручеек нашей речи | - знать о морали и нравственности, их значении в жизни людей, - познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Выполняют словарную работу; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Составляют план работы над проектом. Подводят итоги урока; готовятся к работе над проектом. | 24.10 | ||||||||
Этика человеческих отношений (4 часа) | |||||||||||||
9 | В развитии добрых чувств – творение души | -ориентироваться в словарях и справочниках; - искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы; выполняют словарную работу | 07.11 | ||||||||
10 | Природа – волшебные двери к добру и доверию | - определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; - искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. заполняют таблицы; выполняют словарную работу; Пишут мини-сочинение | 14.11 | ||||||||
11 | Чувство Родины | ориентироваться в словарях и справочниках; - определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы | 21.11 | ||||||||
12 | Жизнь протекает среди людей | - определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; - искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Отвечают на вопросы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы; Пишут мини-сочинение | 28.11 | ||||||||
Этика отношений в коллективе (4 часа) | |||||||||||||
13 | Чтобы быть коллективом | формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их. Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную работу | 05.12 | ||||||||
14 | Коллектив начинается с меня | формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную работу | 12.12 | ||||||||
15 | Мой класс – мои друзья | формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности | Знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение. | Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы | 19.12 | ||||||||
16 | Ежели душевны вы и к этике не глухи | формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения. | 26.12 | ||||||||
2 полугодие | |||||||||||||
Простые нравственные истины(4 часа) | |||||||||||||
17 | Жизнь священна | формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы | 09.01 | ||||||||
18 | Человек рожден для добра | формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности | Знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение. | Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; выполняют словарную работу | 16.01 | ||||||||
19 | Милосердие – закон жизни | формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности | Наличие мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их, отвечают на вопросы, выполняют словарную работу | 23.01 | ||||||||
20 | Жить во благо себе и другим | формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Составляют спи сок нравственных качеств; Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную работу | 30.01 | ||||||||
Душа обязана трудиться(4 часа) | |||||||||||||
21 | Следовать нравственной установке | - формирование первичных представлений о нравственном выборе и его значении в жизни человека - осознавать ценность человеческой жизни | Знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение. | Отвечают на вопросы; выполняют словарную работу; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Составляют план работы над проектом. Подводят итоги урока; готовятся к работе над проектом. | 06.02 | ||||||||
22 | Достойно жить среди людей | - формирование первичных представлений о нравственном выборе и его значении в жизни человека | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работу; отвечают на вопросы; Планируют деятельность; Подводят итоги урока; | 13.02 | ||||||||
23 | Уметь понять и простить | - формирование первичных представлений о нравственном выборе - осознавать ценность человеческой жизни | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Отвечают на вопросы; формулируют проблемы. ставят вопросы. Составляют план работы над проектом. Подводят итоги урока; готовятся к работе над проектом. | 20.02 | ||||||||
24 | Простая этика поступков | - формирование первичных представлений о нравственном выборе и его значении в жизни человека - осознавать ценность человеческой жизни | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»;; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Подводят итоги урока. | 27.02 | ||||||||
Посеешь поступок – пожнешь характер(4 часа) | |||||||||||||
25 | Общение и источники преодоления обид | формирование первичных представлений об ответственности как нравственном качестве, о значении ответственности в жизни людей | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы; выполняют словарную работу; Пишут мини-сочинение | 06.03 | ||||||||
26 | Ростки нравственного опыта поведения | формирование первичных представлений об ответственности как нравственном качестве, о значении ответственности в жизни людей | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; выполняют словарную работу | 13.03 | ||||||||
27 | Доброте сопутствует терпение | формирование первичных представлений об ответственности как нравственном качестве, о значении ответственности в жизни людей | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | Отвечают на вопросы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; выполняют словарную работу | 20.03 | ||||||||
28 | Действия с приставкой «со-» | формирование первичных представлений об ответственности как нравственном качестве, о значении ответственности в жизни людей | Понимание и сопереживание чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний | Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы; Пишут мини-сочинение | 03.04 | ||||||||
Судьба и Родина- едины(6 часов) | |||||||||||||
29 | С чего начинается Родина | - знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Формулируют проблемные вопросы записывают проблемные вопросы. Читают текст учебника с комментированием; работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя | 10.04 | ||||||||
30 | В тебе рождается патриот и гражданин | - знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Планируют алгоритм решения проблемы, записывают проблемные вопросы. Читают текст учебника с комментированием; отвечают на вопросы учителя и проблемные вопросы. | 17.04 | ||||||||
31 | В тебе рождается патриот и гражданин | - знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России | Воспитание доверия и уважения к истории всех народов и религий. | Формулируют проблемные вопросы. Читают текст учебника с комментированием; работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя. | 24.04 | ||||||||
32 | Человек- чело века | - знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Планируют алгоритм решения проблемы, записывают проблемные вопросы. отвечают на вопросы учителя и проблемные вопросы. | 08.05 | ||||||||
33 | Слово, обращенное к себе | - знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России | Воспитание доверия и уважения к истории всех народов и религий. | Формулируют проблемные вопросы работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя и проблемные вопросы. | 15.05 | ||||||||
34 | Обобщение пройденного Промежуточ-ная аттестация | - знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Планируют алгоритм решения проблемы, записывают проблемные вопросы. Читают текст учебника с комментированием; отвечают на вопросы учителя и проблемные вопросы. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам светской этики: 4 классы
Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о м...
пояснительная записка к программе по ОРКСЭ Светская этика
Данная пояснительная записка содержит информацию о нормативных документах учебного модуля «Основы светской этики». Составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса дл...
Тест по ОРКСЭ (светская этика) 4 класс
Тест по ОРКСЭ ( светская этика) образовательной программы "Школа 2100" можно использовать после изучения главы 2 " Каковы истоки правил морали?"....
Программа по ОРКСЭ (Светская этика)
Пояснительная записка Рабочая программа курса по основам светской этики для 4 класса разработана на основе:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об о...
Рабочая программа по ОРКСЭ (светская этика)
Рабочая программа по ОРКСЭ (светская этика)...
Рабочая программа по основам светской этики 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса соста...
Рабочая программа по ОРКСЭ (светская этика), 4класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего обр...