Урок ОРКСЭ по теме "Вина"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме Вина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._vina._styd.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Стыд, вина и извинение»
Ф.И.О. Алипченкова Татьяна Владимировна
Предмет: Основы светской этики.
Класс: 4
Тип урока: открытие нового знания.
Тема | Стыд, вина и извинение. |
Цель | Создать условия для формирования и развития этических норм поведения в обществе и общения друг с другом. |
Задачи | Образовательные: знакомство со значением понятий: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение. Развивающие: развитие этических знаний детей: Воспитательные: умение просить прощение, прощать других и отличать стыд от ложного стыда. |
УУД | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватное восприятие и понимание оценки учителя. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что – нет |
Планируемые результаты | Предметные: познакомятся со значением понятий: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение. Будут развивать умение просить прощение, прощать других и отличать стыд от ложного стыда. Метапредметные: П. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватное восприятие и понимание оценки учителя. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что – нет. Личностные: Развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Опираясь на основы общечеловеческих нравственных ценностей, делать выбор в предложенных ситуациях. |
Технологии, методы | Создание проблемной ситуации |
Формы деятельности | Работа в группах, индивидуальная, фронтальная, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, работа со словарём С.И.Ожегова, |
Средства обучения | Словесные, наглядные. |
Ресурсы:
| Учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал. Л. Н. Толстой. «Косточка». Репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка» Сборник русских народных пословиц и поговорок. |
№№ | Этапы урока | Задачи | ЭОР | Учитель | Ученики | УУД |
1. | Организационный момент. | Вызвать интерес учащихся, настроить на работу на уроке. | Предлагает упражнение «Поздороваемся!» -Вспомните «золотое правило» нравственности. | Слушают и выполняют упражнение. В этой игре дети получают урок толерантности: все мы разные, но рады друг другу. Не делай другим того, что сам считаешь злом. | Личностные: осознание причастности к успеху учебной деятельности | |
2. | Постановка учебной задачи | Формирование у учащихся умения прогнозировать результат своей деятельности | Аудирование | Создание проблемной ситуации: прослушивание фонограммы рассказа Л. Н Толстого «Косточка». Обсуждение. - Почему мальчик заплакал? -О каком чувстве будем сегодня говорить? Эпиграфом к нашему уроку будут слова: «Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой» Л.Н.Толстой | Слушают, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока | Познавательные: поиск и выделение информации; Регулятивные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
3. | Открытие новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. | - Испытывали ли вы когда-нибудь чувство стыда? - Какие поступки вызывают такое чувство? - Если я правильно вас поняла, то существует множество причин для переживания чувства стыда. Работа с текстом учебника. Как вы понимаете, что такое стыд? Прочитаем, как определяют это слово авторы учебника -стр. 44. -Совпали ли ваши представления о понятии «стыд» с объяснением в учебнике? Найдите в учебнике ответы на вопросы: 1) Как можно вызвать стыд? 2) Что такое "ложный стыд"? - Выберите из данных слов антоним к слову стыд: огорчение, грусть, тяжесть на душе, вина. -Давайте узнаем об этом чувстве подробнее. - Найдите в тексте отрывок, который раскрывает значение слова вина. - Слово «стыд» связано со словом «вина». Что оно означает? -А как объясняет это слово словарь? Вина – 1.Проступок, преступление. 2. Причина, источник чего-либо неприятного. Работа с репродукцией картины Решетникова «Опять двойка» Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Тут есть, на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных людей перед этим полотном не бывает. - Вопросы по картине - В каких ещё ситуациях люди испытывают чувство вины? - Как вы думаете, как нужно поступить, когда ты в чем – то провинился -А что такое извинение? Извинение – основание для оправдания. Найдите в тексте учебника и добавьте свои слова-извинения. | Отвечают на вопросы Работают с учебником Выбирают антонимы Чтение отрывка обучающимися. Работают со словарём Отвечают на вопросы Работа с учебником | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; могут осуществить поиск необходимой информации в разных источниках. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы | |
4. | Физкульминутка | Презентация | Проводит физкульминутку. | Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. | ||
5. | Первичное закрепление | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий | -Наряду с умением извиняться, важно уметь и прощать. Есть люди, которые легко прощают. А есть люди, которым прощать трудно, которым надо этому учиться. Это зависит от индивидуальных качеств человека. Как можно вежливо ответить, когда у вас просят прощения или извиняются? - Вернёмся к картине «Опять двойка» Представьте себя корреспондентом, берущим интервью. Какие вопросы вы задали бы героям картины? Каждая группа получает задание взять интервью у своего героя. | Называют слова прощения Обсуждение в группах и защита выступлений своей группы | Коммуникативные: работа в малой группе, развитие умения проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач. Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать высказывания товарищей. | |
6. | Самостоятельная работа с проверкой | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий | Работа по схеме: Расположите слова по порядку СТЫД, ВИНА, РАСКАЯНИЕ, ИЗВИНЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ | Работают с индивидуальными карточками СТЫД, ВИНА, РАСКАЯНИЕ, ИЗВИНЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ. | Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция | |
7. | Рефлексия | Дать оценку успешности достижения цели. | Презентация | Организует обсуждения и консультирует. - Продолжите устно написанное на слайдах. -Что нового вы узнали на уроке? -Что бы вы еще хотели узнать по этой теме? -Какой момент урока вам понравился больше всего? -Изменилось ли ваше настроение и как? С чем это связано? | Соотносят результат урока с целью Продолжают написанное на слайдах. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя, содержащие оценочный характер. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Домашнее задание (на выбор) | Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. | Объясняет домашнее задание. 1.Составить рассказ-продолжение истории о мальчике - герое картины "Опять двойка" 2.Вспомнить литературные произведения, в которых герои испытывали чувство вины или стыда | Записывают домашнее задание, выясняют непонятные моменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...