«Мой класс – мои друзья» Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики) в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Мой класс – мои друзья»
Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики) в 4 классе
Раздел учебного курса: | «Этика отношений в коллективе» |
Тема: | «Мой класс – мои друзья» |
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Цель урока: | Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. |
Задачи урока: |
|
Ожидаемые образовательные результаты: | Личностные: способностьпреодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Предметные: знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья. |
Планируемые УУД: | Познавательные УУД:соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг». Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий. Регулятивные УУД:целеполагание; постановка темы и учебных задач на основе; освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результата деятельности. Коммуникативные УУД:учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные УУД:умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении проблемы; умение выбирать метод разрешения проблемной ситуации и на этой основе выбирать метод выдвижения и проверку ими гипотез, умение работать в парах, группах. |
Программно- методическое обеспечение урока | Оборудование к уроку:
Дидактический материал:
Используемые образовательные технологии:
Формы работы на уроке
|
Методы обучения, применяемые на уроке: | 1.По характеру познавательной деятельности:
2. По источнику знаний: - словесный, - практический 3.Методы постановки учебной задачи:
|
Ход урока:
Заранее подготовленный ученик выразительно читает произведение О.Высотской. Сережа очень нелюдим, Ох, как бы подружиться с ним? А, может быть, напрасный труд? Его не зря Ежом зовут. Девчонки просят: «Ежик! » Дай перочинный ножик. А Коля крикнет всех смеша. — Не уколитесь об Ежа! Но Еж как будто глух и нем, Сидит, не говорит ни с кем! — Сережа, взять билет в кино? А он сердито буркнет: «Нет! — А на коньках пойдешь кататься? — Нет, мама будет волноваться! А вот уже под Новый год Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет В подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна, Давно уж не встает она. И Ежик ходит за обедом, И топит печь вдвоем с соседом. | И должен в комнате прибрать, А иногда и постирать. Конечно, трудно одному Приходится Сереже. Решил Алеша: мы ему Все вместе – ка поможем. Друзья стучатся у дверей — Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке Тебе купили булки. И сахар взяли заодно А здесь в пакетиках – пшено! Давай готовить ужин. Сережа был сконфужен. Уж не казался он Ежом, Он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошел, Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить Пожалуй, с целым светом. Когда кому-то трудно жить — Должны вы знать об этом! О. Высотская |
дружба | дружба | дружба |
дружба | дружба | дружба |
доброта | дружба | доброта |
доброта | дружба | доброта |
обидчивость | обидчивость | доброта |
обидчивость | обидчивость | доброта |
заботливость | заботливость | заботливость |
заботливость | заботливость | заботливость |
злопамятность | злопамятность | отзывчивость |
злопамятность | злопамятность | отзывчивость |
отзывчивость | отзывчивость | отзывчивость |
отзывчивость | отзывчивость | отзывчивость |
трусость | трусость | трудолюбие |
трусость | трусость | трудолюбие |
трудолюбие | трудолюбие | трудолюбие |
трудолюбие | трудолюбие | трудолюбие |
сострадание | сострадание | сострадание |
сострадание | сострадание | сострадание |
грубость | грубость | лень |
грубость | лень | лень |
преданность | лживость | |
преданность | лживость | |
преданность | лживость | |
преданность | лживость |
Зазвенел ручей, и слышно, Как трещит на речке лёд. И капель с промокшей крыши Нам за шиворот течёт! Речка разлилась напрасно, Ей друзей не разлучить! Ну а вместе нам не страшно Даже ноги промочить! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой. Не беда, когда грохочет Над весенней рощей гром. Если дождик нас промочит, Нам и это нипочём. Радуга блестит над лесом, Светит солнце для друзей, И весёлой нашей песне Подпевает соловей! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой. | Зазвенел ручей, и слышно, Как трещит на речке лёд. И капель с промокшей крыши Нам за шиворот течёт! Речка разлилась напрасно, Ей друзей не разлучить! Ну а вместе нам не страшно Даже ноги промочить! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой. Не беда, когда грохочет Над весенней рощей гром. Если дождик нас промочит, Нам и это нипочём. Радуга блестит над лесом, Светит солнце для друзей, И весёлой нашей песне Подпевает соловей! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой. | Зазвенел ручей, и слышно, Как трещит на речке лёд. И капель с промокшей крыши Нам за шиворот течёт! Речка разлилась напрасно, Ей друзей не разлучить! Ну а вместе нам не страшно Даже ноги промочить! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой. Не беда, когда грохочет Над весенней рощей гром. Если дождик нас промочит, Нам и это нипочём. Радуга блестит над лесом, Светит солнце для друзей, И весёлой нашей песне Подпевает соловей! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой. |
Группа 1.
Ситуация 1. Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.
Ситуация 2. Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.
Группа 2.
Ситуация 1. Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха.
Ситуация 2.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Группа 3.
Ситуация 1. Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.
Ситуация 2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
2. Работа в группах.
- На столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.
Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
2. Работа в группах.
- На столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.
Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
2. Работа в группах.
- На столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.
Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
10 законов дружбы. Прочитайте их глазами. 1. Доверять друг другу. 2. Делится новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания. | 10 законов дружбы. Прочитайте их глазами. 1. Доверять друг другу. 2. Делится новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс
На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". 4 класс. Тема: "Дружба"
Цель урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" на тему "Дружба": раскрытие сущности понятия "дружба", формирование представлений о качествах, которыми должен обладать настоящий друг. Формы ...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"
Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"...
Конспект урока по модулю Основы светской этики .4 класс. Тема "Что такое светская этика" Рахимова Фарзана Фаритовна, МБОУ СОШ №4
Тема Что такое светская этикаЦель урока: Формирование представления с общественными нормами нравственности и морали.Задачи урока: 1.Продолжить формировать общее пре...
Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема "Совесть"
Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема урока: "Совесть"....
Проект урока ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») по теме «Род и семья – исток нравственных отношений». (4 класс)
Урок усвоения новых знаний. Использованы игровые технологии, технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания интеллект-карт, наглядные и практические методы. Ожидаемые результаты урока: знан...