«Мой класс – мои друзья» Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики) в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Урок открытия нового знания  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ose.docx_.docx62.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой класс – мои друзья»

Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики) в 4 классе

Раздел учебного курса:

«Этика отношений в коллективе»

Тема:

«Мой класс – мои друзья»

Тип урока:

Урок открытия нового знания  

Цель урока:

Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи урока:

  1. Образовательные:формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
  2. Развивающие:развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
  3. Воспитательные:воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу
  4. Здоровьесберегающие:предотвращатьпереутомление, умственное перенапряжение путем смены видов деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: способностьпреодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Предметные: знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья.

Планируемые УУД:

Познавательные УУД:соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг». Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

Регулятивные УУД:целеполагание; постановка темы и учебных задач на основе; освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результата деятельности. Коммуникативные УУД:учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД:умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении проблемы; умение выбирать метод разрешения проблемной ситуации и на этой основе выбирать метод выдвижения и проверку ими гипотез, умение работать в парах, группах.

Программно- методическое обеспечение урока

Оборудование к уроку:

  • Интерактивный комплекс
  • Учебные принадлежности: ручка, тетрадь, учебник

Дидактический материал:

  • Презентация к уроку
  • Раздаточный материал: карточки с нравственными качествами, цветные карандаши, линейки

Используемые образовательные технологии:

  • Технология деятельностного обучения
  • Технология проблемно-диалогического обучения
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология оценивания образовательных достижений учащихся

Формы  работы на уроке

  • Фронтальная                Индивидуальная
  • Групповая                    Коллективная

Методы обучения, применяемые на уроке:

1.По характеру познавательной деятельности:

  • Наглядный
  • Частично-поисковый
  • Деятельностный

2. По источнику знаний:  - словесный,  - практический

3.Методы постановки учебной задачи:

  • Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно»
  • Диалог - побуждающий от проблемной ситуации, подводящий к теме
  • Создание ситуации успеха

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

I. Организационный моментЭмоциональный настрой.

II.Этап самоопределения к деятельности (1 мин).

Цель:

мотивирование учащихся. Планируемый результат: концентрация внимания

У. Проверяет готовность учащихся к уроку, мотивирует их к учебной деятельности.

Д. Организуют рабочее место.

Учитель: Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Поприветствуйте своих одноклассников и пожмите руку своему соседу.

Отгадайте загадку и подумайте над темой урока.

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в

деятельности (7 мин).

Цель:

обеспечить готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Планируемый результат: актуализация внимания учащихся.

У. Формулирует задание.

Контролирует выполнение задания, создает ситуацию успеха, мотивируя учащихся к дальнейшей работе.

Д. Выполняют задание.

У. - И уже, конечно, поняли, о чем мы будем говорить?

Д.  - О дружбе. Учитель. Сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу. (Слайд 4)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Постановка проблемы.

Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)

– Какое решение он принял? (Ответы детей.)

– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)

– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.                                Настоящий друг – кто он? Кого мы можем назвать другом?

Ребята, а вы умеете дружить? Давайте посмотрим.

- Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей.  Предлагаю конверты для групповой работы.

По очереди зачитываете ситуацию и комментируете свое мнение – как поступить. Вы должны объяснить как вы поступите в той или иной ситуации.

Группа 1.

Ситуация 1. Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.

Ситуация 2. Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

Группа 2.

Ситуация 1. Ваш друг получил хорошую оценку.  Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха.

Ситуация 2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Группа 3. 

Ситуация 1. Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.

Ситуация 2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

- Спасибо за работу. Вы настоящие друзья.

- А сейчас попрошу вас составить «Модель настоящего друга», на основе вашего мнения. (Запись на листочках)

Представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску.


2. Работа в группах.

- На столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Слова на карточкахдоброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

-Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.

-А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами как и ваш друг? Почему?

- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?

4. Закончи пословицы

«Дружба крепка не лестью, …(а правдой и честью»)

« Взаимное доверие – ( основа дружбы».)

« Человек без друзей, что дерево без (корней».)

« Старый друг, лучше (новых двух».)

-Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?

  • Правила дружбы

- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

10 законов дружбы. Прочитайте их глазами.

1. Доверять друг другу.

2. Делится новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы?

- Какие законы вам кажутся легкими?

- А какие трудноватыми?

- Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья?

Это очень здорово!

- Улыбнитесь друг другу.

6.  Закрепление изученного материала

- Учебник стр.33(Мудрые мысли о дружбе)

-***  Составляем синквейн – белый стих.

1. строка. Тема (дружба)

2. строка. Два прилагательных по теме.

3. строка. Три глагола

4.строка. Предложение (фраза)

5.строка. Существительное

Пример синквейна.    

1. Дружба.

2. Крепкая, верная.

3. Спасает, помогает, утешает.

4. Дружба – сестра любви.

5. Единомыслие.

III. Постановка учебной задачи(10мин)

Цель:

учить определять тему урока по заданному заданию, ставить цели по достижению понимания и осознания темы урока.

Планируемые результаты: совместное определение цели урока, заинтересованность

в изучении нового материала.

У. Создает эмоциональный настрой. Сказочный элемент.

Организует работу по развитию произвольного внимания

Д. Выполняют поставленную задачу

Д. формулируют тему урока: ««Мой класс – мои друзья»

Д. Ставят учебные цели, выявляют место и причины затруднений, которые могут возникнуть на уроке, прогнозируют свой индивидуальный результат.Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод: Коллектив –это все мы, мой класс, мои друзья.

Запишите себе в тетрадь одно понравившееся высказывание.

IV.Физкультминутка (1 мин)

Цель: Снять усталость, восстановить силы.

Планируемые результаты: восстановление духовных и физических сил.

У. Молодцы, потрудились, а теперь отдохнем.Садимся в кружок спиной друг к другу, руки скрепляем с соседом в замочек локотком, встаем садимся (нужно не просто встать, но и помочь другу)

Д. Восстанавливают физические и духовные силы, снимают усталость.

V. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) (10 мин)

Цель:        

реализация образовательных, развивающих, воспитательных задач урока, понимание и осознание темы урока

У.  Организует работу по развитию умения ана-лизировать, сравнивать.

Д. Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

У. Создает ситуацию

затруднения для выдви-жения проблемы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Д. Учащиеся читают, анализируют слова и делают вывод.

У. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Записывает на листке ответы кладут в шкатулку.

У. Мы будем говорить о дружбе, о значении дружбы в классном коллективе. О важности дружбы говорят пословицы и поговорки в которых заключена мудрость народа. Давайте вспомним их.

Д. Дети предлагают свои ответы

У. Я вам помогу (называет начало, дети продолжают).

-Друзья познаются в беде.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Старый друг, лучше новых двух.

-Дружбу за деньги не купишь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Нет друга-ищи, а нашел-береги.

У. Как вы уже догадались мы будем говорить о дружбе, откройте пожалуйста учебник ст. 70 и запишите тему урока «Мой класс- мои друзья».

Дружное сердце.

А теперь ребята, мы с вами сделаем Законы о дружбе для нашего класса, но не просто напишем, а красиво оформим на ватмане.

Сначала каждый раскрашивает акварелью свою руку и отпечатывает ее на ватмане так, чтобы получилось сердце.

Учитель: Как вы считаете, существуют ли «законы дружбы». Обсудите и скажите по одному закону, который является самым важным.

Русский педагог В.А.Сухомлинский тоже вместе со своими учениками составил законы дружбы. Вот что у них получилось.

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять заботу.
  5. Дружба испытывается в беде и опасности.
  6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Давайте на наш ватман поместим самое главное из этих законов и будем всегда о них помнить.

У. Мы писали сочинения «Какой я друг», вы написали, как себя оцениваете с точки зрения коллектива, своими сочинения подтвердили, что умение дружить, одно из главных качеств человека в коллективе. Также из ваших искренних высказываний ясно, что вы, ребята, понимаете, пока еще не всегда хороший и добрый коллектив, чтобы он был таким, нам предстоит установить правила общения. Вот сейчас мы с вами сообща их и составим. Этими правилами мы украсим сказочный дуб, что это за дуб такой? (Д. отвечают). Давайте разделимся на пары (как сидите). Придумайте по 4 правила, которые необходимы нашему коллективу, чтобы он был по – настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. А я этот дуб сохраню до вашего выпускного, увидим окрепнет ли наш классный коллектив за эти месяцы, сможем ли следовать нравственным установкам.

VI. Первичное закрепление во внешней речи (2 мин).

Цель:

зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий.

Планируемые результаты: понимание, принятие и применение нового открытия.

У. Организует работу в парах и усвоение учениками нового знания, предлагает задания, мотивирует детей.

Д. Дети записывают в тетради, один ребенок записывает на интерактивной доске.

У. Ребята, а что больше всего укрепляет дружбу, коллектив?

Д. Общие дела, добрые дела.

У. Какие два добрых дела мы сейчас сделали?

Д. Украсили дуб. Составили правила, приклеили их, они теперь не потеряются.

Обсуждение проблемной ситуации

Заранее подготовленный ученик выразительно читает произведение О.Высотской.

Сережа очень нелюдим, 

Ох, как бы подружиться с ним? 

А, может быть, напрасный труд? 

Его не зря Ежом зовут. 

Девчонки просят: «Ежик! » 

Дай перочинный ножик. 

А Коля крикнет всех смеша. 

— Не уколитесь об Ежа! 

Но Еж как будто глух и нем, 

Сидит, не говорит ни с кем! 

— Сережа, взять билет в кино? 

А он сердито буркнет: «Нет! — А на коньках пойдешь кататься? 

— Нет, мама будет волноваться! 

А вот уже под Новый год 

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет 

В подвальном этаже. 

Что нет отца, а мать больна, 

Давно уж не встает она. 

И Ежик ходит за обедом, 

И топит печь вдвоем с соседом. 

И должен в комнате прибрать, 

А иногда и постирать. 

Конечно, трудно одному 

Приходится Сереже. 

Решил Алеша: мы ему 

Все вместе – ка поможем. 

Друзья стучатся у дверей 

— Открой, Сережа, поскорей! 

Мы в нашем переулке 

Тебе купили булки. 

И сахар взяли заодно 

А здесь в пакетиках – пшено! 

Давай готовить ужин. 

Сережа был сконфужен. 

Уж не казался он Ежом, 

Он стал совсем не колкий. 

Скорей за чайником пошел, 

Достал посуду с полки. 

Теперь хотел бы он дружить 

Пожалуй, с целым светом. 

Когда кому-то трудно жить — 

Должны вы знать об этом! 

О. Высотская

Учитель: Ребята, как бы вы поддержали Серёжу? Ответы детей.

Внимательное, душевное отношение к другому человеку может подсказать, когда и как поступить. Главное, заметить неблагополучие во внутреннем состоянии человека. Это возможно лишь тогда, когда мы внимательны и отзывчивы к своим одноклассникам, т.е. умеем быть чуткими.

VII. Самостоятельная работа  и самопроверка (4 мин).

Цель:

применить новый способ действий, организовать рефлексию достижения цели.

Планируемые результаты:

усвоение новых знаний, решение учебных задач практически.

У. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения.

Оказывает индивиду-альную помощь. Акцентирует внимание на конечных результатах) деятельности учащихся, создавая ситуацию успеха.

Д. Самостоятельно записывают качества в тетрадь добавляют свое.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

У. Сегодня мы еще раз убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив дружный, хотя м. б. и не на 100%

 А на моделях нарисуйте лицо, которое будет отражать, как вы себя ощущаете в коллективе.

Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

-Когда людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом?

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности (4 мин)

Цель:

оценить

результаты деятельности,

Планируемые результаты:

определение границ применения новых знаний.

У. Задает мотивирующие вопросы

Д. Изображают свое настроение.

10. Рефлексия.

Стихотворение «Дружба».                                                                                  Что такое дружба? Спросила я у птицы.                                                              Это когда коршун летает вместе с синицей.                                                   Спросила я у зверя: Что такое дружба?                                                                         Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба - что такое?                                                                               Это что-то огромное, Радостное, большое.                                                                  Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!

Какие строчки здесь самые главные? Повторим их все вместе хором.

Вывод: Уметь дружить самому и иметь друга – это большое счастье для человека. Поступай с другом так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой, делай другу только то, что хотел бы получить сам.

Закончите предложения.

Урок заставил задуматься…

Урок дал возможность понять, что…

Давайте дружно будем жить

 И нашей дружбой дорожить.

 И никогда не ссориться

 Тогда дела все спорятся.

 На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание и участие.

Домашнее задание

Сочини короткий рассказ (4-5 предложений) о своём друге, опиши его хорошие качества. Подари ему этот рассказ.

Заранее подготовленный ученик выразительно читает произведение О.Высотской.

Сережа очень нелюдим, 

Ох, как бы подружиться с ним? 

А, может быть, напрасный труд? 

Его не зря Ежом зовут. 

Девчонки просят: «Ежик! » 

Дай перочинный ножик. 

А Коля крикнет всех смеша. 

— Не уколитесь об Ежа! 

Но Еж как будто глух и нем, 

Сидит, не говорит ни с кем! 

— Сережа, взять билет в кино? 

А он сердито буркнет: «Нет! 

— А на коньках пойдешь кататься? 

— Нет, мама будет волноваться! 

А вот уже под Новый год 

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет 

В подвальном этаже. 

Что нет отца, а мать больна, 

Давно уж не встает она. 

И Ежик ходит за обедом, 

И топит печь вдвоем с соседом. 

И должен в комнате прибрать, 

А иногда и постирать. 

Конечно, трудно одному 

Приходится Сереже. 

Решил Алеша: мы ему 

Все вместе – ка поможем. 

Друзья стучатся у дверей 

— Открой, Сережа, поскорей! 

Мы в нашем переулке 

Тебе купили булки. 

И сахар взяли заодно 

А здесь в пакетиках – пшено! 

Давай готовить ужин. 

Сережа был сконфужен. 

Уж не казался он Ежом, 

Он стал совсем не колкий. 

Скорей за чайником пошел, 

Достал посуду с полки. 

Теперь хотел бы он дружить 

Пожалуй, с целым светом. 

Когда кому-то трудно жить — 

Должны вы знать об этом! 

О. Высотская

дружба

дружба

дружба

дружба

дружба

дружба

доброта

дружба

доброта

доброта

дружба

доброта

обидчивость

обидчивость

доброта

обидчивость

обидчивость

доброта

заботливость

заботливость

заботливость

заботливость

заботливость

заботливость

злопамятность

злопамятность

отзывчивость

злопамятность

злопамятность

отзывчивость

отзывчивость

отзывчивость

отзывчивость

отзывчивость

отзывчивость

отзывчивость

трусость

трусость

трудолюбие

трусость

трусость

трудолюбие

трудолюбие

трудолюбие

трудолюбие

трудолюбие

трудолюбие

трудолюбие

сострадание

сострадание

сострадание

сострадание

сострадание

сострадание

грубость

грубость

лень

грубость

лень

лень

преданность

лживость

преданность

лживость

преданность

лживость

преданность

лживость

Зазвенел ручей, и слышно,

Как трещит на речке лёд.

И капель с промокшей крыши

Нам за шиворот течёт!

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить!

Ну а вместе нам не страшно

Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Не беда, когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочём.

Радуга блестит над лесом,

Светит солнце для друзей,

И весёлой нашей песне

Подпевает соловей!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Зазвенел ручей, и слышно,

Как трещит на речке лёд.

И капель с промокшей крыши

Нам за шиворот течёт!

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить!

Ну а вместе нам не страшно

Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Не беда, когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочём.

Радуга блестит над лесом,

Светит солнце для друзей,

И весёлой нашей песне

Подпевает соловей!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Зазвенел ручей, и слышно,

Как трещит на речке лёд.

И капель с промокшей крыши

Нам за шиворот течёт!

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить!

Ну а вместе нам не страшно

Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Не беда, когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочём.

Радуга блестит над лесом,

Светит солнце для друзей,

И весёлой нашей песне

Подпевает соловей!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

http://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpghttp://www.interface.ru/iarticle/img/22542_46140922.jpg

Группа 1.

Ситуация 1. Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.

Ситуация 2. Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

Группа 2.

Ситуация 1. Ваш друг получил хорошую оценку.  Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха.

Ситуация 2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Группа 3. 

Ситуация 1. Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.

Ситуация 2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.


2. Работа в группах.

- На столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Слова на карточкахдоброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.


2. Работа в группах.

- На столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Слова на карточкахдоброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.


2. Работа в группах.

- На столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Слова на карточкахдоброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

10 законов дружбы. Прочитайте их глазами.

1. Доверять друг другу.

2. Делится новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

10 законов дружбы. Прочитайте их глазами.

1. Доверять друг другу.

2. Делится новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс

На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...

Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". 4 класс. Тема: "Дружба"

Цель урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" на тему "Дружба": раскрытие сущности понятия "дружба", формирование представлений о качествах, которыми должен обладать настоящий друг. Формы ...

Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"

Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики»  Тема"Дружба"...

Конспект урока по модулю Основы светской этики .4 класс. Тема "Что такое светская этика" Рахимова Фарзана Фаритовна, МБОУ СОШ №4

Тема Что такое светская этикаЦель  урока:  Формирование  представления с общественными нормами нравственности и морали.Задачи урока: 1.Продолжить формировать  общее пре...

Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема "Совесть"

Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема урока: "Совесть"....

Проект урока ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») по теме «Род и семья – исток нравственных отношений». (4 класс)

Урок усвоения новых знаний. Использованы игровые технологии, технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания интеллект-карт, наглядные и практические методы. Ожидаемые результаты урока: знан...