Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". 4 класс. Тема: "Дружба"
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" на тему "Дружба": раскрытие сущности понятия "дружба", формирование представлений о качествах, которыми должен обладать настоящий друг. Формы деятельности: групповая. индивидуальная, фронтальная. Виды деятельности: самостоятельная работа с источником информации, беседа; приёмы работы: "Знаю. Хочу узнать. Узнал", подводящий диалог, театрализация, синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по теме : «Дружба» урок № 14 (модуль ОСЭ)
Аверьянова Инна Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№10 г. Ковров
Цель: раскрытие сущности понятия «дружба», формирование представления о качествах, которыми должен обладать настоящий друг.
Задачи:
- Развивать этические чувства доброжелательности и отзывчивости;
- Готовить учащихся к умению слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
- Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- Развивать понимание у детей их значение в выстраивании дружеских отношений в семье и обществе.
Оборудование.
- Презентация к уроку «Дружба».
- Учебник «Основы светской этики».
- Печатный раздаточный материал.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Повернитесь к своему соседу и подарите улыбку.
II. Мотивация. Введение в тему урока. Послушайте притчу и подумайте:
В чём заключается её смысл?
Снег
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
- В чём заключается смысл притчи?
- Чему учит эта притча?
Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Наш урок сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе.
III. Актуализация знаний. Приём «Знаем – не знаем».
Что вы уже знаете о дружбе? Что хотите узнать? (запись на доске)
Обратимся к рубрике учебника «Вы узнаете» с. 32
Сегодня попробуем разобраться:
Что такое дружба?
Какие отношения существуют между людьми?
Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?
IV. Открытие нового знания. Работа в группах.
Обратимся к учебнику и поработаем в группах.
1 группа – находит объяснение слову «дружба» на с. 32 , 1 и 2 абзацы.
2 группа – составит цветок дружбы. На лепестках напишет отличительные черты дружбы
(в середине цветка написано слово «дружба»)
С. 32, 33; 3 – 5 абзацы.
3 группа – подумает, кого можно выбрать в друзья? Можете воспользоваться с. 33 , 6 абзац.
Проверка.
После выступления 1 группы записываем в словарик определение дружбы по В.И.Далю. Слайд.
2 группа выходит с цветком.
3 группа доказывает своё мнение.
V. Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». (Дети инсценируют рассказ)
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…
Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!
- Почему мама осудила Соню?
- Какой совет вы дали бы Соне?
Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
VII. Самостоятельная работа. Работа в группах. Слайд.
Подумайте, какой можно дать совет, чтобы помирить
1 гр. – мальчика с девочкой;
2 гр. – друзей;
3 гр. – маму с сыном.
Молодцы! Можете в различных ситуациях найти выход, чтобы не обидеть друга.
VIII. Включение нового знания в систему Работа в группах.
Соберите пословицы. Карточки с заданием у каждой группы на столах.
Проверка. Слайд.
Игра «Найди друга». Слайды.
IX. Рефлексия.
- Перед вами доска объявлений. Она пока ещё пустая. Напишите самостоятельно маленькую заметку в газету на тему «Ищу друга». Укажите качества, которыми на ваш взгляд должен обладать настоящий друг (прилагательные)
Доска объявлений заполняется заметками. Зачитываются 2 – 3 работы.
- Оцените свою работу. Смогли ли вы найти для себя ответ, каким должен быть настоящий друг?
X. Домашнее задание по выбору.
- Составить рассказ по рисункам на с. 33.
- Написать сочинение о друге.
- Составить синквейн «Дружба».
Приложение.
- Притча.
Снег
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
- Рассказ для инсценирования «Одинаковые»
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…
Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!
- Пословицы для групповой работы.
- Человек без друзей, хоть брось.
- Дружно не грузно - будь другом.
- Хочешь дружбы, что дерево без корней.
- Не имей сто рублей, чем родная матушка.
- Нет лучше дружка, а имей сто друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62045.jpg)
конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"
Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-138628-1433143989.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА".
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-205755-1449499976.jpg)
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Тема: "Дружба".
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Тема: "Дружба"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-365845-1391003539.jpg)
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Тема "Дружба".
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Тема "Дружба". Развивает представление о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-372774-1389033731.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513832-1415011695.jpg)
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...
Технологическая карта урока по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ. Основы светской этики»
Урок по курсу «Основы светской этики» -"Стыд, вина. извинение" ...