Технологическая карта урока № 4 ОПК "Зачем творить добро" 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Технологическая карта урока № 4 "Зачем творить добро". Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» класс 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 4
Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» класс 4
Тема урока | Место урока по теме |
Зачем творить добро | № 21 |
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Урок открытия нового знания | беседа, словарная работа, анализ легенды, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в группах, составление буклетов, участие в учебном диалоге |
Цель урока | Задачи урока |
создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление обучающихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?» | личностные: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; учить видеть сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро и зло; метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог; предметные: – знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества |
Предполагаемый результат | |
Знать | Уметь |
Что такое добро и зло | Отличать поступки людей |
Педагогические технологии | Оборудование |
Компьютер, проектор |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
Организационный момент | Приветствие учителем обучающихся. Настрой на урок: работа в группах. Повторение правил работы в группе (работать нужно дружно, быстро, сообща). | Рассаживаются на места по заранее созданным творческим группам | Самоопределение | |
Мотивация учебной деятельности | Подведение к осознанию целей и задач урока. Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: -Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете. Белка сказала: -Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем. О чем эта сказка? | Инсценировка сказки Высказывают свою точку зрения. (О добре и зле) | Умение сотрудничать, умение слушать и слышать другу друга | |
Формирование темы и целей урока | -Верно. Тема урока – в виде вопроса - Зачем творить добро? -Как вы думаете, чтобы ответить на этот вопрос, что нам нужно знать? | Что такое добро, зло, совесть, милосердие и сострадание. | Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления. | |
Актуализация знаний | - Что для вас означает слово добро? -Прочтите стихи о добре и добрых поступках -Чему они нас учат? - Вспомните, как звучит золотое правило этики? | Мир, Бог, мама и т.д. От каждой группы по ученику читают стихи Высказывают свои мнения Не делай людям того, что не хотел бы себе | Установка аналогий с известными понятиями Формирование навыков смыслового чтения | |
Открытие нового знания | Словарная работа. -Что такое эгоизм и эгоисты? - Определение понятия «эгоизм»: ЭГОИЗМ- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. - Что можно противопоставить эгоизму? -Из каких слов состоит слово благодарность? - Благо – это то, без чего человек не может жить в радости. Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим. Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив возмутили. - Послушаем эту легенду Работа по содержанию легенды Ученики Христа, подражая его жертве, стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. -Такое состояние человека называют самоотверженность. -Как вы понимаете это слово? Словарная работа. Самоотверженность - Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага. В православии слова «святой» и «хороший, любящий, самоотверженный» не считаются синонимами. -Какого человека можно назвать святым? Святой – такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт. -Сделаем вывод . | Себялюбивые люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет Запись определения в словарь Благодарность Благо, дарить Подготовленные дети рассказывают легенду Ответы детей Доброго человека Нужно стремиться быть добрым человеком, а не эгоистом | Умение осуществлять информационный поиск, сбор информации | |
Первичное закрепление с проговариванием вслух | - Что же такое добро? - Для чего рождён человек? -Приведите примеры когда зло выступает под видом добра. - Какие добрые дела вы уже совершали в своей жизни? | Добро – всё то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться, процветать Для того, чтобы творить добро, а не зло. Приводят свои примеры Ответы детей | ||
Самостоятельная творческая работа | Работа в группах: составить буклет «Делайте добрые дела»! | Составление буклета, его презентация | ||
Рефлексия | Что нового узнали? Какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Всё ли выполнили? Каким должен быть человек? Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников | Ответы детей. Самооценка своей деятельности и деятельности друг друга | Умение контролировать и оценивать свои действия и действия других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
- Мне нравится (1)