Уроки ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Уроки ОРКСЭ разработаны и проведены 4-х классах для модулей " Основы православной культуры,"" Основы Светской Этики", "Основы мировых религиозных культур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_r_o_k_orkse.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
У Р О К ОРКСЭ
Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
25 апреля 2019г.
Педагог – Рязанова Л.Г.
ТЕМА: Подготовка творческих работ. Темы: « Памятники религиозной культуры в моем городе», « Как я понимаю православие».
ЦЕЛЬ: Обучение создания творческих работ по самостоятельно выбранной теме.
ЗАДАЧИ:
- обучение самостоятельности в выборе темы;
- развитие коммуникативных умений;
- умение планировать свою работу;
- воспитание патриотизма, любви к городу.
Оформление:
Интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся,
наглядный материал: Библия, икона, иллюстрация - рисунки учащихся.
Технология критического мышления
ИКТ, работа в группах.
Ход занятия.
Учитель:
Завершается учебный год. Мы впервые сделали попытку совершить путешествие не в лес, не в музей, а во внутренний мир человека, в мир его души.
Давайте посмотрим на обложку. Как называется наш курс?
Ученик: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Что означает слово ОСНОВА ?
Ответы учащихся …___________________________________________________________________
ОСНОВА - это корень, то, из чего растет все остальное.
Учитель: В основе православной культуры :
- БИБЛИЯ И ЕВАНГЕЛИЕ;
-УЧЕНИЕ ХРИСТА;
- ЖЕРТВА И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА.
Вопрос к учащимся:
Что вырастает из корня?
Ответы учащихся …__________________________________________________________________
Учитель: А из этого корня вырастают плоды православной культуры:
- хорошие поступки;
- величественные храмы;
- прекрасные иконы;
-молитвы о себе и своих близких.
Показ: Библии, иконы, рисунки храмов.
На прошлых уроках мы говорили о семье, о христианских традициях. Вы выполняли творческие задания, рисовали храмы нашего города. Многие из вас ходят в храмы с родителями.
Давайте вспомним о наших экскурсиях в Свято-Троицкую Сергиеву Пустынь.
Показ фильма. Работа ученицы ____________________________.
Раздать учащимся памятки.
Тема 1: Попробуйте написать творческую работу на тему: «Храм в моем городе».
2. Посмотрим, с чего можно начать работу?
1. Для работы нужно собрать материал.
2. Взять в библиотеке литературу.
3. Можно посоветоваться с родителями, обсудить с ними выбранную тему.
4. Найти в Интернете информацию о храме.
5. Приложить к работе свой рисунок или снимок храма.
6.Выразить свое отношение.
ТЕМА 2 : « Как я понимаю православную культуру?»
Какой материал можно взять для творческой работы?
Ответы учащихся ______________________________________________.
1.Можно картину известных художников на евангельские темы;
2.Можно взять икону, объяснить, кто изображен.
3. Можно записать несколько Заповедей Христа, объяснить их и ответить на вопрос
заданной темы: Как я понимаю православную культуру?
Закончить работу предложением «Я понимаю православную культуру как…» дописать.
Эту работу можно выполнить с помощью родителей.
3. Продолжаем показывать творческие работы о христианских праздниках. Некоторые учащиеся показали уже свои работы.
4. Заполняем «Ленту времени». Нарисовать на смайлике улыбку, если вы удовлетворены работой на уроке, и прикрепить к заданию.
Открытый урок по ОРКСЭ
Модуль «Основы православной культуры»
от 18.11.2018 года
педагог - Рязанова Л.Г.
ТЕМА УРОКА: Десять заповедей
ЦЕЛИ:
- воспитание духовно-развитой личности, готовой к самосовершенствованию в современном мире;
- освоение учащимися основ духовности и нравственности, заложенных в культуре России;
- формирование чувства любви и уважения к семейным традициям и ценностям.
ЗАДАЧИ:
- расширение и углубление знаний, формирующих характер и поведение обучающихся в обществе;
- развитие познавательной активности в области изучения культуры народа;
- способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ:
ИКТ, работа в группах.
ХОД УРОКА:
УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы продолжим разговор о десяти заповедях, которые по преданию пророк Моисей получил от Бога на горе Синай. Нам известны четыре заповеди об отношении человека к Богу.
Вопрос к учащимся: Назовите их.
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ:
1 заповедь. Я есть Господь Бог твой; да не будут у тебя боги иные, кроме меня.
2 заповедь. Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что на воде. Не служи им и не поклоняйся.
3 заповедь. Не произноси имя Господа напрасно.
4 заповедь. Помни день седьмой. Шесть дней трудись, а седьмой день покоя, да будет посвящен Богу.
УЧИТЕЛЬ: (вопрос к классу) Какой это день? Почему его так называют? ВОСКРЕСЕНЬЕ
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ:________________________________________.
УЧИТЕЛЬ:
6 заповедей Господь посвятил отношениям между людьми. Сегодня мы разберем одну из них.
Ребята, вспомним, что означает слово ЗАПОВЕДЬ?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ:__________________________________________.
УЧИТЕЛЬ: Заповеди – это духовные законы нашему миру, по которым должен жить человек, чтобы сохранить себя.
Вспомните однокоренные слова к слову заповедь.
УЧЕНИКИ называют слова: заповедник, ведать.
УЧИТЕЛЬ:
Откройте свои тетради, прочитаем и назовем заповеди.
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ: каждая группа читает свои ответы.
1 группа – в 5-й заповеди говорится «Почитай отца и мать». Почитать – это значит уважать, быть внимательным, помогать, слушать.
2 группа – 6-я заповедь говорит «Не убивай».- Это значит, что всякое живое существо стремится к жизни.
3 группа – 7-я заповедь гласит «Люби верно». Не предавай, цени дружбу.
4 группа – 8-я заповедь говорит «Не кради». Это значит – будь честен, не бери без спросу, не присваивай чужое.
5 группа – 9-я заповедь «Не лжесвидетельствуй». Это означает – не лги, не осуждай, будь правдивым.
6 группа – 10 заповедь звучит так «Не завидуй». Это означает – не желай себе того, что есть у других.
УЧИТЕЛЬ: Устали? Послушаем небольшой отрывок из рассказа писателя В.Осеевой «Бабка» (читает учитель)
Беседа. Ребята, к какой заповеди можно отнести этот рассказ?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ: К 5-й заповеди.
УЧИТЕЛЬ: Правильно, молодцы! 5-я заповедь – «Почитай отца и мать, да будешь благословен на земле и долговечен».
Вопросы к классу:
Чему родители, по совету бабушки, должны были радоваться?
Как вы понимаете слова бабушки «Что убьете, то не вернете…»?
Какие блага обещает Господь за почитание родителей?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ ____________________________________________________________.
РЕЛАКСАЦИЯ. Учитель раздает каждой группе учащихся рисунки и предлагает поставить над каждым рисунком № заповеди, можно рисунок раскрасить, подписать работу и прикрепить к ней смайлик с оценкой урока.
Урок окончен.
УРОК ПО ОРКСЭ
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
в 4 «В» классе
14.12.2018 года
Педагог: РЯЗАНОВА Л.Г.
ТЕМА: ДОБРО И ЗЛО. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЛА В МИРЕ. ПОНЯТИЕ ГРЕХА.
ЦЕЛИ: Познакомить учащихся с нравственными понятиями о добре и зле. Что есть добро и что есть зло.
ЗАДАЧИ: Воспитание добродетели в детях, в выборе для себя линии поведения на примере из жизни святых и из жизни окружающих их положительных героев.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, учебник, иллюстративный материал.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ИКТ, работа в парах.
ХОД УРОКА:
УЧИТЕЛЬ: Что такое ДОБРО и ЗЛО? Как зло появилось в мире и как должен вести себя человек? Издревле эти вопросы волновали человека. Разные религии отвечали на это по-своему.
О происхождении Добра и Зла объясняет Библия.
В нашем учебнике мы почитаем страницу 24-25. Запишем в словарь слова: ГРЕХ, ГРЕХОПАДЕНИЕ
И объясним их.
ГРЕХ - непослушание человека БОГУ; ГРЕХОПАДЕНИЕ – первое нарушение заповеди.
Рассмотрим гравюру «Адам и Ева в раю»
Что мы узнали из этой истории?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ:______________________________________________________.
УЧИТЕЛЬ: За что были изгнаны из рая люди? Почему они раскаялись?
Как вы думаете, просить прощение и раскаяться – это одно и то же?
Включаем интерактивную доску и слушаем притчу о блудном сыне. Рассматриваем иллюстрацию.
УЧИТЕЛЬ:
Как вы поняли смысл притчи?
Какую заповедь нарушил человек?
ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ _______________________________________________________.
УЧИТЕЛЬ: Блудный сын раскаялся. Раскаяться - это значит не совершать плохих поступков никогда.
Работа в парах: одни ученики выписывают плохие поступки героя притчи, другие – правильные поступки. Читаем.
РЕЛАКСАЦИЯ:
УЧИТЕЛЬ: Нарисуем в тетради цветок и на каждом лепестке запишем добрые поступки.
Выбрать смайлик и оценить работу на уроке.
Урок окончен.
,
УРОК ОРКСЭ
Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
в 4 «Б» классе
Педагог – Рязанова Л.Г.
ТЕМА урока: « Добродетели и грехи».
Цели:
-Познакомить учащихся с понятиями добродетель и грех.
-Формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций.
Задачи:
-создать условия для познавательной активности учащихся;
-способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников;
-Формирование у школьников осознания необходимости для нравственного
развития таких качеств и добродетелей, как совестливость, верность, честность,
милосердие и сострадание.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстративный материал.
Используемые технологии: ИКТ, работа со словарем.
Ход урока
УЧИТЕЛЬ: Тема нашего урока «Добродетели и грехи». Ребята, почему гневаться - плохо? Ведь когда человек гневается, в его душе нет мира, любви и покоя. В гневе человек может причинять другому человеку зло. А Господь Иисус Христос заповедал любить и не делать зла другим людям. Вспомним «Золотое правило нравственности»: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Работа в тетради – напишите слова – ассоциации к словам «добродетель» и «грех».
УЧЕНИКИ записывают________________________________________________________
УЧИТЕЛЬ: Добродетель - это доброе качество человеческой души, это расположение сердца к добру. Добродетель помогает человеку исполнять заповеди Божии, любить ближнего.
Какие это добрые качества?
УЧЕНИКИ:______________________________________________________________
УЧИТЕЛЬ: Правильно. Это слова - доброта, милосердие, честность, мужество, вера, надежда, любовь, терпение, кротость,, благодарность. Добрые качества воспитываются посредством добрых дел.
Запишем в словарь слово «добродетель.»
Прослушаем песню-притчу С. Копыловой «О гневе» О чем эта песня?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ: _____________________________________________________.
УЧИТЕЛЬ: Почему гневаться плохо? Ведь Бог добр и весь мир сотворил прекрасно. Однако и зла много на земле. Грешит человек словом, грешит делом, грешит злыми помыслами. Грех - это духовная болезнь, поэтому важно знать, как беречь свою душу от греха.
Запишем в словарь и объясним слово «грех».
ГРЕХ – это отступление от заповедей Божиих, нарушение Закона Божия.
УЧИТЕЛЬ: Домашнее задание. Запишите пословицы в тетрадь и объясните одну из них:
Все беды человека – от его языка.
Бог любит праведника, а бес – ябедника.
Урок завершается рефлексией: закрашивайте смайлик, изображенный в тетради.
С чего можно начать работу?
а) Собрать материал;
б) Взять в библиотеке литературу; найти сведения о храме в Интернете;
в) Можно обратиться к родителям, обсудить с ними выбранную тему;
г) Поместить в работу рисунок или снимок храма;
В заключение работы высказать свое отношение.
ТЕМА 2: «Как я понимаю православную культуру?»
Учитель: Какой материал нужно подобрать для этой работы?
Ответы учащихся: ______________________________________________________
Учитель дополняет:
Мы изучали с вами Основу православной культуры:
Можно взять икону, объяснить кто изображен.
Можно записать несколько Заповедей Христа, объяснить их, подобрать иллюстрацию или самим нарисовать, привести отрывок из стихотворения, объяснить его и ответить на вопрос заданной темы: Как я понимаю православную культуру?
Закончить работу предложением «Я понимаю православную культуру как…»
Эту работу можно выполнить вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...