Развитие духовно-нравственного воспитанния в системе дополнительного образования через реализацию творческого потенциала учащегося
материал на тему
Доклад
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие духовно-нравственного воспитанников системе дополнительного образования через реализацию творческого потенциала учащегося»
Педагог д/о Спасский ДДТ, Оксана Юрьевна Нохрина, 19.11.2015,г.Лысково
Слайд №1
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Слайд №2
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спасский дом детского творчества" открыл свои двери в 1973 году. На сегодняшний день ДДТ посещают 394 учащихся, из них на базе ДДТ 280 и на базе детских садов 114. Работу осуществляют 29 творческих объединений.
Слайд №3
В наше сложное время, наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями.
Слайд №4
Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и это подчёркивает Владимир Владимирович Путин, высказываясь о необходимость воспитания детей в духовных традициях: «…трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни».
Слайд №5
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью деятельности Спасского дома детского творчества, педагогический коллектив которого направляет учебно-воспитательный процесс на раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств. В 2015 году реализуются дополнительные общеразвивающие программы по направленностям, художественная,
Слайд №6
социально-педагогическая,
Слайд №7
Техническая, которые объединены духовно-нравственным направлением.
Слайд №8,
Это организация народных праздников, изучение обычаев, обрядов русского народа. На все эти мероприятия приглашаются родители учащихся,
Слайд№9
участвовуют, где знакомятся с истоками народного творчества, с богатыми духовным наследием народа и через участие во внутриучрежденческих, районных, областных конкурсах.
Слайд №10
Стараясь "идти в ногу со временем" каждый педагог Дома детского творчества успешно использует свои методы и приёмы духовно-нравственного воспитания детей, о некоторых я вам расскажу :
Слайд№11
Объединение «Мир кукол»:руководитель Ольга Борисовна Козлова
Считает, что основной принцип духовно-нравственного воспитания –это построение жизни на основе требований христианского совершенства, поэтому главной задачей является вдохновить детей, увлечь, направить их на добро через занятие интересным, полезным делом. Разработана и внедрена в воспитательно-образовательный процесс дополнительная общеразвивающая программа «Мир кукол».
Слайд №12
В ходе работы над программой использованы инновационные технологии: одна из них музейная педагогика, следствием которого стал создаваться в объединении мини-музея "Куклы разные и прекрасные». Наряду с задачами приобщения детей к истокам национальной культуры на основе развития познавательного интереса к рукотворной тряпичной кукле решались задачи воспитания духовно- нравственных качеств личности.
Слайд №13
К реализации программы привлекаются родители. Они участвовали в мастер-классах, создании мини-музея, конкурсах, праздниках. Благодаря их участию в работе и жизни объединения у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. Совместная творческая деятельности педагога и родителей в положительную сторону изменила представление детей о милосердии, великодушии, отзывчивости, трудолюбии, повысился интерес детей и уровень знаний о народной культуре, истории, обычаях, традициях предков.
Объединение «Флористика»: руководитель Татьяна Ивановна Бутрина
Приучаясь с детства видеть красоту природы, ребенок приобретает умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его. Общая характеристика программы «Флористика» основывается на современных методиках работы с различными природными материалами, учитывая возрастные особенности детей.
Слайд№15
Создание поделок из природного материала берёт своё начало в глубокой древности. Простота изготовления, использование народных традиций в наш век техники и урбанизации придают этому виду творчества особую привлекательность.
Доступность природных материалов, находящихся рядом с нами в городе или в деревне, в парке или на садовом участке, на морском побережье или в саду, предоставляет реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов.
Изготавливление подарков: для мам, пожилых людей и ветеранам к праздникам. В этом прослеживается связь поколений, где младшие учатся уважать, любить и почитать старших.
Слайд №16
Объединения «Мукосолька» и «Жемчужина»: руководитель Надежда Сергеевна Бутрина
Духовно-нравственное воспитание учащихся осуществляется как целенаправленная деятельность, в течение нескольких лет в районе проходят ежегодные Рождественские и Пасхальные выставки и конкурсы декоративно-прикладного творчества. Каждая работа ребёнка есть результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений.
Слайд №17
Объединение «Лоскутные узоры» руководитель Светлана Николаевна Варюхина
Когда человек слышит слово «лоскутки», он сразу представляет себе что-то пёстрое, яркое, тёплое, глубоко личное. Это может быть и старенькое одеяло, которым укрывался в детстве в гостях у бабушки, и уже не очень новая и потерявшая свою привлекательность прихватка, подаренная маме на день рождения, или что-то другое, но…обязательно это вещь, которая будит радостные, тёплые и поэтому дорогие сердцу человека воспоминания о близких людях и связанных с ними событиях.
Слайд№18
В объединении практикуется проектная деятельность, на занятиях дети с радостью участвуют во многих благотворительных акциях. К Международному дню защиты детей учащиеся объединения сшили необычные игрушки, в качестве наполнителя для которых использовали горох. Эти игрушки были подарены детям с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд№ 19
Объединение «Авиа-киберспорт» руководитель Денис Владимирович Хламов
Мероприятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но, и в значительной степени, повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, развивают духовную направленность.
Слайд № 20
На занятиях вместе с детьми изучается ход различных сражений с использованием авиации в годы Великой Отечественной войны, разбираются действия лётчиков конкретной боевой операции. Педагогический комментарий к показу слайдов имеет обязательный исторический контекст.
Слайд№21
Районное детское общественное объединение «Спутник" и объединение «Импульс» руководитель Анна Геннадьевна Хламова
Особое внимание уделяется развитию этических и эстетических понятий (добро, зло, долг, совесть, честь, достоинство, ответственность перед обществом, смысл жизни и счастья, прекрасное и безобразное), которые способствуют формированию нравственно-волевой сферы личности.
Слайд№22
Наше районное детское общественное объединение «Спутник» Спасского района занимается организацией досуговой деятельности для ребят из всех школ района, принимает активное участие в жизни района, участвует в различных конкурсах, организуемых «Союзом пионерских организаций» Нижегородской области.
Слайд №23
На базе Спасского дома детского творчества в 2015 году начала работать школа юного вожатого «Импульс». Школа сочетает в себе не только теоретические занятия, но и практическую работу, тренинги, игры, часы общения по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике организации досуга детей
Слайд №24
Объединение «Детские фантазии»
Моя программа объединения направлена на развитие детского художественного творчества и формирование через него нравственных качеств обучающихся.
Изобразительное искусство духовно обогащает ребенка, это светлое окошко, через которое ребёнок постигает тонкое, благородное видение мира. Живопись утверждает в юной душе чувство величия и красоты человека, поднимает человека в его собственных глазах.
Слайд №25
Вся работа Дома детского творчества построена на максимально возможном учёте интересов учащихся, направлена на развитие их высоких духовных качеств, благодаря чему заметно повысился их интерес к народной культуре и традициям, духовным ценностям.
Слайд №26
Благодаря инновационному стилю работы педагогический коллектив добивается определенных успехов. Успешность работы ДДТ во многом связана с личностью ее директора- Недошитовой С.П.,талантливый руководитель, человек с неиссякаемой энергией, она сумела сплотить коллектив единомышленников: творческих, целеустремленных людей.
Слайд№ 27
От того, насколько дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребенка в жизни, становление его как личность.
Слайд№28
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личности младшего школьника в системе дополнительного образования
Статья, раскрывающая все направления в рамках осуществления внеурочной деятельности...
«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».
Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...
Создание условий для успешной реализации творческого потенциала учащихся через театрализованную деятельность.
Выступление на Республиканском семинаре....
Программа по выявлению способностей Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек
Программа Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек...
Развитие в системе дополнительного образования форм детских творческих объединений интеллектуально-познавательной направленности. Реализация модели игровых площадок.
Выступление на научно-практической конференции учителей начальных классов«Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях перехода на ФГОС»...
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере работы творческого объединения «Я познаю мир», с проведением мастер-класса по изготовлению ангелочка из салфеток)
В настоящее время самой большой опасностью, которой подвергается современное общество, является не развал экономики, не события в политической жизни страны, а разрушение ли...
«Экологическое воспитание в системе дополнительного образования»
Всё взаимосвязано со всем – гласит закон экологии. Значит, и шага нельзя ступить, не задев и не нарушив что-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной траве &nda...