ОРКСЭ. 4 класс. Правила твоей жизни
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Антонова Марина Олеговна

Цели деятельности учителя: развитие внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести.

Планируемые результаты

Предметные: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkise_4_klasspravila_tvoey_zhizni.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.2018

                                    ФИО учителя:  Кейзер А.В.

Школа: №148

                                    ФИО студента: Антонова М.О., гр.№36

Класс: 4 «Г»

                                    ФИО методиста: Мухина И.Г.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ (ОРКиСЭ)

Тема: «Правила твоей жизни»

Цели деятельности учителя: развитие внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести.

Планируемые результаты

Предметные: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Основы светской этики» 4 класс, учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Олеговна и сегодня Основы светской этики  проведу я.

Эмоционально настраиваются на работу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на прекрасном корабле, название которому “Жизнь”. А вот с каким багажом отправится наше судно – решать вам.

Ребята, скажите, часто ли каждый из вас принимает какие-либо решения?

Согласитесь, очень часто каждый из вас стоит перед каким-либо выбором:

  • Помочь маме или пойти гулять?
  • Делать уроки или пойти погулять?
  • Сказать правду или промолчать?

Легко ли принять решение?

 От чего зависит ваш выбор?

Какой вывод можем сделать?

Отвечают: да/нет

Отвечают: да/нет

От того, на сколько то или иное решение важно для тебя

Очень трудно сделать выбор, но он должен быть осознанным

К:  умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

(беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический

(упражнение)

Аналитический

5 мин.

Посмотрите на слайд. Давайте подумаем, какие из этих качеств помогают человеку поступить по совести, а какие – нет

Вспыльчивость

Торопливость

Безразличие

Аккуратность

Честность

Лживость

Уважение к людям

Уважение к себе

Умение слушать

Доброта

Эгоизм

Лицемерие

Взаимопонимание

Милосердие

Самопожертвование

Умение любить

Хвастовство

Честность

Порядочность

Целеустремлённость

Ребята, а только ли в общении и в повседневной жизни нам нужно поступать по совести?

А где мы еще делаем поступки по совести?

Давайте сформулируем тему нашего урока

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Анализируют качества

Вспыльчивость нет

Торопливость нет

Безразличие нет

Аккуратность да

Честность да

Лживость нет

Уважение к людям да

Уважение к себе да

Умение слушать да

Доброта да

Эгоизм нет

Лицемерие нет

Взаимопонимание да

Милосердие да

Самопожертвование да

Умение любить да

Хвастовство нет

Честность да

Порядочность да

Целеустремлённость да

Нет

В любом другом месте, в своей повседневной жизни

Правила твоей жизни

Узнать о правилах нашей жизни, как правильно поступать в разных ситуациях

П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: анализ качеств с целью выделения ключевых качеств, помогающих устанавливать взаимоотношения

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

IV. Открытие нового знания

Словесный

(беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический

(упражнение)

5 мин.

 

Итак, ребята

Сегодня мы поговорим о правилах вашей жизни

Правила существуют везде. Но где-то перед нами стоит выбор поступить так или иначе.

Посмотрите на картинки и скажите, кто из героев поступает неправильно. А кто правильно. Почему?

Да, ребята, вы правы. Некоторые герои поступают правильно, а некоторые – нет, потому что таков их выбор.

Ребята, но наши правила существуют не просто так.

Некоторые из них закреплены в официальных документах.

Давайте с ними познакомимся.

Кто знает, как называется документ, в котором прописаны правила поведения школьников?

Ученики обязаны:

  • соблюдать устав школы.
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к школьному имуществу.
  • соблюдать правила поведения учащихся.
  • уважать права других.

Отвечают на вопрос: правильно – 1,2,3. Потому что помогают кому-то

Неправильно, -4,5,6 потому что ругаются, дерутся

Устав школы

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели  

Динамическая пауза

Практический

(упражнение)

1 мин

Теперь, ребята, давайте немного разомнемся

Мы захлопали в ладоши - 
Дружно, веселее. 
Наши ножки постучали - 
Дружно и сильнее. 
По коленочкам ударим- 
Тише – 3 раза, 
Наши ручки, поднимайтесь – 
Выше -3 раза. 
Наши ножки закружились- 2 раза 
И остановились. 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

(упражнение)

10 мин.

Сейчас объединитесь в группы.

Вам нужно придумать 7 правил поведения. У каждой группы своя ситуация

1 гр – Правила поведения в школе

2 гр – Правила поведения в столовой

3 гр – Правила поведения в общественном транспорте

4 гр – Правила отношения к своей одежде

5 гр – Правила поведения на уроке

6 гр – Правила поведения на дороге

На работу у вас 7 минут

Теперь каждая группа представит свой результат. Другие группы внимательно слушают.

Давайте теперь повесим правила, которые вы придумали, на доску.

Работают в группах

Представление результата

П:  доказательство, аргументация своего мнение

К:управление поведением партнера; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

П: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

П:  доказательство, аргументация своего мнение

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

(самостоятельная работа)

5 мин.

Теперь давайте напишем небольшую самостоятельную работу

Закончите фразы

  1. Я перехожу дорогу только на … светофора
  2. Случайно наступив кому-то на ногу…
  3. Переходи улицу только по ….
  4. Перед едой мой …
  5. Не обижай тех,…
  6. Мусор нужно выбрасывать…
  7. Пожилым людям в общественном транспорте нужно всегда…

Завершают фразы

Зеленый свет

Нужно извиниться

Пешеходной дорожке

Руки

Кто слабее тебя

Только в мусорную корзину

Уступать место

Л: нравственно – эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающих личностный моральный выбор

VII. Включение

в систему знаний

Аналитический

3 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

Формулируют выводы

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Аналитический

3 мин.

Что мы изучали на сегодняшнем уроке?

Какие правила жизни вы узнали?

Что такое устав школы?

Какое задание было более интересным?

Что было сложно?

Что не получилось?

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Урок знакомства с правовыми документами...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»

Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...

Правила твоей жизни

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива"....

Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...

Конспект урока по ОРКСЭ Правила твоей жизни, 4 класс, УМК "Основы светской этики."

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о правилах и культуре поведения, формирование положительного отношение к правилам поведения, стимулирование самовоспитания и самоконтроля учащихся...

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме «Правила твоей жизни»

И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни. Эти правила помогают людям жить, и люди должны выполнять их для того, чтобы в обществе был порядок. Строгое обязательное правило поведения...