ОРКСЭ. 4 класс. Правила твоей жизни
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цели деятельности учителя: развитие внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести.
Планируемые результаты
Предметные: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkise_4_klasspravila_tvoey_zhizni.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.2018 | ФИО учителя: Кейзер А.В. |
Школа: №148 | ФИО студента: Антонова М.О., гр.№36 |
Класс: 4 «Г» | ФИО методиста: Мухина И.Г. |
Кабинет: 203 |
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ (ОРКиСЭ)
Тема: «Правила твоей жизни»
Цели деятельности учителя: развитие внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести.
Планируемые результаты
Предметные: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Основы светской этики» 4 класс, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Олеговна и сегодня Основы светской этики проведу я. | Эмоционально настраиваются на работу | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин. | Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на прекрасном корабле, название которому “Жизнь”. А вот с каким багажом отправится наше судно – решать вам. Ребята, скажите, часто ли каждый из вас принимает какие-либо решения? Согласитесь, очень часто каждый из вас стоит перед каким-либо выбором:
Легко ли принять решение? От чего зависит ваш выбор? Какой вывод можем сделать? | Отвечают: да/нет Отвечают: да/нет От того, на сколько то или иное решение важно для тебя Очень трудно сделать выбор, но он должен быть осознанным | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Практический (упражнение) Аналитический | 5 мин. | Посмотрите на слайд. Давайте подумаем, какие из этих качеств помогают человеку поступить по совести, а какие – нет Вспыльчивость Торопливость Безразличие Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе Умение слушать Доброта Эгоизм Лицемерие Взаимопонимание Милосердие Самопожертвование Умение любить Хвастовство Честность Порядочность Целеустремлённость Ребята, а только ли в общении и в повседневной жизни нам нужно поступать по совести? А где мы еще делаем поступки по совести? Давайте сформулируем тему нашего урока Какие цели мы поставим перед собой на уроке? | Анализируют качества Вспыльчивость нет Торопливость нет Безразличие нет Аккуратность да Честность да Лживость нет Уважение к людям да Уважение к себе да Умение слушать да Доброта да Эгоизм нет Лицемерие нет Взаимопонимание да Милосердие да Самопожертвование да Умение любить да Хвастовство нет Честность да Порядочность да Целеустремлённость да Нет В любом другом месте, в своей повседневной жизни Правила твоей жизни Узнать о правилах нашей жизни, как правильно поступать в разных ситуациях | П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: анализ качеств с целью выделения ключевых качеств, помогающих устанавливать взаимоотношения П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно |
IV. Открытие нового знания Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Практический (упражнение) | 5 мин.
| Итак, ребята Сегодня мы поговорим о правилах вашей жизни Правила существуют везде. Но где-то перед нами стоит выбор поступить так или иначе. Посмотрите на картинки и скажите, кто из героев поступает неправильно. А кто правильно. Почему? Да, ребята, вы правы. Некоторые герои поступают правильно, а некоторые – нет, потому что таков их выбор. Ребята, но наши правила существуют не просто так. Некоторые из них закреплены в официальных документах. Давайте с ними познакомимся. Кто знает, как называется документ, в котором прописаны правила поведения школьников? Ученики обязаны:
| Отвечают на вопрос: правильно – 1,2,3. Потому что помогают кому-то Неправильно, -4,5,6 потому что ругаются, дерутся Устав школы | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели |
Динамическая пауза Практический (упражнение) | 1 мин | Теперь, ребята, давайте немного разомнемся Мы захлопали в ладоши - | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (упражнение) | 10 мин. | Сейчас объединитесь в группы. Вам нужно придумать 7 правил поведения. У каждой группы своя ситуация 1 гр – Правила поведения в школе 2 гр – Правила поведения в столовой 3 гр – Правила поведения в общественном транспорте 4 гр – Правила отношения к своей одежде 5 гр – Правила поведения на уроке 6 гр – Правила поведения на дороге На работу у вас 7 минут Теперь каждая группа представит свой результат. Другие группы внимательно слушают. Давайте теперь повесим правила, которые вы придумали, на доску. | Работают в группах Представление результата | П: доказательство, аргументация своего мнение К:управление поведением партнера; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка П: осознанное построение речевого высказывания в устной форме П: доказательство, аргументация своего мнение |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (самостоятельная работа) | 5 мин. | Теперь давайте напишем небольшую самостоятельную работу Закончите фразы
| Завершают фразы Зеленый свет Нужно извиниться Пешеходной дорожке Руки Кто слабее тебя Только в мусорную корзину Уступать место | Л: нравственно – эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающих личностный моральный выбор |
VII. Включение в систему знаний Аналитический | 3 мин. | -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. -Какие цели ставили в начале урока? | Формулируют выводы | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Аналитический | 3 мин. | Что мы изучали на сегодняшнем уроке? Какие правила жизни вы узнали? Что такое устав школы? Какое задание было более интересным? Что было сложно? Что не получилось? | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
Урок знакомства с правовыми документами...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»
Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...
Правила твоей жизни
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива"....
Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...
Конспект урока по ОРКСЭ Правила твоей жизни, 4 класс, УМК "Основы светской этики."
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о правилах и культуре поведения, формирование положительного отношение к правилам поведения, стимулирование самовоспитания и самоконтроля учащихся...
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме «Правила твоей жизни»
И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни. Эти правила помогают людям жить, и люди должны выполнять их для того, чтобы в обществе был порядок. Строгое обязательное правило поведения...