Конспект урока по ОРКСЭ Правила твоей жизни, 4 класс, УМК "Основы светской этики."
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ОРКСЭ Правила твоей жизни, 4 класс | 30.92 КБ |
Презентация к уроку ОРКСЭ Правила твоей жизни | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.2019 Школа: 148 Класс: 4 «Д» Кабинет: 224 Время занятий: 15:20-16:00(3 урок) | ФИО учителя Кейзер А.В. ФИ студента Комлева А., 36 гр. ФИО методиста Мухина И.Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ
Тема: Правила твоей жизни
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о правилах и культуре поведения, формирование положительного отношение к правилам поведения, стимулирование самовоспитания и самоконтроля учащихся.
Планируемые результаты
Предметные
знать: правила поведения, понимать их значение в отношениях класса и общества.
уметь: оценивать поступок, а не человека совершившего его; осуществлять поиск и обработку информации.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать этические чувства как результат морального поведения; знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: Основы духовно- нравственной культуры народов России, М.Т. Студеникин; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. -Присаживайтесь. - Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы Наглядный: презентация | 4-5мин | -Сейчас внимательно слушаем стихотворение, после прочтения я задам вам вопросы! -Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед От ушибов сбережет! Для чего в саду забор, На дороге светофор? И,чтоб не было беды Не шалите у воды! Не бери без спросу нож! И запомни, где живешь! -Ребята, о чем это стихотворение? Как вы его поняли? -Ответьте мне ребята, откуда человек узнает, что такое хорошо, и что такое плохо, узнает как надо себя правильно вести в гостях, что можно делать на уроках, а чего нельзя? -А как вы думаете, в жизни человек часто встречается с правилами? | Слушают учителя. -Говорится о правилах. -Ему объясняют это взрослые, рассказывают правила учителя. -Да. | П.: осознание познавательной задачи П.: извлечение необходимой информации из текстов Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог | 7м | -А у вас есть свои правила? Правила, по которым вы живете? -Отлично! -Как вы думаете на какую тему мы будем говрить на уроке? - «Правила твоей жизни». Какие молодцы! -А что такое правило? (Правило – это требование, которые необходимо выполнять в обществе). -А какую цель мы с вами поставим? Верно, узнать какие правила есть у каждого из нас, и понять, а что же такое правила нашей жизни. | Отвечают на вопросы. -Да. -Правила твоей жизни. - Дать определение понятию правило, какие есть правила в школе и общественной жизни. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, толкование слова с использованием источника, слово учителя Словесный: ответы на вопросы Словесный: беседа Практический: составление правила, подготовка к выступлению | 7м | -Ребята! Попробуйте в парах в течение 2 минут, рассказать друг другу «что такое правило?». – Прочитайте вслух, поделитесь своими мыслями. – Что же означает слово «правило». Правило – норма поведения и требование, которые необходимо выполнять в обществе. - Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее? - А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила? - Так зачем людям нужны правила? - Для того, чтобы соблюдать правила в жизни их нужно знать. Сейчас вам предстоит творческая работа в группах. Давайте вспомним правила работы в команде: Каждой группе дан конверт со словами («ПРАВИЛА», «ПОВЕДЕНИЯ», «В», «СТОЛОВОЙ», «ПРАВИЛА», «ПОВЕДЕНИЯ», «НА», «УРОКЕ», и.т.д.): - Ребята, вам нужно будет составить название правила; прочитать о правилах поведения в учебнике по своей теме. Подготовьте свое выступление. 1 группа Правила поведения на уроке (стр.123) 2 группа Правила поведения на перемене (стр.123) 3 группа Правила поведения в столовой (стр.123) 4 группа Правила поведения в гостях (стр. 123-124) 5 группа Правила поведения дома, в подъезде (стр. 124-125) 6 группа Правила поведения во дворе (стр. 125) 7 группа Правила уличного движения (стр. 125-126) 8 группа Правила поведения в общественном транспорте (стр. 128) Динамическая пауза | -Предписание, норма поведения. -Да. -Нет. -Правила нужны, чтобы помочь людям быть добрее, и если соблюдать правила люди к нам будут хорошо относиться. -1. Каждый активно участвует. 2. Мы умеем договариваться и выслушивать мнение каждого. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: поиск и выделение информации К.: участвуют в учебном диалоге К.: работа в группе П.: построение речевого высказывания К.: взаимодействие в группе, К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа, выступление групп | 7м | -Сейчас каждая группа выступит со своим правилом, зачитаете для всех свои правила, которые вы написали. А каждая группа внимательно слушает и запоминает, если не знает, какие - либо правила. -Зачем мы должны знать, помнить, пользоваться этими правилами? Может быть, проще и лучше прожить без них? - Откуда вообще появились разные правила поведения? -Как назвать человека, который соблюдает эти правила? | -Жить, не соблюдая правила этикета – это почти то - же самое, что двигаться по улице, где никто не соблюдает ПДД. -Люди создавали. -Воспитанный, культурный. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Практический: составление своего сочинения | 7-9мин | -Ну, вот ребята, мы с вами вспомнили все правила нашей жизни, и они у нас все в голове, давайте каждый себя погладит по голове и скажет какой он молодец. -Собрали мы все правила, а сейчас вы в своих тетрадях составите памятку самые важные правила в жизни, какие человек должен выполнять. У вас 5 минут. -Закончили. -Закрываем тетради и передаем на 1 парту. | Слушают учителя. -Пишут сочинение | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний | 3мин | -Ребята, для чего нужно соблюдать эти правила? -Их все нужно соблюдать? -Молодцы! | Отвечают на вопросы. Да. | К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | Деятельностная -Ребята, на какую тему мы говорили с вами на уроке? -Так что такое правило? -Какие правила вам известны? -Как вы думаете, достигли мы целей? Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке? -Спасибо за урок, до свидания! | -Правила твоей жизни. -Правило – нормы поведения. -Правила в школе, на уроке, в столовой, во дворе, в общественном транспорте. -Да.
| П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
1 группа Правила поведения на уроке (стр.123)
2 группа Правила поведения на перемене (стр.123)
3 группа Правила поведения в столовой (стр.123)
4 группа Правила поведения в гостях (стр. 123-124)
5 группа Правила поведения дома, в подъезде (стр. 124-125)
6 группа Правила поведения во дворе (стр. 125)
7 группа Правила уличного движения (стр. 125-126)
8 группа Правила поведения в общественном транспорте (стр. 128)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)
Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...
Разработка к уроку по ОРКСЭ "Ценные качества человеческой души" (блок Светская этика)
разработка к уроку с использованием демонстрационного материала, кроссворда...
Урок по ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
Урок знакомства с правовыми документами...
Конспект урока модуль Основы духовно нравственной культуры народов России Светская этика
Данный конспект курса ОРКСЭ , тема: "Долг и совесть". 4 класс...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...
Конспект урока по ОРКСЭ "Милосердие - закон жизни"
Милосердие - закон жизни...
Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.
Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России.Светская этика....