Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе

Личностные: формирование способности обучающихся к саморазвитию, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе.

 

Тип урока: открытия нового знания

 

Оборудование: учебник М. Т. Студеникин  «Основы светской этики» 4 класс, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_tvoey_zhizni.docx27.79 КБ
Файл pravila_tvoey_zhizni.pptx2.11 МБ
Файл yakor.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.18        

Школа: №148        

Класс: 4 «е»

Кабинет: 113

                            Ф.И.О. учителя: Кейзер А.В.

                            Ф.И. студента: Осипова Т.С.

                            Ф.И.О. методиста: Мухина И.Г.

КОНСПЕКТ УРОКА по ОРКиСЭ

Тема: «Правила твоей жизни»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе

Личностные: формирование способности обучающихся к саморазвитию, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: учебник М. Т. Студеникин  «Основы светской этики» 4 класс, презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап

самоопределения

к деятельности

Психологический настрой:

Организация урока

1 мин

- Здравствуйте, дорогие ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна  и сегодня я проведу у вас урок светской этики.

- Давайте улыбнемся друг другу, пожмем руку и пожелаем успехов на уроке!

Приветствуют учителя.

Р: определяются к деятельности, регулируют свое поведение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Работа с учебником

3 мин

-Сейчас внимательно слушаем стихотворение, после прочтения я задам вам вопросы!

-Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И,чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

-Ребята, о чем это стихотворение? Как вы его поняли?

-Откройте учебник на странице 123 и начинаем читать 2 абзац.

-Слушают, анализируют стихотворение, высказывают свое мнение

-Отвечают на вопросы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Наглядный

Презентация

4 мин

-А у вас есть свои правила? Правила по которым вы живете?

-Отлично!

-Сформулируйте тему нашего урока.  «Правила твоей жизни». Какие молодцы!

-А что такое правило? (Правило – это требование, которые необходимо выполнять в обществе).

-А какую цель мы с вами поставим? Верно, узнать какие правила есть у каждого из нас, и понять, а что же такое правила нашей жизни.

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на прекрасном корабле, название которому “Правила твоей жизни”. Желаю вам удачи, в добрый путь!

-А кто будет самым активным матросом, тот будет получать вот такие жетоны, и в конце урока, я выставлю оценки.

Отвечают на вопросы.

-Да.

-Правила твоей жизни.

- Узнать что такое правила нашей жизни и какие есть правила.

-Слушают учителя

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Презентация

Словесный

Беседа

Динамическая пауза

20

мин

1мин

-И так ребята, мы начинаем с вами далекое путешествие и будем останавливаться на островах и узнавать о многих правилах, и конечно же брать их с собой на борт корабля, а если мы их возьмем с собой, то мы будем их соблюдать?

1. -И так, наш корабль отправляется! И первый остров на котором мы с вами высадимся называется «ДИСЦИПЛИНА»

-Отлично.  В начале урока мы с вами читали 2 абзац из учебника, про что там говорилось?  Верно, а что же такое дисциплина? (  Дисципли́на — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.  На слайде)

-Ребята, дисциплина – это же правило нашей жизни?

-Расскажите мне пожалуйста, как нужно себя вести в школе на переменах? На уроках? В столовой?

-Отлично! Берем с собой на борт дисциплину!

2. -А наш корабль отправляется дальше! И следующий остров называется «Какой красивый внешний вид».

-Ребята, закройте глаза и представьте, что сейчас у нас праздник «Новой год» и мы все вместе в праздничных костюмах  пришли на праздник.

-Откройте глаза, вы представили костюмы? Какие они? Хорошо. Посмотрите на слайд в каком костюме нужно приходить на праздник?

-Верно, нужно приходить в красивом, чистом, целом костюме!

-А ведь это же тоже правило нашей жизни верно? Берем с собой на борт это правило? Конечно!

3. -Отлично, а мы с вами отправляемся на другой остров под названием «Мой чистый дом и двор». Смотрите ребята, у нас тут даже два привала живут!

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, какое это правило?

-Отлично! Это правило чистоты. Как вы это понимаете?

-А что нужно делать, для того, чтобы поддерживать чистоту в комнате? А во дворе?

-Какие молодцы!  Вы возьмем с собой на борт это правило? Конечно.

4. -И у нас с вами последний остров, который мы будем с вами исследовать. Он называется «Делу время, а гулять по расписанию»

-Скажите, что нужно сделать, прежде чем пойти гулять?

-Можно ли с незнакомыми людьми куда-то идти?

-Возьмем с собой это правило? Отлично.

Дети повторяют движения за учителем.

-Слушают и отвечают на вопросы учителя.

-Да

-Повторяют за учителем.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Р: регулируют свои действия

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный

Беседа

Практический

7 мин

-Ребята, мы с вами прошли половину пути! И собрали половину правил! И смотрите, что мы нашли! Это сундук, в нем скрыты остальные правила, которые нам нужны. Но сундук закрыт, а ключом от сундука будет задание, которые мы с вами выполним, и откроем сундук!

-Чтобы быстрее справиться, мы с вами будем работать в парах. Открываем страницу 126 и смотрим « Вопросы и задания» задание 1. Вам нужно обсудить  эти правила, и предложить свои. У вас на это 3 минуты.

-Разбираем 2 и 5 задание.

- Молодцы! Отлично справились!

-Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? Расскажите мне пожалуйста.

-Можно ли играть на проезжей части?

-Как и где нужно переходить дорогу?

-Выполняем 1 задание и 2 задание.

-Возьмем эти правила? Отлично!

-Но у нас вами осталось еще одно задание и мы с вами соберем все правила!

-И так, откройте 130 страницу. Давайте прочитаем эти правила и будем внимательными.  

-Эти правила нужно обязательно выполнять!

-А сейчас выполним задания! ( выполнение 1,23 задания)

-Какие молодцы!

-Работают в парах.

-Обсуждают правила и придумывают свои.

-Отвечают на вопросы.

-Да.

-Читают правила.

-Выполняют задания.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Наглядный.

Работа с раб. тетрадью

5 мин

-Ну вот ребята, мы с вами собрали все правила нашей жизни и мы вернулись домой с какими хорошими правилами, и они у нас все на корабле, давайте каждый себя погладит по голове и скажет какой он молодец.

-Собрали мы все правила, а сейчас я раздам вам листочки, и вы напишите маленькое мини-сочинение всего 5 предложений на тему нашего урока «Правила твоей жизни». Напишите, какие правила жизни вы любите выполнять. У вас 5 минут.

-Закончили.

-Ваши сочинения передаем мне с последних парт.

-Слушают учителя.

-Пишут сочинение.

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

3мин

-Ребята, для чего нужно соблюдать эти правила?

-Их все нужно соблюдать?

-Молодцы!

-Отвечают на вопросы.

-Да.

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

6 мин

- Какова была цель нашего урока?

-  Что главное извлекли из урока? 

-Сейчас ребята, кто получил жетоны, подходите ко мне и называете фамилию и количество жетонов.

-Здорово, вы отлично поработали, спасибо вам за урок! До свидания!

-Формулируют выводы урока.

-Что нужно соблюдать правила нашей жизни.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Правила твоей жизни»

Слайд 3

Цель урока: Узнать, что такое правило К акие бывают правила Определить зачем выполнять правила

Слайд 6

Дисципли́на — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.



Предварительный просмотр:

        C:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpeg

C:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpegC:\Users\User\Desktop\1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс. Тема: "Библия - Священная книга христиан"

Технологическая карта урока и мультимедийная презентация знакомят учеников 4 класса с Библией. Можно использовать материал для проектной деятельности....

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока ОРКСЭ ( модуль «Основы мировых религиозных культур»), класс - 4

Технологическая карта урока ОРКСЭ ( модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме "Семейные традиции", 4 класс....

Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»...