Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе
Личностные: формирование способности обучающихся к саморазвитию, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник М. Т. Студеникин «Основы светской этики» 4 класс, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_tvoey_zhizni.docx | 27.79 КБ |
pravila_tvoey_zhizni.pptx | 2.11 МБ |
yakor.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.18 Школа: №148 Класс: 4 «е» Кабинет: 113 | Ф.И.О. учителя: Кейзер А.В. Ф.И. студента: Осипова Т.С. Ф.И.О. методиста: Мухина И.Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА по ОРКиСЭ
Тема: «Правила твоей жизни»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе
Личностные: формирование способности обучающихся к саморазвитию, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник М. Т. Студеникин «Основы светской этики» 4 класс, презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: Организация урока | 1 мин | - Здравствуйте, дорогие ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок светской этики. - Давайте улыбнемся друг другу, пожмем руку и пожелаем успехов на уроке! | Приветствуют учителя. | Р: определяются к деятельности, регулируют свое поведение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Работа с учебником | 3 мин | -Сейчас внимательно слушаем стихотворение, после прочтения я задам вам вопросы! -Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед От ушибов сбережет! Для чего в саду забор, На дороге светофор? И,чтоб не было беды Не шалите у воды! Не бери без спросу нож! И запомни, где живешь! -Ребята, о чем это стихотворение? Как вы его поняли? -Откройте учебник на странице 123 и начинаем читать 2 абзац. | -Слушают, анализируют стихотворение, высказывают свое мнение -Отвечают на вопросы. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Наглядный Презентация | 4 мин | -А у вас есть свои правила? Правила по которым вы живете? -Отлично! -Сформулируйте тему нашего урока. «Правила твоей жизни». Какие молодцы! -А что такое правило? (Правило – это требование, которые необходимо выполнять в обществе). -А какую цель мы с вами поставим? Верно, узнать какие правила есть у каждого из нас, и понять, а что же такое правила нашей жизни. -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на прекрасном корабле, название которому “Правила твоей жизни”. Желаю вам удачи, в добрый путь! -А кто будет самым активным матросом, тот будет получать вот такие жетоны, и в конце урока, я выставлю оценки. | Отвечают на вопросы. -Да. -Правила твоей жизни. - Узнать что такое правила нашей жизни и какие есть правила. -Слушают учителя | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. Открытие нового знания Наглядный Презентация Словесный Беседа Динамическая пауза | 20 мин 1мин | -И так ребята, мы начинаем с вами далекое путешествие и будем останавливаться на островах и узнавать о многих правилах, и конечно же брать их с собой на борт корабля, а если мы их возьмем с собой, то мы будем их соблюдать? 1. -И так, наш корабль отправляется! И первый остров на котором мы с вами высадимся называется «ДИСЦИПЛИНА» -Отлично. В начале урока мы с вами читали 2 абзац из учебника, про что там говорилось? Верно, а что же такое дисциплина? ( Дисципли́на — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. На слайде) -Ребята, дисциплина – это же правило нашей жизни? -Расскажите мне пожалуйста, как нужно себя вести в школе на переменах? На уроках? В столовой? -Отлично! Берем с собой на борт дисциплину! 2. -А наш корабль отправляется дальше! И следующий остров называется «Какой красивый внешний вид». -Ребята, закройте глаза и представьте, что сейчас у нас праздник «Новой год» и мы все вместе в праздничных костюмах пришли на праздник. -Откройте глаза, вы представили костюмы? Какие они? Хорошо. Посмотрите на слайд в каком костюме нужно приходить на праздник? -Верно, нужно приходить в красивом, чистом, целом костюме! -А ведь это же тоже правило нашей жизни верно? Берем с собой на борт это правило? Конечно! 3. -Отлично, а мы с вами отправляемся на другой остров под названием «Мой чистый дом и двор». Смотрите ребята, у нас тут даже два привала живут! -Посмотрите на слайд, как вы думаете, какое это правило? -Отлично! Это правило чистоты. Как вы это понимаете? -А что нужно делать, для того, чтобы поддерживать чистоту в комнате? А во дворе? -Какие молодцы! Вы возьмем с собой на борт это правило? Конечно. 4. -И у нас с вами последний остров, который мы будем с вами исследовать. Он называется «Делу время, а гулять по расписанию» -Скажите, что нужно сделать, прежде чем пойти гулять? -Можно ли с незнакомыми людьми куда-то идти? -Возьмем с собой это правило? Отлично. Дети повторяют движения за учителем. | -Слушают и отвечают на вопросы учителя. -Да -Повторяют за учителем. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Р: регулируют свои действия |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа Практический | 7 мин | -Ребята, мы с вами прошли половину пути! И собрали половину правил! И смотрите, что мы нашли! Это сундук, в нем скрыты остальные правила, которые нам нужны. Но сундук закрыт, а ключом от сундука будет задание, которые мы с вами выполним, и откроем сундук! -Чтобы быстрее справиться, мы с вами будем работать в парах. Открываем страницу 126 и смотрим « Вопросы и задания» задание 1. Вам нужно обсудить эти правила, и предложить свои. У вас на это 3 минуты. -Разбираем 2 и 5 задание. - Молодцы! Отлично справились! -Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? Расскажите мне пожалуйста. -Можно ли играть на проезжей части? -Как и где нужно переходить дорогу? -Выполняем 1 задание и 2 задание. -Возьмем эти правила? Отлично! -Но у нас вами осталось еще одно задание и мы с вами соберем все правила! -И так, откройте 130 страницу. Давайте прочитаем эти правила и будем внимательными. -Эти правила нужно обязательно выполнять! -А сейчас выполним задания! ( выполнение 1,23 задания) -Какие молодцы! | -Работают в парах. -Обсуждают правила и придумывают свои. -Отвечают на вопросы. -Да. -Читают правила. -Выполняют задания. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный. Работа с раб. тетрадью | 5 мин | -Ну вот ребята, мы с вами собрали все правила нашей жизни и мы вернулись домой с какими хорошими правилами, и они у нас все на корабле, давайте каждый себя погладит по голове и скажет какой он молодец. -Собрали мы все правила, а сейчас я раздам вам листочки, и вы напишите маленькое мини-сочинение всего 5 предложений на тему нашего урока «Правила твоей жизни». Напишите, какие правила жизни вы любите выполнять. У вас 5 минут. -Закончили. -Ваши сочинения передаем мне с последних парт. | -Слушают учителя. -Пишут сочинение. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 3мин | -Ребята, для чего нужно соблюдать эти правила? -Их все нужно соблюдать? -Молодцы! | -Отвечают на вопросы. -Да. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 6 мин | - Какова была цель нашего урока? - Что главное извлекли из урока? -Сейчас ребята, кто получил жетоны, подходите ко мне и называете фамилию и количество жетонов. -Здорово, вы отлично поработали, спасибо вам за урок! До свидания! | -Формулируют выводы урока. -Что нужно соблюдать правила нашей жизни. Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Правила твоей жизни»
Цель урока: Узнать, что такое правило К акие бывают правила Определить зачем выполнять правила
Дисципли́на — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс. Тема: "Библия - Священная книга христиан"
Технологическая карта урока и мультимедийная презентация знакомят учеников 4 класса с Библией. Можно использовать материал для проектной деятельности....
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока ОРКСЭ ( модуль «Основы мировых религиозных культур»), класс - 4
Технологическая карта урока ОРКСЭ ( модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме "Семейные традиции", 4 класс....
Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»...