Урок по ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Урок знакомства с правовыми документами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orgse_v_4_klasse.docx | 30.47 КБ |
urok_orkse.ppt | 1.07 МБ |
v_mire_est_zakon.docx | 15.14 КБ |
1_gruppa.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОРГСЭ в 4 классе «Б»
По теме «Правила твоей жизни»
Цель: создание условий для совершенствования гражданского самосознания учащихся.
Задачи:
- Познакомить с правовыми документами
- Способствовать воспитанию правовой культуры
- Создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни
- Развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей
- Создание проекта «Кодекс класса»
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
| Ребята, сегодня у нас урок –проект. Каждая группа представит его в конце урока. Давайте вспомним некоторые моменты наших уроков, эти знания пригодятся нам для проектов. | Орг. момент |
| Объясните своими словами смысл пословицы: «Не ищи правды в других, коли её в тебе нет» «Живи для людей, поживут и люди для тебя» Мы часто встаем перед выбором: как поступить?
Легко ли принять решение? От чего зависит ваш выбор? | Учащиеся объясняют пословицы. Вывод: принимать решение не просто, но надо поступать по совести. |
|
Вспыльчивость Торопливость Безразличие Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе - Можно сказать, что поступать по совести это справедливость? Что такое справедливость или несправедливость? | Дети выполняют задание Ребята приводят примеры и делают вывод: есть моральные отношения между людьми они помогают нам поступать по совести. |
- Какое древнее правило регулировало отношения людей? «не делай другому того, чего не желаешь себе» | Дети обсуждают вопросы в группах и дают ответы (на доске) «Золотое правило нравственности» | |
Как называется документ, в котором записывают права и обязанности людей нашего государства? (конституция) А вот права всех людей записаны во «Всеобщей декларации прав человека». Декларация – международно- правовой документ, принят 10 декабря 1948г. Генеральной Ассамблеей ООН. В нем говориться, что все люди должны знать свои права и обязанности. Как вы думаете, а у детей есть свои права? Конечно, есть! И записаны они в «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно знать свои обязанности. -Эти документы называют правовыми, как вы думаете почему? | Знакомство детей с правовыми документами. Вывод: Право – это правило, по которому живут люди. Эти правила охраняются государством. Законы – это правила, которые устанавливает государство . Их должны выполнять все граждане страны. | |
- Вы пользуетесь этими правами? | Вывод: никто не имеет права обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать, мешать учиться, отдыхать, получать медицинскую помощь. | |
Ученики обязаны:
Говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему? | Это устав школы. Вывод: Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав. | |
|
| Работа в группах |
| В группах взяться за руки, глядя на соседа сказать: «Я уважаю твое право на…. И не буду …..», используя права в с 54 Конвенции. | |
6. Итог урока | - Что открыли нового для себя сегодня на уроке? С какими документами познакомились? Какой вывод сделаем из нашего разговора? Главный закон жизни – поступать по совести. Я – человек. Живу среди людей, Тех, у которых множество идей, И все должны мы понимать друг друга, Ведь в этом состоит общественного жития наука. Я – человек. И ты. И он ведь человек. Давайте в мире пониманья жить вовек. | Вывод: Несоблюдение обязанностей приводит к беспорядку. Нужно знать свои права и обязанности. Помните – что закон есть не только в документах, но и душе любого из нас. |
Урок составила : Шашкова М.В. учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 918 ЮВАО г. Москвы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
В мире есть закон, что знает ___________________________,
Все его Конвенцией ________________________,
Охраняет жизнь, здоровье _____________________,
Их права на отдых и на ________________,
Нам с тобою тот закон _________________,
В жизни нам поможет очень ________________.
Каждый, он, зовут, знаком, труд, граждан.
Без устава школе быть ____________________,
Это знают даже __________________,
«Надо» и «могу» в нём __________________,
Только изучить ты ____________________,
По «Уставу» будешь жить _________________,
И проблем не будет _______________.
Едва ли, никогда, малыши, всегда, поспеши, прописали.
Будет очень дружным _______________,
Всё получится у ________________,
Если будем точно __________________,
И, конечно, _____________________.
Правила, что класс _____________________,
И «Кодексом» их ___________________.
Предварительный просмотр:
1 группа
Задание: в виде аппликации, рисунков создать знаки-памятки о правах ребенка. Оформить проект на листе ватмана.
2 группа
Задание: создать устав класса. Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника. Оформить проект на листе ватмана.
3 группа
Задание: создать «Кодекс класса». Выбрать те предложения, которые подходят как правила нашего класса. Оформить проект на листе ватмана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по музейной педагогике "Музей в твоей жизни"
На занятиии дети знакомятся с понятиями "коллекция", "коллекционер", "домашний музей"...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»
Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...
Конспект урока по ОРКСЭ Правила твоей жизни, 4 класс, УМК "Основы светской этики."
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о правилах и культуре поведения, формирование положительного отношение к правилам поведения, стимулирование самовоспитания и самоконтроля учащихся...
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме «Правила твоей жизни»
И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни. Эти правила помогают людям жить, и люди должны выполнять их для того, чтобы в обществе был порядок. Строгое обязательное правило поведения...
Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"
Конспект урока пожет учителям подготовиться к уроку и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....
Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"
Конспект урока пожет учителям подготовиться к уроку и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....