Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»
классный час (4 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей; создание проекта «Кодекс класса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_tvoey_zhizni.doc63.5 КБ
Office presentation icon pravila_zhizni.ppt423.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Правила твоей жизни»

                                                                                                                                                       Выполнила:        студентка группы 46        

                                                                                                                               Байгузина Наталья        

                                                                                                                                                    Проверила: Кунгурцева О.Б        

                                                                                                            Оценка:

                                

Челябинск, 2016

Дата: 25.02.16г.

Класс: 4

Тема: Правила твоей жизни

Цели: познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей; создание проекта «Кодекс класса».

Оборудование:

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

7 мин.

- Ребята, сегодня у нас урок – проект. Каждая группа представит его в конце урока. Давайте вспомним некоторые моменты наших уроков, эти знания пригодятся нам для проектов.

  1. Основной

30 мин.

- Объясните своими словами смысл пословицы:

«Не ищи правды в других, коли её в тебе нет»

«Живи для людей, поживут и люди для тебя»

Мы часто встаем перед выбором: как поступить?

  • Помочь маме или пойти гулять?
  • Делать уроки или пойти погулять?
  • Сказать правду или промолчать?

Легко ли принять решение? От чего зависит ваш выбор? (Вывод: принимать решение не просто, но надо поступать по совести.)

-Перед вами выбор. Надо поставить слово « ДА» к тому качеству, которое помогает человеку, на ваш взгляд, поступить по совести, в других случаях «НЕТ»                                                                                                Вспыльчивость                                                                                                                                                              Торопливость                                                                                                                                                                 Безразличие                                                                                                                                                                Аккуратность                                                                                                                                                                 Честность

Лживость

Уважение к людям

Уважение к себе

- Можно сказать, что поступать по совести это справедливость? Что такое справедливость или несправедливость? (Вывод: есть моральные отношения между людьми они помогают нам поступать по совести.)

- Люди на земле появились очень давно и появились понятия добро и зло, а вместе с ними появились главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

- Какое древнее правило регулировало отношения людей? («Золотое правило нравственности»)«не делай другому того, чего не желаешь себе» Конфуций (Дети обсуждают вопросы в группах и дают ответы (на доске))

–Мы все разные, у вас разные вкусы, интересы, черты характера, но все вы вместе – часть общества, правового общества, поэтому у вас одинаковые …права.

Как называется документ, в котором записывают права и обязанности людей нашего государства? (конституция)

А вот права всех людей записаны во «Всеобщей декларации прав человека». Декларация – международно- правовой документ, принят 10 декабря 1948г. Генеральной Ассамблеей ООН. В нем говориться, что все люди должны знать свои права и обязанности. Как вы думаете, а у детей есть свои права? Конечно, есть! И записаны они в «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно знать свои обязанности.

-Эти документы называют правовыми, как вы думаете почему?

Знакомство детей с правовыми документами.

Вывод: Право – это правило, по которому живут люди. Эти правила охраняются государством. Законы – это правила, которые устанавливает государств . Их должны выполнять все граждане страны.

На основании 54 статьи Конвенции каждый ребенок имеет право:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинское обслуживание.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на защиту от оскорблений, грубого обращения.

- Вы пользуетесь этими правами?

Вывод: никто не имеет права обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать, мешать учиться, отдыхать, получать медицинскую помощь.

- На предыдущих уроках мы говорили, что права должны быть уравновешены с …. обязанностями.  Может быть кто-то знает как называется документ в котором прописаны права и обязанности школьника?

Ученики обязаны:

  • соблюдать устав школы.
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к школьному имуществу.
  • соблюдать правила поведения учащихся.
  • уважать права других.

Говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему?

Это устав школы.

Вывод: Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав.

– Сейчас вам предстоит творческая работа в группах. Работа над созданием проекта «Кодекса класса» в группах.

  • 1 группа в виде рисунков – знаков создает памятки о правах ребенка.
  • 2 группа работает над обязанностями школьника.
  • 3 группа выберет из предложенных правил приемлемые для нашего класса.

Представление проектов группами.( Работа в группах)

  1. Заключительный

3 мин.

- Что открыли нового для себя сегодня на уроке? С какими документами познакомились?

Какой вывод сделаем из нашего разговора?

Главный закон жизни – поступать по совести.


Анализ внеклассного мероприятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Правила твоей жизни»

Слайд 2

«Не ищи правды в других, коли её в тебе нет» «Живи для людей, поживут и люди для тебя»

Слайд 3

Вспыльчивость Торопливость Безразличие Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе нет нет нет нет да нет да да

Слайд 5

Статья 54 Каждый ребенок имеет право: Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинское обслуживание Право на образование Право на отдых и досуг Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от оскорблений, грубого обращения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Дружба и порядочность»

Создать  условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности....

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...

Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному...

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме «Правила твоей жизни»

И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни. Эти правила помогают людям жить, и люди должны выполнять их для того, чтобы в обществе был порядок. Строгое обязательное правило поведения...

Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"

Конспект урока пожет учителям подготовиться  к уроку  и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....

Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"

Конспект урока пожет учителям подготовиться  к уроку  и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....