Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»
классный час (4 класс) по теме
Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей; создание проекта «Кодекс класса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_tvoey_zhizni.doc | 63.5 КБ |
pravila_zhizni.ppt | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Правила твоей жизни»
Выполнила: студентка группы 46
Байгузина Наталья
Проверила: Кунгурцева О.Б
Оценка:
Челябинск, 2016
Дата: 25.02.16г.
Класс: 4
Тема: Правила твоей жизни
Цели: познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей; создание проекта «Кодекс класса».
Оборудование:
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
| 7 мин. | - Ребята, сегодня у нас урок – проект. Каждая группа представит его в конце урока. Давайте вспомним некоторые моменты наших уроков, эти знания пригодятся нам для проектов. |
| 30 мин. | - Объясните своими словами смысл пословицы: «Не ищи правды в других, коли её в тебе нет» «Живи для людей, поживут и люди для тебя» Мы часто встаем перед выбором: как поступить?
Легко ли принять решение? От чего зависит ваш выбор? (Вывод: принимать решение не просто, но надо поступать по совести.) -Перед вами выбор. Надо поставить слово « ДА» к тому качеству, которое помогает человеку, на ваш взгляд, поступить по совести, в других случаях «НЕТ» Вспыльчивость Торопливость Безразличие Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе - Можно сказать, что поступать по совести это справедливость? Что такое справедливость или несправедливость? (Вывод: есть моральные отношения между людьми они помогают нам поступать по совести.) - Люди на земле появились очень давно и появились понятия добро и зло, а вместе с ними появились главные вопросы:
- Какое древнее правило регулировало отношения людей? («Золотое правило нравственности»)«не делай другому того, чего не желаешь себе» Конфуций (Дети обсуждают вопросы в группах и дают ответы (на доске)) –Мы все разные, у вас разные вкусы, интересы, черты характера, но все вы вместе – часть общества, правового общества, поэтому у вас одинаковые …права. Как называется документ, в котором записывают права и обязанности людей нашего государства? (конституция) А вот права всех людей записаны во «Всеобщей декларации прав человека». Декларация – международно- правовой документ, принят 10 декабря 1948г. Генеральной Ассамблеей ООН. В нем говориться, что все люди должны знать свои права и обязанности. Как вы думаете, а у детей есть свои права? Конечно, есть! И записаны они в «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно знать свои обязанности. -Эти документы называют правовыми, как вы думаете почему? Знакомство детей с правовыми документами. Вывод: Право – это правило, по которому живут люди. Эти правила охраняются государством. Законы – это правила, которые устанавливает государств . Их должны выполнять все граждане страны. На основании 54 статьи Конвенции каждый ребенок имеет право: Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинское обслуживание. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на заботу и воспитание родителями. Право на защиту от оскорблений, грубого обращения. - Вы пользуетесь этими правами? Вывод: никто не имеет права обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать, мешать учиться, отдыхать, получать медицинскую помощь. - На предыдущих уроках мы говорили, что права должны быть уравновешены с …. обязанностями. Может быть кто-то знает как называется документ в котором прописаны права и обязанности школьника? Ученики обязаны:
Говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему? Это устав школы. Вывод: Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав. – Сейчас вам предстоит творческая работа в группах. Работа над созданием проекта «Кодекса класса» в группах.
Представление проектов группами.( Работа в группах) |
| 3 мин. | - Что открыли нового для себя сегодня на уроке? С какими документами познакомились? Какой вывод сделаем из нашего разговора? Главный закон жизни – поступать по совести. |
Анализ внеклассного мероприятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не ищи правды в других, коли её в тебе нет» «Живи для людей, поживут и люди для тебя»
Вспыльчивость Торопливость Безразличие Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе нет нет нет нет да нет да да
Статья 54 Каждый ребенок имеет право: Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинское обслуживание Право на образование Право на отдых и досуг Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от оскорблений, грубого обращения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Дружба и порядочность»
Создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности....
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...
Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному...
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме «Правила твоей жизни»
И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни. Эти правила помогают людям жить, и люди должны выполнять их для того, чтобы в обществе был порядок. Строгое обязательное правило поведения...
Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"
Конспект урока пожет учителям подготовиться к уроку и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....
Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"
Конспект урока пожет учителям подготовиться к уроку и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....