Урок "ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedi_blazhenstva.docx | 186.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с.Логиновка
Краснокутского района Саратовской области
«Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы православной культуры»
на тему
«Заповеди блаженств»
4 класс
Овечкина Антонина Ивановна
учитель истории и обществознания
(первая категория)
ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА
или
ЧЕМУ ИИСУС ХРИСТОС УЧИЛ ЛЮДЕЙ.
Цель урока:
- формировать интерес к православной культуре и мотивацию к её изучению, основных моральных норм, создать условия для осмысления нравственных ценностей учения Христа.
Оборудование:компьютер, проектор, экран,учебник Кураев А.В. « Основы православной культуры. 4 класс», мультимедийная презентация.
Основные понятия и термины: заповеди Блаженства, Нагорная проповедь, апостолы, Евангелие, благодать, миротворцы.
Место проведения урока: кабинет с компьютером, проектором, экраном.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
1. Организационный момент.
2.Повторение изученного. Актуализация знаний.
3. Сообщение темы урока, формулировка целей, постановка учебной задачи.
4. Изучение нового материала, работа с учебником.
5. Закрепление изученного материала.
6. Итог урока, домашнее задание.
7. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, мне хочется передать вам своё хорошее настроение, я улыбаюсь и вижу, как вы улыбаетесь мне в ответ. Посмотрите друг на друга, и подарите свои улыбки! (Дети слушают учителя, поворачиваются и улыбаются друг другу.
УУД: Ком. – слушать и понимать речь других; Рег.- умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму)
А теперь настройте себя на рабочий лад и пожелайте друг другу успехов. Присаживайтесь. (Дети присаживаются за парты)
Слайд 1
II. Повторение изученного. Актуализация знаний
- Ребята, нас с вами ждет знакомство с новой темой, а о чём сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете чуть позже. Начать урок я хочу с чтения стихотворения Антонины Устиновой. Я буду читать стихотворение, а вы подумайте как можно назвать данное стихотворение и почему вы так решили?
(Начни с себя)
Судить других легко и просто,
Все недостатки на виду:
Тот худоват, в том мало роста,
А тот со всеми не в ладу.
И только совесть - голос Божий,
Заговорила изнутри:
«Жить по гордыне нам негоже,
Сам на себя всегда смотри».
Обидно, страшно, неприятно
Начать жить, совесть теребя.
Но легче станет, смоешь пятна,
Когда начнешь судить с себя.
Начни с себя, твержу я снова,
Начни, советую, любя.
В том всякой мудрости основа,
В них суть любви - начни с себя.
- Так как бы вы назвали данное стихотворение? Почему именно так?
( дети слушают учителя, отвечают на заданные вопросы.
УУД: Ком. – слушать и понимать речь других; Поз. – построение логической связи рассуждений; Лич. – нравственно-этическая ориентация).
- Ребята, вы молодцы! Стихотворение называется «Начни с себя».
Я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема нашего урока. У вас на столах листочки с кроссвордом. Заполняем в течение двух минут, а затем проверяем.(Уч-ся в листочках с кроссвордом записывают ответы. УУД: Рег. – учиться работать по предложенному плану; Поз. – использование имеющихся знаний.)Слайд 2
А сейчас возьмите цветные карандаши и проверьте себя сами. Всё ли вы правильно отгадали? (работа с презентацией)
Кроссворд
1 з | а | в | е | т | |||||||
2 а | п | о | с | т | о | л | |||||
3п | а | с | х | а | |||||||
4м | о | л | и | т | в | а | |||||
5 е | в | а | |||||||||
6 е | в | а | н | г | е | л | и | е | |||
7 д | ь | я | в | о | л | ||||||
8и | и | с | у | с |
1. Договор между Богом и людьми.
2. Ученик Христа.
3. Самый главный праздник христиан.
4. Разговор с Богом.
5. Жена Адама.
6. Добрая весть.
7. Олицетворение зла, враг рода человеческого.
8. Имя сына Бога.
(Уч-ся проверяют свои ответы в листочках с кроссвордом, исправляют ошибки - если они имеются. УУД: Рег. – умение в сотрудничестве работать по намеченному плану)
III. Сообщение темы урока, формулировка целей, постановка учебной задачи
-.Молодцы, ребята! С предложенным заданием вы справились, а сейчас попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Уч-ся высказывают свои предположения. В беседе подвожу к понятию: Заповеди Иисуса Христа)(УУД: Ком. – владение диалогической речью; Поз. – подведение под понятие). Умницы, теперь мы можем перейти к теме нашего урока, которая звучит так: Слайд 3
«Заповеди Блаженства или чему Иисус Христос учил людей». Открыли тетради, записали число, тему урока.Тему урока мы определили, осталось поставить цель урока, в этом нам поможет стихотворение Евгения Санина
Благодать
Что такое благодать?
Я давно хотел бы знать,
Для чего она даётся,
И кто может её дать?
В благодати - помощь Божья,
Чтоб нам справиться с врагом,
Ленью, злобой, страхом, ложью
И любым другим грехом!
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? ( Ответы уч-ся: Узнать что такое благодать, блаженство и для чего они нужны людям). Верно, целью нашего урока является изучение содержания Заповедей Блаженства и осмысление этих заповедей. (УУД: Рег. – целеполагание как постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно)
IV. Изучение нового материала, работа с учебником
- С понятием «заповедь» мы уже знакомы. Вспомните, пожалуйста, какое библейское событие связано с этим словом?
(Ответы уч-ся: Господь дал Моисею 10 заповедей на горе Синай на двух каменных скрижалях).Слайд 4
- А что означает слово «заповедь»? (ответы уч-ся: правило, закон, которые все без исключения должны соблюдать).
- Давайте вспомним, о чём говорилось в этих заповедях? (ответы уч-ся: в первых 4 - как человек должен относиться к Богу,Слайд 5 в остальных 6 - к людямСлайд 6). А кто из вас их помнит,6 заповедей? Слайд 7(УУД: Ком. – умение вести диалог; Поз. – использование имеющихся знаний)
- А как вы понимаете слово «блаженство», что оно означает?(ответы детей).
Словарная работа (чтение и запись в тетрадь) Слайд 8 (щелчок)
- Давайте обратимся к Толковому словарю С.И. Ожегова и выпишем значение слова «блаженство» - (щелчок) полное и невозмутимое счастье, наслаждение.
- Значит, «заповеди Блаженства» - это правила счастья. А как вы думаете, ребята, что такое счастье? Слайд 9 (щелчок)
Работа с кластером
-Наш сегодняшний разговор о счастье. На ваших столах книжечки.
Заполните кластер, т.е. напишите слова, которые вы ассоциируете со счастьем.
- Кого можно назвать счастливым человеком? (три щелчка)
- Бывают ли богатые несчастными, а бедные - счастливыми?
- От чего зависит ваше ощущение счастья?
- Может ли быть счастливым тот, кто плачет? (Ответы детей).
Мы ещё вернёмся к этому вопросу в конце нашего урока.
(УУД: Поз. – поиск и выделение необходимой информации; Рег. – умение работать по намеченному алгоритму; Ком. – оформление внутренней речи во внешнюю)
(Проблема на урок)
- Может ли соблюдение заповедей сделать человека счастливым?
- Давайте поставим цели на урок.
Цель урока: изучить содержание заповедей и осмыслить заповеди Блаженств.
( Построение проекта реализации цели)
- Скажите, где можно узнать заповеди блаженств?- Кто заповедал их людям?
- О чём говорится в заповедях?
- Как через заповеди можно стать счастливым?Слайд 10
- Что мы составили? (Ответ уч-ся: план) (УУД: Рег. – совместно с учителем планировать учебную деятельность на уроке)
- Ребята, сейчас вы посмотрите видео фрагмент Нагорной проповеди, будьте внимательны.
просмотр видеоролика (3 мин-смотреть не до конца)Слайд 11
- Здесь же в Нагорной проповеди Иисус дает 9 Заповедей Блаженств. Слайд 12
- Ребята, найдите «Заповеди Блаженств» в раздаточном материале.
- Что общего вы выделите в данных заповедях? (читаем вслух)
(дети отмечают, что все они начинаются со слова БЛАЖЕННЫ, т.е. счастливы)
-Ребята, подберите однокоренные слова к слову блаженны? (Благодать)
- Иисус Христос указал людям пути, которые ведут к счастью (блаженству). Этот путь можно представить себе в виде лесенки. Следуя данным Заповедям христиане стремятся достичь Царствия Божьего, таких христиан Иисус называет блаженными, то есть самыми счастливыми. (УУД: Рег. – умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму)
Сегодня мы рассмотрим заповеди Блаженства подробнее:
(работать мы будем в группах)
- Из каждой заповеди вы должны выделить главные добродетели и запишем их на листочках раздаточного материала.
При работе, используйте словарь урока и светофор. У вас на столах по 2 яблока: если у вас возникнут затруднения, то покажите мне красное яблоко,
о своей готовности сообщите – зеленым.
(Групповая работа.Работа по учебнику с. 64 – 67.) (УУД: Рег. – саморегуляция, коррекция, оценивание собственной деятельности; Ком. – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации))
Составление копилки «Заповеди блаженств»
Копилка «Заповеди блаженств»
Слово | Добродетель | Что их ожидает |
Нищий духом | смирение | Царство Божие |
Блаженный плачущие | покаяние | утешение |
Блаженны кроткие | кротость | Наследуют Землю |
Блаженны милостивые | милосердие | Помилованы будут |
Блаженны алчущие и жаждущие правды | праведность | радость |
Блаженны миротворцы. | Миротворчество | Сыны Божии |
Блаженны чистые сердцем | чистосердечие | Увидят Бога |
Блаженны изгнаны за правду | Верность Богу | Царство Небесное |
Слайд 13
1 заповедь.Блаженны нищие духом, потому что дано им будет Царство Небесное.
Нищие духом - это такие люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недостатки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся ни перед Богом, ни перед людьми. Это люди смиренные. Смирение есть основная христианская добродетель, потому что она есть основание любви. Она противоположна гордости, а от гордости произошло всё зло в мире
- Какую добродетель вы выделите?(ответ уч-ся: смирение)(ученик выходит и крепит слово)
- А что ждёт христиан? (ответ уч-ся: царство Небесное) (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)
Слайд 14
Заповедь.Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.Стр66
- Ребята прочтите Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь. Стр.66-учебника
(Группа встаёт и отчитываются стоя у доски) (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)
1 группа
Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.
Кроткие - люди, которые терпеливо переносят всякие несчастья, не огорчаясь (без ропота) на Бога, и смиренно переносят всякие неприятности и обиды от людей, не сердясь ни на кого. Они получат во владение небесное жилище, то есть новую (обновленную) землю в Царстве Небесном.
Какую добродетель вы выделите?
КРОТОСТЬ
Слайд 15
Заповедь.Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что насытятся.
- Ребята прочтите Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь. (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)
2 группастр.66
Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что насытятся.
Алчущие и жаждущие правды - люди, которые усердно желают правды, как голодные (алчущие) - хлеба и жаждущие - воды просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно. Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы
- Ребята, эта добродетель – праведность.
- Ребята прочтите Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь.
Физминутка для глаз (УУД: Рег.работать по предложенному плану)
Слайд 16
заповедь. Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами
Божьими. 3 группа.
Миротворцы - люди, которые не любят никаких ссор. Сами стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, Который пришел на землю, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим. Такие люди будут названы сыновьями, т. е. детьми Божиими, и будут особенно близки к Богу
- Как должен жить и поступать миротворец по отношению к людям? (жить в мире, с людьми и с самим собой, быть дружелюбным)
Добродетель: Миротворчество
- Ребята прочтите Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь. (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)
Слайд 17
заповедь.Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.
4 группастр.66
ЗАДАНИЕ:
прочтите текст, выделите добродетель.
Милостивые - люди, имеющие доброе сердце - милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся, чем только могут. Такие люди сами будут помилованы Богом, им будет явлена особая милость Божия.
Добродетель: милосердие
Табличку прикрепляют к лесенке и записывают на листочке.
- Ребята прочтите Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь.
Всем:
- Какие примеры милосердного отношения в современном мире вы можете привести? (Фонд «Подари жизнь», соучредитель Ч. Хаматова, «День добрых дел на пятом») (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)
Работа у доски (физминутка) (УУД: Рег.работать по предложенному плану)
Слайд 16
Слайд 18
- Ребята, подойдите к доске. Посмотрите на солнышко, оно закрыто тучками: (обида, каприз, потеря вещи, самолюбие).
Тучки как и люди умеют плакать, а иногда проливаются дождем.
Вопрос:
- Может ли быть счастливым тот, кто плачет?
-Кто считает, что ДА – встаньте – слева, кто – НЕТ – справа
-Объясните свою позицию.
- Ребята, кто из вас знает о какой заповеди идет речь?
Заповедь. Блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся.
Слайд 19
Плачущие - люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи. Он дает им утешение, а на небе вечную радость.
«Плачущие» - это не те, кто плачет из - за капризов, самолюбия и всяких пустяков, а те, кто сожалеет, раскаивается о своих плохих поступках, грехах, старается их исправлять.
- Значит: обида, каприз, потеря вещи, самолюбие – это те слезы, о которых говорится в Заповеди?
- Убираем эти «слезы» (за ними: покаяние, сострадание, муки совести,раскаяние)
- Посмотрите, как улыбается нам солнышко!
- Давайте тоже улыбнемся друг другу.
Добродетель: покаяние
Прикрепляем табличку к лесенке; садитесь и записывайте на листочек. (УУД: Рег. - работать по предложенному плану; Ком. – учебное сотрудничество, умение вести диалог))
Слайд 16
- Ребята прочтите Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь.
- А сейчас, я предлагаю вам поработать с притчей.
ВОПРОС:
- Подумайте в чем суть этой притчи?
- Что такое чистое сердце?
- Обратитесь к Заповедям блаженств.
- Какую заповедь помогает нам понять данная притча.
Самое прекрасное сердце
В один солнечный день красивый парень стоял на площади города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Оно было идеально – ни вмятинки, ни царапинки. Парень был очень этим горд.
Неожиданно, вперед вышел старик и обратился к парню:
- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. Сердце старика было все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков.
Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
- Ты,возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твоё – мешанина шрамов и слез!
- Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.
Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце – когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.
Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Молодой человек, молча, стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.
Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.
Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге.
Дети отвечают на вопрос. Рассуждают о красоте сердца.
- Найдите, какая заповедь соответствует нашим рассуждениям.
Заповедь. Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.
(УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)
Слайд 20
Чистые сердцем - люди, которые не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистою, т. е. хранят ее от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу (душою всегда чувствуют Его), а в будущей жизни, в Царстве небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.
Добродетель: чистосердечие
-Ребята прочтите Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь.
- Посмотрите, ребята, сколько заповедей мы уже раскрыли?
(УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)
- Найдите в ваших книжечках 8 Заповедь.
Слайд 21(учитель)(смотреть время)
8 заповедь. Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть царство небесное.
Изгнанные за правду - люди, которые так любят жить по правде, т. е. по Божиему закону, по справедливости, что терпят и переносят за эту правду всякие гонения, лишения и бедствия, но ни чем не изменяют ей. Они за это получат Царство Небесное
Слайд 22(учитель)(смотреть время)
9 заповедь. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика
ваша награда на небесах
Здесь Господь говорит: если вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить вас), применять и лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять). Все это вы будете терпеть за свою веру в Меня, но не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что Вас ожидает великая, самая большая, награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства.
(УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)
V. Закрепление изученного материала
Проблемное обсуждение
Соотнесение нравственных норм Евангелия с жизнью современного школьника
1. Счастлив человек, если:
- он не любит ценить себя выше, чем других людей;
- он богат;
- он живёт в красивом доме
2. Такой человек, когда замечает свои плохие поступки,
- старается исправиться, стать лучше;
- не хочет в них признаваться;
- продолжает их совершать
3. Правдивый человек
- всегда послушен родителям;
- стремиться поступать назло словам старших;
- поступает, как самому хочется
4. Он
- старается не лукавить;
- наговаривает напраслину на товарища;
- обманывает людей
5. Он любит
- быть в мире со всеми;
- мирить людей;
- прощать обиды;
- быть во вражде с людьми;
- ссорить друзей;
- помнить обиды
6. Он дружит с теми
- кто хочет с ним дружить;
- кто сильнее его;
- с кем дружат все
(УУД: Ком. – выбор информации; Рег. – оценивание собственных способностей)
VI. Итог урока, домашнее задание
- Для чего же были даны людям Заповеди Блаженства? (ответы уч-ся: Для того, чтобы быть счастливыми)
- Сложно ли исполнять Заповеди Блаженства? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Все это христиане называют одним словом, каким? (Грех)
- Кого христиане называли счастливым человеком? (Негордого, кроткого, умеющего владеть собой, совестливого, живущего в мире с собой и с другими, помогающего другим)
- Вы хотели ли бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по Заповедям?
- А для чего нужно людям соблюдать эти заповеди? (УУД: Поз. – анализ деятельности на уроке; Ком. – выбор информации; Рег. – оценивание собственной деятельности)
Да, чтобы попасть в царствие небесное.
(смотреть время) Послушайте песню Город(под небом голубым) слова Анри Волоханского, музыка Владимира Вавилова, исполняют Елена и Александр Михайловы. (УУД: Лич. – нравственно – этическая ориентация)
Слайд 23
Домашнее заданиеСлайд 24
- Ребята, я предлагаю вам дома нарисовать счастливого человека.
VII. Рефлексия
Перед вами лежат ангелочки.Нау них вы видите православную восьмиконечную звезду.
- Раскрасьте эту звезду зелёным цветом те дети, кому сегодня было интересно, кто понял тему и хотел бы узнать больше.
- Раскрасьте звезду жёлтым те, кому было интересно, но кое-что
осталось непонятно.
- Красным цветом раскрасьте звезду те, кто с этим не согласен.
А серым цветом те, кому было скучно
Прикрепите своих ангелочков на доску с помощью магнитов. (УУД: Лич. – умение давать верную оценку своей деятельности на уроке; Поз. – анализ деятельности на уроке; Рег. – оценивание собственной деятельности)
Урок окончен. Спасибо за работу,вы молодцы!
Приложение (заготовки для книжечки)
Заповеди БЛАЖЕНСТВ
1 заповедь. Блаженны нищие духом, потому что дано им будет Царство Небесное.
2 заповедь. Блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся.
3 заповедь. Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.
4 заповедь. Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что насытятся.
5 заповедь. Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.
6 заповедь. Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.
7 заповедь. Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими.
8 заповедь. Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть царство небесное.
9 заповедь. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах.
Составляющими счастья являются:
• смирение
• покаяние
• кротость,
• праведность
• милосердие
• чистосердечие
• миротворчество
• верность Богу
Словарик урока
Смире́ние — добродетель, противоположная гордыне, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни.
Покаяние - в христианстве означающий осознание грешником своих грехов перед Богом. Результат покаяния — решение об отказе от греха.
Кротость — качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа, под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.
Пра́ведность (от правда и правильный) — это характеристика, подразумевающая, что человек следует заветам, которые предписывает его вероисповедание.
Милосе́рдие — любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу.
Чистосердечие - прямота характера; откровенность, искренность.
Миротворчество — искренние, доброжелательные, мирные отношения ко всем окружающим нас.
Ве́рность — стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Нарушение верности — измена
Копилка «Заповеди блаженств»
Слово | Добродетель | Что их ожидает |
Нагорная проповедь | - | - |
Блаженный | - | - |
Царство Небесное | - | - |
Царство Божье – внутри нас | - | - |
Нищий духом | ||
Блаженный плачущие | ||
Блаженны кроткие | ||
Блаженны милостивые | ||
Блаженны алчущие и жаждущие правды | ||
Блаженны миротворцы. | ||
Блаженны чистые сердцем | ||
Блаженны изгнаны за правду |
ВОПРОС:
- Подумайте в чем суть этой притчи?
- Что такое чистое сердце?
- Обратитесь к Заповедям блаженств.
- Какую заповедь помогает нам понять данная притча.
Самое прекрасное сердце
В один солнечный день красивый парень стоял на площади города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Оно было идеально – ни вмятинки, ни царапинки. Парень был очень этим горд.
Неожиданно, вперед вышел старик и обратился к парню:
- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. Сердце старика было все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков.
Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
- Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое – мешанина шрамов и слез!
- Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.
Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце – когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.
Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Молодой человек, молча, стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.
Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.
Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.
Урок дан на конкурсе муниципального уровня "Учитель года 2017" в 4 Б классе МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова. В рамках модуля ОРКСЭ Основы православной культуры....
Материал для урока ОПК по теме «Заповеди блаженств»
задания и кроссворд...
Урок ОПК по теме «Заповеди блаженства»
Цель урока: сформировать представление учащихся о системе духовно-нравственных ценностей православия.Задачи урока:— учебные: раскрыть смысл понятий «блаженство», «заповеди блаж...
Разработки уроков по ОПК в начальной школе - "Заповеди блаженства" (с презентацией)
Разработки уроков по ОПК в начальной школе - "Заповеди блаженства" (с презентацией)...
Методическая разработка «Заповеди Блаженства» урок №20, 4 класс.
https://yadi.sk/i/CRRV9qyv9ArPZQhttps://yadi.sk/i/lNePbHAVWLyoxQ...
Открытый урок православной культуры в 4 классе. Тема. Заповеди Блаженств
Тема. Заповеди блаженствЦели урока: познакомить...
Разработка урока "Заповеди блаженства", проведенного совместно с представителем дховенства РПЦ
Урок был проведен совместно с иереем Романом (Капитанюком). Ведущей технологией урока была определена технология критического мышления....