Овечкина Антонина Ивановна

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведческая работа

Увлечения: настольный тенисс

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с. Логиновка Краснокутского района

Место работы: МОУ - сош с.Логиновка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovechkina-antonina-ivanovna
Не делай зла - вернется бумерангом, Не плюй в колодец - будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что - нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых - не вернешь, Не лги себе - со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты придаёшь.
Омар Хайям

О себе

Работаю в школе с 1997 года. Окончила Аткарское педагогическое училище и СГУ им.Чернышевского. С 2002 года преподаю историю и обществознание. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир", "Пётр I", стихи Баратынского.

Моё портфолио

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта зависит от каждого педагога, в том числе и от меня. Стараюсь осуществить свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития образования. Представленные материалы отражают мою  деятельность.

   Постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулирую и мотивирую процесс познания.                                                                                    

    На своих уроках  применяю современные образовательные технологии:  технология  проблемного обучения, игровые  технологии, информационно-коммуникационные технологии,  проектную технологию. Деятельностный и проблемно-поисковый подход в  работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.
   Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопросы или практические задания, выполнить,  которое можно, опираясь на новый материал. Одной из технологий компетентностно - ориентированного подхода, которую  применяю на своих уроках, является метод проектов. Метод проектов позволяет  строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Проекты  использую на уроках истории, обществознания и элективных курсах, для расширения кругозора по учебным предметам, для мотивации углубленного изучения отдельных разделов  истории России, сфер общественной жизни.

Результативность применения современных образовательных технологий приведена в таблице:

 

Технология

Результат использования технологии

Проблемное обучение

Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости.

Развитие исследовательских навыков

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада, мини-проекта.

Проектные методы обучения

Участие на конференциях различного уровня: НПК «От школьного проекта – к профессиональной карьере», «Шаг в будущее», Предметные проекты.

Информационно – коммуникативные технологии

Конструирование урока с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете.

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения, позитивная динамика сохранения здоровья учащихся, сокращение числа учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника.

     Результатом использования современных образовательных технологий  также является:

- стабильное  качество знаний по предмету (33,3 – 66,7%), 100%-ный уровень успеваемости учащихся в классах,  где работаю.

- учащиеся классов, в которых работаю, участвуют в  предметных  олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровня; конкурсах муниципального и  всероссийского уровня.

    В своей работе использую  информационно-коммуникативные технологии. Использую  ИКТ на разных этапах урока: на этапе первичного закрепления, при проверке домашнего задания, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы из серии: «Всеобщая история  5-8 кл.» (издательство «Кордис & медиа»), «История   5 кл.» (издательство «Просвещение»), «История России 9,11 кл» (издательство «Просвещение»), «Россия на рубеже третьего тысячелетия 9-11кл.», «Обществознание практикум 8-11 кл.» (издательство ООО «Марис»), «Основы правовых знаний» 8-9 класс (Российский фонд правовых реформ), «Кирилл и Мефодий», «История 6-7 класс» (тестовый контроль, издательство «Учитель»), «От Кремля до Рейхстага» (изготовлен ООО «Уральский электронный завод»),  «Экономика и право 9-11 кл.»

        Также цифровые широко использую образовательные ресурсы для уроков истории и обществознания.  ресурсы сети Интернет:

1. Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru

2. Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр

информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru ,

http://eor.edu.ru

3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы –

http://katalog.iot.ru/

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-

collection.edu.ru/

5. Всероссийский Интернет педсовет - http://pedsovet.org/

6. Портал информационной поддержки ЕГЭ – http://ege.edu.ru

7. Федеральный институт педагогических измерений – http://www.fipi.ru

 

    Как учитель,  на своих уроках стараюсь создать условия для сохранения здоровья, формирую у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, учю использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому  на уроках соблюдаю требования СанПиНа;  создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;  при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;  использую динамические паузы, минутки для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности;  упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;  осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей.

    На уроках истории и обществознания применяю технологию личностно - ориентированного обучения. Целью данной технологии является формирование устойчивого интереса к предмету, к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я быть успешным  в обществе, в котором живу, повышение уровня качества знаний через личностно ориентированное обучение. Личностно ориентированный урок – это постоянное обращение к опыту или умению учащихся. Создаю комфортную психологическую атмосферу на уроке, ситуацию успеха, что приносит не только пользу, но и радость общения с учителем - ученику. Происходят качественные изменения в структуре личности ребенка: он более доверчив, открыт, жаждет познания, избавляется от различных комплексов.

     Интерес к предмету успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы. Много внимания уделяю краеведческой работе. Это повышает качество знаний,  развивает творческие способности учащихся. 

            Провожу  дополнительную дифференцированную работу с различными категориями учащихся: со слабоуспевающими учениками, с детьми, пропустившими занятия по болезни,  с одаренными детьми.

 

 

Добавить грамоту в портфолио