Семья-хранитель духовных ценностей.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Тема урока. Семья-хранитель духовных ценностей.
Тема урока: Семья-хранитель духовных ценностей
Тип урока: урок открытия нового знания
Прогнозируемые результаты:
- предметные:
актуализировать знания учащихся о понятиях «ценности», «семья», «семья-первый социальный институт»;
формировать представление о семье и ее культурной роли в жизни человека и общества
- метапредметные:
учить находить наиболее эффективный алгоритм решения поставленной проблемы;
учить искать и отбирать необходимую информацию
создать условия для комфортной коммуникативной ситуации учащихся через работу в группах/парах;
организовывать самостоятельную работу, работу в группах и парах
- личностные:
учить работать в группе, ощущать свой вклад в общую работу;
учить проверять себя и давать оценку своим действиям и действиям товарищей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya-hranitel_duhovnyh_tsennostey._karta_uroka_odnknr.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Тема урока. Семья-хранитель духовных ценностей.
Выполнила:
учитель нач.кл
ГБОУ школы-интерната №1
Выборгского района
Мамамтавришвили Мэги Захаровна
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России
Тема урока: Семья-хранитель духовных ценностей
Тип урока: урок открытия нового знания
Прогнозируемые результаты:
- предметные:
актуализировать знания учащихся о понятиях «ценности», «семья», «семья-первый социальный институт»;
формировать представление о семье и ее культурной роли в жизни человека и общества
- метапредметные:
учить находить наиболее эффективный алгоритм решения поставленной проблемы;
учить искать и отбирать необходимую информацию
создать условия для комфортной коммуникативной ситуации учащихся через работу в группах/парах;
организовывать самостоятельную работу, работу в группах и парах
- личностные:
учить работать в группе, ощущать свой вклад в общую работу;
учить проверять себя и давать оценку своим действиям и действиям товарищей
Дидактические средства: презентационный материал, карточки со стихотворением
Оборудование: интерактивная доска
Этап урока | Виды работы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организация начала урока Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Учитель проверяет готовность учеников к уроку. Настраивает на предстоящую работу на уроке.
| Организовывает свое рабочее место. Отчитывается о готовности к уроку.
| Личностные: умение выражать свое настроение, эмоции. Метапредметные: учиться организовывать свое рабочее пространство, настраиваться на активную познавательную деятельность в течение урока. | Проверить готовность учащихся к уроку и включить их в активную деятельность. |
Ориентировочный | Беседа | Читает стихотворение Озвучивает проблему | Читают и слушают стихотворение. Делают предположения, аргументированно отвечают. | Регулятивные: составление плана действий с учетом конечного результата | организовывать планирование |
Актуализация знаний | Беседа | Учитель раздает карточки со стихотворением Г. Дядина «Семейное древо». Задает вопросы, способствует направлению детей. | Читают стихотворение, отвечают на вопросы | Коммуникативные: выражать свои мысли в диалоге Познавательные: находить необходимую информацию, структурировать знания | актуализация знаний учащихся о семье, роли каждого члена семьи |
Этап открытия новых знаний | Беседа | Учитель рассказывает о покровителях семьи, дне создания праздника, определение термина семья и семейные ценности | Внимательно слушают рассказ учителя, участвуют в обсуждении | Предметные: получение новых знаний о празднике, покровителях семьи. Познавательные: находить необходимую информацию Коммуникативные: участвовать в диалоге | осмысленное восприятие новой информации |
Поисково-исследовательский этап | Проблемная ситуация | Учитель дает задание «Семейное древо» (соединить слова из левого столбика со словами из правого. Например, прабабушка-мама твоего дедушки и др) «Составь пословицу» - составление пословиц о семье из предложенных слов. Например, корнями, человек, дерево, держится, а, семьей. =Дерево держится корнями, а человек семьёй и др. Задает вопросы, помогает сделать выводы. | Выполняют задание, совместно обсуждают, делают мотивированные выводы | Коммуникативные: участвовать в диалоге, точное выражение своих мыслей Познавательные: находить необходимую информацию | осмысленное восприятие новой информации |
Практический этап | Работа в группах (подготовка сообщения) | Учитель предлагает разделиться на две группы. Одна группа читает легенду «Как появилась дружная семья», а вторая группа работает над притчей о понимании. Организует обсуждение результатов деятельности группы. | Работают в группах каждый над своим заданием. Затем совместное обсуждение, отвечают и задают вопросы., сообщают о результатах. | Коммуникативные: вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли Познавательные: выбор эффективных средств для выполнения группового заданя | осмысленное усвоение и закрепление полученных на уроке знаний |
Рефлексия | Рефлексия | Учитель обобщает весь урок, анализирует деятельность учащихся, подводит итоги, дает домашнее задание. Д/з- на листе А4 нарисовать рисунок своей семьи, написать небольшой рассказ. | Обобщают, анализируют свои ошибки, подводят итоги. | Коммуникативные: отображать свои чувства и мысли в грамотном речевом высказывании | подведение итогов, осмысление процесса и результата своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентация курса «Литературное чтение» на формирование у учащихся духовных ценностей и представлений о нравственных устоях семьи
Эссе. «Литературное чтение» авторов М. В. Головановой, Л. Ф. Климановой ...
внеклассное занятие "духовные ценности родного края"
занятие расчитано на детей 1-2 класса...
Эссе на тему "Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"
Эссе на тему " Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"...
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста.
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста....
Семья – хранитель духовных ценностей
Цель: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям, формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека.Задачи: 1.Р...
Урок-презентация по ОДНКНР 5 класс "Семья-хранитель духовных ценностей".
Презентация по дисциплине ОДНКНР по теме "Семья-хранитель духовных ценностей"...
Методические рекомендации к уроку. ОРКСЭ "Семья - хранитель духовных ценностей." 4 класс.
Схемы Фишбоун дают возможность:-организовать работу участников в парах или группах;-развивать критическое мышление;-визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;-ранжировать факторы по ст...