Семья-хранитель духовных ценностей.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Мамамтавришвили Мэги Захаровна

Технологическая карта урока

Предмет: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Тема урока. Семья-хранитель духовных ценностей.

Тема урока: Семья-хранитель духовных ценностей

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты:

  • предметные:

актуализировать знания учащихся о понятиях «ценности», «семья», «семья-первый социальный институт»;

формировать представление о семье и ее культурной роли в жизни человека и общества

  • метапредметные:

учить находить наиболее эффективный алгоритм решения поставленной проблемы;

учить искать и отбирать необходимую информацию

создать условия для комфортной коммуникативной ситуации учащихся через работу в группах/парах;

организовывать самостоятельную работу, работу в группах и парах

  • личностные:

учить работать в группе, ощущать свой вклад в общую работу;

учить проверять себя и давать оценку своим действиям и действиям товарищей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya-hranitel_duhovnyh_tsennostey._karta_uroka_odnknr.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Тема урока. Семья-хранитель духовных ценностей.

Выполнила:
учитель нач.кл

ГБОУ школы-интерната №1

Выборгского района

Мамамтавришвили Мэги Захаровна

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Тема урока: Семья-хранитель духовных ценностей

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты:

  • предметные:

актуализировать знания учащихся о понятиях «ценности», «семья», «семья-первый социальный институт»;

формировать представление о семье и ее культурной роли в жизни человека и общества

  • метапредметные:

учить находить наиболее эффективный алгоритм решения поставленной проблемы;

учить искать и отбирать необходимую информацию

создать условия для комфортной коммуникативной ситуации учащихся через работу в группах/парах;

организовывать самостоятельную работу, работу в группах и парах

  • личностные:

учить работать в группе, ощущать свой вклад в общую работу;

учить проверять себя и давать оценку своим действиям и действиям товарищей

Дидактические средства: презентационный материал, карточки со стихотворением

Оборудование:  интерактивная доска

Этап урока

Виды работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала урока

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Учитель проверяет готовность учеников к уроку. Настраивает на предстоящую работу на уроке.

 

Организовывает свое рабочее место. Отчитывается о готовности к уроку.

 

Личностные: умение выражать свое настроение, эмоции.

Метапредметные: учиться организовывать свое рабочее пространство, настраиваться на активную познавательную деятельность в течение урока.

Проверить готовность учащихся к уроку и включить их в активную деятельность.

Ориентировочный

Беседа

Читает стихотворение

Озвучивает проблему

Читают и слушают стихотворение. Делают предположения, аргументированно отвечают.

Регулятивные:

составление плана действий с учетом конечного результата

организовывать планирование

Актуализация знаний

Беседа

Учитель раздает карточки со стихотворением Г. Дядина «Семейное древо». Задает вопросы, способствует направлению детей.

Читают стихотворение, отвечают на вопросы

Коммуникативные: выражать свои мысли в диалоге

Познавательные: находить необходимую информацию, структурировать знания

актуализация знаний учащихся о семье, роли каждого члена семьи

Этап открытия новых знаний

Беседа

Учитель рассказывает о покровителях семьи, дне создания праздника, определение термина семья и семейные ценности

Внимательно слушают рассказ учителя, участвуют в обсуждении

Предметные: получение новых знаний о празднике, покровителях семьи.

Познавательные: находить необходимую информацию

Коммуникативные: участвовать в диалоге

осмысленное восприятие новой информации

Поисково-исследовательский этап

Проблемная ситуация

Учитель дает задание «Семейное древо» (соединить слова из левого столбика со словами из правого. Например, прабабушка-мама твоего дедушки и др)

«Составь пословицу» - составление пословиц о семье из предложенных слов. Например,

корнями, человек, дерево, держится, а, семьей. =Дерево держится корнями, а человек семьёй и др.

Задает вопросы, помогает сделать выводы.

Выполняют задание, совместно обсуждают, делают мотивированные выводы

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точное выражение своих мыслей

Познавательные: находить необходимую информацию

осмысленное восприятие новой информации

Практический этап

Работа в группах (подготовка сообщения)

Учитель предлагает разделиться на две группы. Одна группа читает легенду «Как появилась дружная семья», а вторая группа работает над притчей о понимании.

Организует обсуждение результатов деятельности группы.

Работают в группах каждый над своим заданием. Затем совместное обсуждение, отвечают и задают вопросы., сообщают о результатах.  

Коммуникативные: вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли

Познавательные: выбор эффективных средств для выполнения группового заданя

осмысленное усвоение и закрепление полученных на уроке знаний

Рефлексия

Рефлексия

Учитель обобщает весь урок, анализирует деятельность учащихся, подводит итоги, дает домашнее задание.

Д/з- на листе А4 нарисовать рисунок своей семьи, написать небольшой рассказ.

Обобщают, анализируют свои ошибки, подводят итоги.

Коммуникативные: отображать свои чувства и мысли в грамотном речевом высказывании

подведение итогов, осмысление процесса и результата своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "духовные ценности родного края"

занятие расчитано на детей 1-2 класса...

Эссе на тему "Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"

Эссе на тему " Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"...

Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста.

Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста....

Семья – хранитель духовных ценностей

Цель: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям, формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека.Задачи: 1.Р...

Урок-презентация по ОДНКНР 5 класс "Семья-хранитель духовных ценностей".

Презентация по дисциплине ОДНКНР по теме "Семья-хранитель духовных ценностей"...

Методические рекомендации к уроку. ОРКСЭ "Семья - хранитель духовных ценностей." 4 класс.

Схемы Фишбоун дают возможность:-организовать работу участников в парах или группах;-развивать критическое мышление;-визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;-ранжировать факторы по ст...