Программа внеурочной деятельности "Детский музыкальный театр"
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Программа внеурочной деятельности "Детский музыкальный театр" разработана для учащихся 4 классов как продолжение изучения модуля «Основы православной культуры» предмета ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности по "Детский музыкальный театр" | 28.95 КБ |
КТП "Детский музыкальный театр" | 25.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»
ПРИНЯТО решением педагогического совета МБОУ «ООШ №6» протокол от 30.08.2018 г. №12 | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «ООШ №6» от 31.08.2018 г. №75/1 |
рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Детский музыкальный театр»
для 4 класса
составитель:
учитель физики Калабухова М.М.
- Планируемые результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»
Личностные результаты:
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к творческой деятельности;
- формирование ценностного отношения к России, своему народу, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
- знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).
Метапредметные результаты;
- принимать и сохранять учебную задачу и включаться в творческую деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с людьми разного возраста;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего кругозора;
- принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение;
-принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»
Введение в театральную деятельность (4 часа)
Театр как здание и как явление общественной жизни. Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях. Основы зрительской культуры. Правила поведения в театре, на концерте. Как смотреть спектакль.
Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл); Из истории русского театра. Народные обряды, игры, празднества.
Азбука театра. Театральные понятия и термины. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете.
Актёрское мастерство (8 часов)
Сценическая речь. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Постановка правильного дыхания, развития голосового диапазона, силы звучания, развития артикуляционного аппарата. Голосовой посыл - точная направленность текста, произношение ударного гласного звука, общая внятность речи, чёткое произнесение согласных звуков, нахождение смыслового центра, ритмическая точность. Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Разучивание скороговорок. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.
Создание образов с помощью жестов, мимики. Вживание в текст. Ритмопластика. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. Выразительность действия. Импровизация.
Упражнения на развитие чувства движения, баланс, координацию, скорость, инерцию и напряжение. Упражнения на выработку правильной осанки. Развитие контроля за выразительности движения рук.
Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.
Вокальная подготовка (5 часов)
Диагностика. Прослушивание детских голосов.
Понятие о сольном и ансамблевом пении.
Формирование звуков речи и пения гласных и согласных.
Работа артикуляционного аппарата.
Разучивание вокальных упражнений и попевок. Разучивание песен к праздникам.
Спектакль как результат коллективного искусства (8 часов)
Выбор спектакля на основе библейского сюжета. Этапы создания спектакля. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Внутреннее и внешнее развитие действия, поворотные моменты спектакля. Разучивание ролей. Отработка чтения каждой роли. Репетиции.
Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.
Музыкальное сопровождение спектакля. Способы музыкального дизайна спектакля — расстановка акцентов, передача характера эпизода, придание эмоциональной окраски. Живое исполнение и фонограмма. Декорации, цвет, свет, бутафория, реквизит в спектакле. Репетиции на сцене. Генеральная репетиция и выпуск спектакля. Коллективный анализ.
Подготовка к праздникам (10 часов)
Понятие праздника. Светские праздники: День учителя, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День победы, последний звонок.
Религиозные праздники. Годовой праздничный круг. Традиции праздников: Покров, Рождество, Пасха, День славянской письменности и культуры. Колядки как вид народного творчества.
Форма организации – кружок.
Формы занятий:
Беседа, рассказ учителя.
Слушание, просмотр.
Различные виды чтения.
Озвучивание героев, инсценировка.
Театральные игры и упражнения.
Виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно – ценностное общение;
- досугово – развлекательная деятельность.
- Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Детский музыкальны театр»
№ | Разделы программы | Количество Часов |
1. | Введение в театральную деятельность. Техника безопасности | 4 |
2. | Актёрское мастерство | 8 |
4. | Вокальная подготовка | 5 |
5. | Спектакль как результат коллективного искусства | 8 |
7. | Подготовка к праздникам | 10 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол от 29.08.2018 г. № 1 | ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол от 30.08.2018 г. № 14 | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «ООШ №6» от 31.08. 2018 г. № 75/1 |
«Основная общеобразовательная школа № 6»
Календарно – тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности
«Детский музыкальный театр»
для 4 класса на 2018 – 2019 учебный год
учителя ОРКСЭ Калабуховой М.М.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия |
04.09 | Театр как здание и как явление общественной жизни. Техника безопасности на занятиях. | ||
11.09 | Виды и жанры театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр. Диагностика. Прослушивание детских голосов. | ||
18.09 | Азбука театра. Театральные понятия и термины Сценическая речь. Постановка правильного дыхания, развития голосового диапазона, силы звучания, развития артикуляционного аппарата. | ||
25.09 | Понятие о сольном и ансамблевом пении. Вокальные упражнения. Разучивание песни "Кто добрее всех на свете» | ||
02.10 | Разучивание сценок о школьной жизни. Работа над характерами героев. Подготовка ко Дню учителя. | ||
09.10 | Годовой круг церковных праздников. Выбор спектакля на основе библейского сюжета. Распределение ролей. Музыкальное сопровождение спектакля. | ||
16.10 | Создание образов с помощью жестов, мимики. Показ спектакля-сказки «Шарф-покров». Анализ спектакля | ||
23.10 | Профилактика перегрузки и заболевания голосовых связок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Скороговорки. | ||
30.10 | Создание образов с помощью жестов, мимики. Вживание в текст. Ритмопластика. | ||
13.11 | Формирование звуков речи и пения гласных и согласных. Подготовка ко Дню матери. Разучивание песен «Слово «мама» дорогое», «Мамочка милая» | ||
20.11 | Развитие контроля за выразительностью движения рук. Репетиции на сцене. | ||
27.11 | Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. | ||
04.12 | Взаимодействие актеров на сцене. Разучивание стихов к Рождеству. | ||
11.12 | Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Традиции празднования Рождества. | ||
18.12 | Способы музыкального дизайна спектакля. Разучивание колядок. | ||
25.12 | Декорации, цвет, свет, бутафория, реквизит в спектакле. Репетиция на сцене. | ||
15.01 | Показ спектакля «Как пойдём мы колядовать». Коллективный анализ. | ||
22.01 | Упражнения на выработку правильной осанки. Ритмопластика. | ||
29.01 | Театральные профессии: актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др. | ||
05.02 | Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете. Повторение выученных ранее песен и стихов | ||
12.02 | Импровизация. Упражнения на развитие чувства движения, баланс, координацию, скорость, инерцию и напряжение. | ||
19.02 | Подготовка к празднику 23 февраля | ||
26.02 | Разучивание песни «Нас качая в колыбели» | ||
05.03 | Подготовка к празднику 8 марта | ||
12.03 | Логическое ударение, пауза, интонация. | ||
19.03 | Выбор спектакля к Пасхе. Распределение ролей | ||
02.04 | Создание образов с помощью жестов, мимики. Вживание в текст. Репетиция спектакля | ||
09.04 | Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш. | ||
16.04 | Генеральная репетиция на сцене. | ||
23.04 | Показ спектакля «Пасхальный колобок». Коллективный анализ | ||
30.04 | Разучивание стихов ко Дню победы. Артикуляционная гимнастика. | ||
07.05 | Разучивание песни «Белеет ли в поле пороша». Подготовка ко Дню победы. | ||
14.05 | Основы зрительской культуры. Правила поведения в театре, на концерте. | ||
21.05 | Проведение праздника «День славянской письменности и культуры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)
Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»
программа внеурочной деятельности для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"
программа и тематическое планирование для началбьной школы....
Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет
Программа внеурочной деятельности «Театр» рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана на основе программы «Театр» для начальной школыИ.А. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр"
ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр и мы" для 2 класса
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС 2 поколения . Направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности, на развитие задатков и творческих способностей младших школьников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Театр на английском"
Программа внеурочной деятельности «Театр на английском» имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по ...