Программа внеурочной деятельности "Детский музыкальный театр"
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Калабухова Марина Михайловна

Программа внеурочной деятельности "Детский музыкальный театр" разработана для учащихся 4 классов как продолжение  изучения модуля «Основы православной культуры» предмета ОРКСЭ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6»

ПРИНЯТО  решением педагогического  совета  МБОУ «ООШ №6»

протокол от  30.08.2018 г. №12

УТВЕРЖДЕНО

приказом   МБОУ «ООШ №6»

от 31.08.2018 г. №75/1

рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Детский музыкальный театр»

для  4 класса

составитель:

учитель физики      Калабухова М.М.

  1. Планируемые результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»

Личностные результаты: 

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к творческой деятельности;
  • формирование ценностного отношения к России, своему народу, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • знание  основных  моральных  норм  поведения,  доброжелательность,  доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).

Метапредметные результаты; 

- принимать и сохранять учебную задачу и включаться в творческую  деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с людьми разного возраста;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего кругозора;

- принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение;

-принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости;

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.


2. Содержание курса внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»

Введение в театральную деятельность (4 часа)

Театр как здание и как явление общественной жизни. Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях. Основы зрительской культуры. Правила поведения в театре, на концерте. Как смотреть спектакль.

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл); Из истории русского театра.   Народные  обряды, игры, празднества.

Азбука театра. Театральные понятия и термины. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете.

Актёрское мастерство (8 часов)

Сценическая речь. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Постановка правильного дыхания, развития голосового диапазона, силы звучания, развития артикуляционного аппарата. Голосовой посыл - точная направленность текста, произношение ударного гласного звука, общая внятность речи, чёткое произнесение согласных звуков, нахождение смыслового центра, ритмическая точность. Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Разучивание скороговорок. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Вживание в текст. Ритмопластика. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. Выразительность действия. Импровизация.

Упражнения на развитие чувства движения, баланс, координацию, скорость, инерцию и напряжение. Упражнения на выработку правильной осанки. Развитие контроля за выразительности движения  рук.

Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

Вокальная подготовка (5 часов)

Диагностика. Прослушивание детских голосов. 

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

Формирование звуков речи и пения гласных и согласных. 

Работа артикуляционного аппарата. 

 Разучивание вокальных упражнений и попевок. Разучивание песен к праздникам.

Спектакль как результат коллективного искусства (8 часов)

Выбор спектакля на основе библейского сюжета. Этапы создания спектакля. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Внутреннее и внешнее развитие действия, поворотные моменты спектакля. Разучивание ролей. Отработка чтения каждой роли. Репетиции.

Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.

Музыкальное сопровождение спектакля. Способы музыкального дизайна спектакля — расстановка акцентов, передача характера эпизода, придание эмоциональной окраски. Живое исполнение и фонограмма. Декорации, цвет, свет, бутафория, реквизит  в спектакле.  Репетиции на сцене. Генеральная репетиция и выпуск спектакля.   Коллективный анализ.

Подготовка к  праздникам (10 часов)

Понятие праздника. Светские праздники: День учителя, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День победы, последний звонок.

Религиозные праздники. Годовой праздничный круг. Традиции праздников: Покров,  Рождество, Пасха, День славянской письменности и культуры. Колядки как вид народного творчества.

Форма организации – кружок.

Формы занятий:

Беседа, рассказ учителя.

Слушание, просмотр.

Различные виды чтения.

Озвучивание героев, инсценировка.

Театральные игры и упражнения.

Виды внеурочной деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проблемно – ценностное общение;

- досугово – развлекательная деятельность.


  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Детский музыкальны театр»

Разделы программы

Количество

 Часов

1.

Введение в театральную деятельность. Техника безопасности

4

2.

Актёрское мастерство

8

4.

Вокальная подготовка

5

5.

Спектакль как результат  коллективного искусства

8

7.

Подготовка к праздникам

10



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей начальных классов

протокол от 29.08.2018 г. № 1

ПРИНЯТО  решением педагогического  совета

протокол от 30.08.2018 г. № 14

УТВЕРЖДЕНО

приказом   МБОУ «ООШ №6»

от 31.08. 2018 г. № 75/1

 «Основная общеобразовательная школа № 6»

Календарно – тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

«Детский музыкальный театр»

для 4 класса на 2018 – 2019 учебный год

учителя ОРКСЭ Калабуховой М.М.

 

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

04.09

Театр как здание и как явление общественной жизни. Техника безопасности на занятиях.

11.09

Виды и жанры театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр. Диагностика. Прослушивание детских голосов. 

18.09

Азбука театра. Театральные понятия и термины Сценическая речь. Постановка правильного дыхания, развития голосового диапазона, силы звучания, развития артикуляционного аппарата.

25.09

Понятие о сольном и ансамблевом пении. Вокальные упражнения. Разучивание песни "Кто добрее всех на свете»

02.10

Разучивание сценок о школьной жизни. Работа над характерами героев. Подготовка ко Дню учителя.

09.10

Годовой круг церковных праздников. Выбор спектакля на основе библейского сюжета. Распределение ролей. Музыкальное сопровождение спектакля.

16.10

Создание  образов с помощью жестов, мимики.

Показ спектакля-сказки «Шарф-покров». Анализ спектакля

23.10

Профилактика перегрузки и заболевания голосовых связок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз.  Скороговорки.

30.10

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Вживание в текст. Ритмопластика.

13.11

Формирование звуков речи и пения гласных и согласных. 

Подготовка ко Дню матери. Разучивание песен «Слово «мама» дорогое», «Мамочка милая»

20.11

Развитие контроля за выразительностью движения  рук. Репетиции на сцене.

27.11

Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.

04.12

Взаимодействие актеров на сцене.  Разучивание стихов к Рождеству.

11.12

Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Традиции празднования Рождества.

18.12

Способы музыкального дизайна спектакля. Разучивание колядок.

25.12

Декорации, цвет, свет, бутафория, реквизит  в спектакле. Репетиция на сцене.

15.01

Показ спектакля «Как пойдём мы колядовать». Коллективный анализ.

22.01

Упражнения на выработку правильной осанки. Ритмопластика.

29.01

Театральные профессии: актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.

05.02

Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете.

Повторение выученных ранее песен и стихов

12.02

Импровизация. Упражнения на развитие чувства движения, баланс, координацию, скорость, инерцию и напряжение.

19.02

Подготовка к празднику 23 февраля

26.02

Разучивание песни «Нас качая в колыбели»

05.03

Подготовка к празднику 8 марта

12.03

Логическое ударение, пауза, интонация.

19.03

Выбор спектакля к Пасхе.  Распределение ролей

02.04

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Вживание в текст. Репетиция спектакля

09.04

Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.

16.04

Генеральная репетиция  на сцене.

23.04

Показ спектакля  «Пасхальный колобок». Коллективный анализ

30.04

Разучивание стихов ко Дню победы. Артикуляционная гимнастика.

07.05

Разучивание песни «Белеет ли в поле пороша». Подготовка ко Дню победы.

14.05

Основы зрительской культуры. Правила поведения в театре, на концерте.

21.05

Проведение праздника «День славянской письменности и культуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»

программа внеурочной деятельности для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"

программа  и тематическое планирование для началбьной школы....

Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет

Программа внеурочной деятельности «Театр»    рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана  на основе  программы   «Театр» для начальной школыИ.А. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр и мы" для 2 класса

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС 2 поколения . Направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности, на развитие задатков и творческих способностей младших школьников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Театр на английском"

Программа внеурочной деятельности «Театр на английском»  имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по ...