КТП по ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_orkse_4_klass.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики»
№п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Планируемые результаты | ||||||||||||
По плану | По факту | Предметные | Универсальные | Личностные | |||||||||||||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества» 1 час | |||||||||||||||||
1 |
| Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия – наша Родина. | УОНМ | Вести учебный диалог: обсуждение проблемы, по чему мы страну называем Отечеством, почему граж данин государства должен знать культуру своей Родины. | Высказывает предположе- ния о том, почему мы страну называем Отечест- вом, почему гражданин государства должен знать культуру своей Родины. | Строит предположения, анализирует,обобщает, сра внивает. Читает, наблю да ет. Составляет план пере сказа, пересказывает | Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонацио нальной России в разви тии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране. | ||||||||||
Основы религиозных культур и светской этики 28 часов | |||||||||||||||||
2 |
| Что такое светская этика, ее значение в жизни человека. | УОПУЗП | Читать и обсуждать текст «Что такое светская этика» Объяснять понятия: «Мо раль», «Этика», «Религиоз ная этика, светская этика». Уметь ответить на вопросы: Кто был осно вателем науки «Этика»? Что помогает понять светс кая этика? | Объясняет понятия: «Мо раль», «Этика», «Религиоз ная этика, светская этика». «Кто был основателем нау ки «Этика»? «Что помога ет понять светская этика? Составляет словарь поло жительных и отрицатель ных черт характера чело- века. | Осуществляет информа- ционный поиск для выполнения учебных зада- ний. Владеет навыками смыслового чтения текс- тов учебника, осознанно- го построения речевых высказываний в соответст вии с задачами коммуни кации. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со- циальной справедливости и свободе. | ||||||||||
3 |
| Культура и мораль. | КУ | Работать в парах: готовить ответ на вопросы: «Что означает слово «культу- ра?» Почему культуру называют второй приро- дой? Как возникла мо- раль? Приводить примеры материаль ной и духовной культуры. Объяснять, почему возникла мораль. | Воспринимает текст учеб- ника, высказывает своё мнение. Умеет выслуши вать и уважительно отно ситься к мнению одно классников и учителя. Отвечает на вопросы по теме урока с обоснованием своей точки зрения. | Работает в паре по под- готовке ответов на воп росы: «Что означает слово «культура?» Почему культуру называют второй природой? Как возникла мораль?». Обобщает полученные знания при работе по иллюстрациям. | Любознательность, активность и заинтересо ванность в познании мира. | ||||||||||
4 |
| Особенности морали. Государство и мораль гражданина. | КУ | Участвовать диалоге:«Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе?». Работа в парах: обсудить и высказать свое мнение «Почему плохо быть равнодушным?» | Участвует в учебном диалоге: «Кто должен забо титься о соблюдении мора льных норм в обществе?». Работая в парах, обсуж- дает и высказывает свое мнение «Почему плохо быть равнодушным?» | Выдвигает гипотезы. анна лизирует, обобщает, офор мляет вывод на основе наблюдений.. принимает правила участия в учебном диалоге. Выполняет рефле ксивные действия: само- оценка взаимодействия в совместной деятельности. | Успешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач. стремиться иметь высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | ||||||||||
5 |
| Добро и зло. | УОНМ | Поддерживать учебный диа лог. Что такое зло? Почему нужно стремиться к добру и избегать зло?». Объяснять смысл пословиц «Худо тому, кто добра не делает никому» | Умеет сосредотачиваться, выделять главное. Харак теризует главные мораль- ные понятия – добро и зло. Умеет объяснить смысл предложенных пословиц | Готовность слушать собе- седника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий; | Сотрудничает в совмест ном решении проблемы. Успешно осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично воспринимает мир. | ||||||||||
6 |
| Добро и зло. Изменение представлений о добре и зле в разные исторические эпохи. | КУ | Пересказ текста учебника «Как менялись представле- ния о добре и зле в ходе исто- рии». Приводить примеры из Интернета, литературы о представлении людей о добре и зле в разные исторические эпохи. Объяснять смысл выра жений «добро пожаловать». «будьте добры» | Различает понятия «добро» и «зло». Пересказывает текст учебника «Как менялись представления о добре и зле в ходе истории». Совместно со взрослыми находит в литера- туре, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи. | Осуществляет информа- ционный поиск для выпол нения учебных заданий. Владеет навыками смыс лового чтения текстов уче бника, осознанного постро ения речевых высказыва- ний | Развитие самостоятель- ности и личной ответ ственности за свои поступки, в том числе в информационной деятель ности, на основе представ лений о нравственных нормах,социальной спра ведливости и свободе. | ||||||||||
7 |
| Что значит быть нравственным в наше время. Добродетель и порок. | УОНМ | Ответить на вопросы: «Что такое добродетель? Что такое порок? Что такое добродетельный человек?»Составить расск аз-рассуждение «Почему они могут служить примером для подража- ния?» | Усваивает понятия «добро детель», «порок»,«доброде тельный человек». Умеет называть имена людей, которые могут служить примером для подража- ния. | Выполняет интеллектуаль- ные действия: сравнение, анализ, обобщение, форму лирование вывода. Выпол няет рефлексивные дейст вия: самооценка взаимо действия в совместной деятельности и учебном диалоге. | Самостоятельно мотиви- рует свою деятельность, определяет цель работы и выделяет её этапы. Умеет доводить работу до конца. Умеет работать индивидуально и в малых группах. | ||||||||||
8 |
| Добродетель и порок. | КУ | Вести учебный диалог: «Что такое добродетель .Обсуждение добро детельных и порочных качеств литера турных героев сказок «Снежная королева», «Мо- розко», «Золушка»т др. | Участвует в обсуждении художественных произве- дений о добродетельных и порочных качествах геро- ев. Усваивает, что в тече ние всей жизни человек старается поступать добро детельно и избегать пороч- ного поведения. | Выполняет интеллектуаль ные действия: анализ, установление причинно-следственных связей, аргу- ментация суждений, офор мление вывода. Читает информацию, выраженую в художественном тексте. | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог | ||||||||||
9 |
| Свобода и моральный выбор человека. | КУ | Дать ответы на вопросы: Что такое сво бода? Как связана свобода с моральным выбором? Вести учебный диалог: в какой ситуации мораль- ного выбора оказались герои сказки И. Губарева «Королевство кривых зер- кал» | Делает вывод, что свобода – способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. Определяет, какие герои сказок представляют зло, а какие – добро. | Выполняет интеллектуаль- ные действия: сравнение, анализ, обобщение, форму лирование вывода. Выпол няет рефлексивные дейст вия: самооценка взаимо действия в совместной деятельности и учебном диалоге. | Самостоятельно мотиви- рует свою деятельность, определяет цель работы и выделяет её этапы. Умеет доводить работу до конца. Умеет работать индивидуально и в малых группах. | ||||||||||
10 |
| Свобода и ответственность. | КУ | Читать и обсуждать текст учебника «Свобода и ответ ственность» с.24-25. Подго товить ответ на вопрос: Что такое ответственность? Ра- ботать с рисунками-схемами: составление текста-рассужде ния. «Непреднамеренные по- ступки, за которые тоже надо отвечать». | Читает и обсуждает текст «Свобода и ответствен- ность». Осознает, что вы бор между нравственным и безнравственным поведе нием зависит от стойкости добродетели, при каких условиях возможно ответ- ственное поведение. | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчиво сти, понимания и сопереживния чувствам других людей. Владение коммуникативными уме- ниями | ||||||||||
11 |
| Моральный долг. Мораль защитника Отечества. Принципы морали. | КУ | Задания на анализ текста «Моральный долг»: фор- мулирование вывода «Что такое моральный долг» В чем особенность морально го долга? Какие мораль- ные обязанности есть у человека?» | Делает вывод, что долг – это осознание человеком необходимости исполне- ния моральных норм. Делает вывод, что глав ное в моральном долге – сознательное и доброволь ное следование существу ющим в обществе нормам | Выполняет интеллектуаль ные действия: анализ, установление причинно-следственных связей, аргу- ментация суждений, офор мление вывода. создает обобщенный план ответа по теме. | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника. | ||||||||||
12 |
| Справедливость. | КУ | Пересказ текста учебника «Как менялись представле- ния о справедливости в ходе истории». Уяснить признаки, по которым можно судить о справедливости. Обсуждение качеств героев «Сказки о ры баке и рыбке» А. С. Пушкина. Работать в группах: оцени- вать жизненные ситуации (кого из героев можно на- звать справедливым). | Работает в группе. Учас твует в обсуждении худо жественных произведений о несправедливости, корыс ти, нечестности. Отвечает на вопросы. Анализирует жизненные ситуации. Сос тавляет план ответа по те ме «Что такое справедли вость?». | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существов вания различных точек зрения и права каждого . | Развитие самостоятельно ти и личной ответствен ности за свои поступки, в том числе в информаци- онной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со- циальной справедливо сти. | ||||||||||
13 |
| Альтруизм и эгоизм. | КУ | Чтение статьи учебника «Альтруизм и эгоизм». Отметить ответы на воп- росы: Что такое альтру- изм? Что такое эгоизм? Что значит быть разумным эгоистом? Вести учебный диалог: кого из героев ска зок Ш. Перро «Золушка», В.Губарев «Старик Хотта- быч» можно назвать альт- руистом, эгоистом. | Находит в статье учебника ответы на поставленные вопросы. Приводит приме- ры альтруизма, эгоизма, разумного эгоизма. Участ- вует в учебном диалоге. Высказывает и отстаивает свою точку зрения. | Умеет с достаточной пол- нотой и точностью выра- жать свои мысли в соотве- тствии с задачами и усло виями коммуникации. Аде кватно оценивает собствен ное поведение и поведение окружающих. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность ис- пользовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | ||||||||||
14 |
| Дружба. | КУ | Читать и обсуждать текст «Дружба». Формулировать вывод: Какие отношения существуют между людь ми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения от личаются от других отно шений. Работать с руб рикой «Мудрые мысли». Знать отличительные чер- ты дружбы ,её правила | Читает текст и делает вывод, что дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах. Осо- знает этическое чувство дружба, его значимости в жизни каждого человека. Знает и выполняет прави ла, от которых зависит прочная дружба. | Строит рассуждения, отне сения к известным поня тиям. Слушает собеседни ка и ведет диалог. Призна- ет возможность существо вания различных точек зре ния и права каждого иметь свою. | Развитие этических чувств: доброжелательнос ти и эмоционально-нравст венной отзывчивости, по нимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||||||||
15 |
| Что значит быть моральным. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. | КУ | На основе анализа статьи учебника «Что значит быть моральным» с. 34-35 подготовить ответ, как светская этика отвечает на вопрос: «Что значит быть моральным?». Моделиро- вать ситуации морального выбора по иллюстратив ному материалу учебника. | Работает с текстовым и иллюстративным материа- лом. Пересказывает, дает ответ на поставленный воп рос на основе прочитан- ной статьи в учебнике. Умеет вести беседу. При меняет правила общения. | Выполняет интеллектуаль ные действия: анализ, уста новление причинно-следст венных связей, аргумен- тация суждений, оформле- ние вывода. Выполняет рефлексивные действия: оценка жизненных ситуа- ций, самооценка отноше- ния к окружающим. | Успешно осуществляет взаимодействие с участни ками учебной деятельно сти. Понимает личное за труднение и обращается за помощью к учителю. Осознает необходимость использования знаний по теме урока для принятия самостоятельного выбора | ||||||||||
16 |
| Выступление обучающихся на со своими творческими работами .«Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Вклад моейми семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)» и т.д. | УОиСЗ | Подведение предваритель ных итогов курса. | Готовит и защищает тему творческой работы. | Умеет с достаточной пол нотой и точностью выра жать свои мысли в соот ветствии с задачами и усло виями коммуникации. Вес ти беседу. Формулировать вопросы по услышанно му. | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Предвидит результаты деятельности. Находит нужную инфор мацию. Доводит работу до конца. | ||||||||||
17 |
| Род и семья – источник нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. | КУ | Установить, как тема уро ка связана с проблемати кой курса основ светской этики. Выяснить, что такое род и существует ли се годня понятие рода. Обсу дить, что такое родословие и почему для людей важно знать своих предков. | Понимает, что семья – ос нова моральных устоев че- ловека. Объясняет проис- хождение слов семья, род. Составляет свою родослов ную, рисует родословное дерево или родовой герб в виде иллюстрации, презе нтации. | Осознанно строит речевое высказывание в соответст вии с задачами коммуника ции. Овладевает способа- ми принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Формирование эстетичес- ких ценностей и чувств. Развитие этических чувств ,доброжелательно сти и эмоционально-нравственной отзывчи- вости, понимания и сопе- реживания чувствам дру- гих людей. | ||||||||||
18 |
| Нравственный поступок. | КУ | Работать в группах: прочи- тать статью «Нравственный поступок» с. 40-41, подгото- вить вывод «Что такое посту- пок в этике. Что такое нравс твенный поступок.». Подгото вить памятку «Признаки нравственных поступков». | Читает статью, делает вывод: «Что такое посту пок в этике. Что такое нравственный поступок». Составляет памятку с перечнем признаков нравс твенного поступка. | Анализирует, обобщает, представляет информацию в «свернутом» виде (памятка). Владеет смыс- ловым чтением. Находит ответы на поставленные вопросы. Составляет рас- сказ-рассуждение по иллю страциям. | Взаимодействует с участ никами диалога. Умеет искать нужную информа цию .Предвидит резуль таты своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей дея тельности. | ||||||||||
19 |
| Золотое правило нравственности. | КУ | Прочитать текст «Золотое пра вило нравственности». Найти ответить на вопросы «Почему появилось золотое правило нравственности? Как форму- лируется золотое правило нравственности?» Оценить поступки главных героев сказки А. Н. Толстого «Золо- той ключик, или Приклю- чения Буратино» с точки зрения золотого правила нравственности. | Читает текст «Золотое прави- ло нравственности» и нахо дит ответ на вопросы «Поче му появилось золотое пра вило нравственности? Как фо рмулируется золотое правило нравственности?». Оценивает поступки главных героев сказки А. Н. Толстого «Золо- той ключик, или Приклю- чения Буратино» с точки зрения золотого правила нравственности. | Самостоятельно формули- рует цель урока после предварительного обсужде ния. Приобретает новые знания в процессе наблю- дений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполняет проб- ные поисковые упражне- ния. | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совмест ном решении проблемы, искать нужную информа цию, перерабатывать её. Оценивать поступки, явле ния, события с точки зре ния собственных ощуще ний, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | ||||||||||
20 |
| Стыд, вина и извинение. Человек – то, что он из себя сделал. | КУ | Вести учебный диалог: Что такое стыд? Что такое чувст во вины? В различие между стыдом и виной? Обсуждать в группах житейские ситуа ции: когда и как принято извиняться. Рассмотреть кар тину Ф. Решетникова «Опять двойка» и объяснить, какие чувства выражают лица персонажей картины. | Читает, делает выводы на основе прочитанного. Уме ет вести беседу. Применя ет правила общения. Работает в группах. Участвует в обсуждении пословиц. Моделирует ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. | Выполняет интеллектуаль ные действия: анализ, уста новление причинно-следст венных связей, аргумен- тация суждений, оформле- ние вывода. Выполняет рефлексивные действия: оценка жизненных ситуа- ций. | Успешно осуществляет взаимодействие с участни ками учебной деятельно сти. Понимает личное за труднение и обращается за помощью к учителю. Осознает необходимость использования знаний по теме урока для принятия самостятельного выбора | ||||||||||
21 | 22 | Честь и достоинство. | КУ | Работать в парах. « Что такое честь? Что такое достоин- ство? Рассмотреть иллюстра- ции, обсуждать жизненные ситуации с нравственных позиций: честь и достоинст- во. Приводить примеры извес тных героев книг, сказок, мультфильмов, соответствую щие понятиям чести и досто- инства. Называть имена спорт сменов, которые защищают честь нашей страны на международных соревнова- ниях. | Работает в парах. Приме- няет правила общения. Пересказывает и делает выводы о прочитанном. Умеет вести беседу. Моде- лирует ситуации, раскры- вающие поедения человека среди людей понятия честь, достоинство. | Выполняет интеллектуаль- ные действия: анализ, уста новление причинно-следст венных связей, аргумента ция суждений, оформле ние вывода. Выполняет рефлексивные действия: оценка жизненных ситуа ций, самооценка отноше- ния к окружающим людям. | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собесе дника, ведет и поддержи вает диалог, аргументиро- ванно отстаивает собст- венное мнение. | ||||||||||
22 |
| Долг и совесть . | КУ | Чтение статьи учебника «Совесть» Отметить ответы на вопросы: Что такое совесть? Чем различаются понятия «стыд» и «совесть» Вести учебный диалог: какой поступок совершил Алёша в сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». | Находит в статье учебника ответы на поставленные вопросы. Приводит приме- ры совести и стыда. Участ- вует в учебном диалоге. Высказывает и отстаивает свою точку зрения. Делает вывод, что совесть и стыд – это личная оценка человека. | Умеет с достаточной пол- нотой и точностью выра- жать свои мысли в соотве- тствии с задачами и усло виями коммуникации. Аде кватно оценивает собствен ное поведение и поведение окружающих. | Развитие умения не созда вать конфликтов и нахо- дить выходы из спорных ситуаций. Готовность ис- пользовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | ||||||||||
23 |
| Нравственные идеалы. Нравственный образец богатыря. | КУ | Прочитать текста учебника «Нравственные идеалы». Сделать вывод: «Нравствен- ный идеал в истории развития человеческого общества.». Приводить примеры из Интернета, литературы о представлении людей о нравственном идеале в разные исторические эпохи. | Пересказывает текст учеб ника «Нравственные идеа лы». Знает правила честного поединка, введенного русски- ми богатырями. Совместно со взрослыми находит в лите- ратуре, Интернете примеры представлений людей о нрав ственном идеале в разные исторические эпохи. | Осуществляет информа- ционный поиск для выпол нения учебных заданий. Владеет навыками смыс лового чтения текстов уче бника, осознанного постро ения речевых высказыва- ний в соответствии с задачами коммуникации. | Развитие самостоятельно сти и личной ответствен ности за свои поступки, в том числе в информацион ной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со- циальной справедливости и свободе. | ||||||||||
24 |
| Нравственные идеалы. Метод нравственного самосовершенствования. | КУ | Вести учебный диалог: Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь, джентльмен, леди. | Читает, делает выводы на основе прочитанного. Уме ет вести беседу. Применя ет правила общения. Рабо тает в группах. Участвует в обсуждении рубрики «Умные мысли». | Выполняет интеллектуаль ные действия: анализ, уста новление причинно-следст венных связей, аргумен- тация суждений, оформле- ние вывода. | Успешно осуществляет взаимодействие с участни ками учебной деятельно сти. Осознает необходи мость использования знаний по теме урока для принятия самостоятель ного решения. | ||||||||||
25 | Образцы нравственности в культурах разных народов. Порядочность и интеллигентность. | ||||||||||||||||
26 | Дворянский кодекс чести. Джентельмен и леди. | ||||||||||||||||
27 |
| Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. | КУ | Сделать вывод о нормах-образцах поведе- ния в культуре России – о труженике, патриоте, вои- не, коллективисте. Знако- мится с примерами про- явления высокой нравст- венности в повседневной жизни, в истории, в про- изведениях литературы и искусства. | Находит в статье учебника ответы на поставленные вопросы. Приводит приме- ры проявления высокой нравственности в повсед невной жизни.. Участ- вует в учебном диалоге: в чем должен выражаться патриотизм ваших свертсников. | Умеет с достаточной пол- нотой и точностью выра- жать свои мысли в соотве- тствии с задачами и усло виями коммуникации. Аде кватно оценивает собствен ное поведение и поведение окружающих. | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совмест ном решении проблемы, искать нужную информа цию, перерабатывать её. Оценивать поступки, явле ния, события с точки зре ния собственных ощуще ний. | ||||||||||
28 |
| Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. | КУ | Составить тезисы по тексту «Этикет»: что такое этикет. Об одежде и этике те. О значении речи для этикета. Работать в паре. Составить перечень пра- вил этикета, которые дол- жен соблюдать каждый ученик. | Работает в группе. Участвует в обсуждении литературных героев: соблюдал ли этикет Винни-Пух в гостях у Кролика. Отвечает на вопросы. Анализирует жиз ненные ситуации. Составляет перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый школьник. | Выдвигает гипотезы. Анали зирует, обобщает, оформляет выводы. Читает, проводит опыты, наблюдения. Переска зывает, рассуждает. Читает информацию, представлен ную на рисунках-схемах. Анализирует и оценивает участие в учебном диалоге. | Успешно осуществляет учеб- ную деятельность. Исполь- зует информацию для реше- ния учебных и практических задач. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. | ||||||||||
Духовные традиции многонационального народа России 7 часов | |||||||||||||||||
29 |
| Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. | КУ | Вести учебный диалог: Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праз дники в жизни человека.. Прочитать информацию в руб рике «Это интересно», уметь пересказать. Составить памят ку «Как выбирать подарок». Вести учебный диалог: прият но ли было ослику Иа полу- чать на день рождение подар- ки Винни-Пуха и Пятачка. | Фиксирует условия успеш- ной коммуникативной дея- тельности людей. Осозна- ет необходимость толера- нтного отношения к окру- жающим людям. | Выполняет рефлексивные действия: оценка жизнен- ных ситуаций, событий, художественных произве- дений. Свертывает инфор- ма цию (памятка). | Сотрудничает в совмест ном решении проблемы. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. | ||||||||||
30 |
| Государственные праздники. | КУ | Осуществлять поиск необхо- димой информации для выполнения заданий. Анали зировать жизненные ситуа- ции, выбирать нравственные формы поведения, сопостав ляя их с нормами разных культурных традиций. Толе- рантное отношение к пред ставителям разных мировоз зрений культурных традиций. | Фиксирует условия успеш- ной коммуникативной дея- тельности людей. Осозна- ет необходимость толера- нтного отношения к окру- жающим людям. | Выполняет рефлексивные действия: оценка жизнен- ных ситуаций, событий, художественных произве- дений. Свертывает инфор- ма цию (памятка). | Сотрудничает в совмест ном решении проблемы. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. | ||||||||||
31 |
| Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Смысл жизни и счастье. | КУ | Вести учебный диалог: что такое нравственные ценно сти. Сделать вывод: поче- му человеческая жизнь является высшей ценно- стью Рассмотреть, обсуждать жизненные ситуации | Фиксирует условия успеш- ной коммуникативной дея- тельности людей. Осозна- ет необходимость толера- нтного отношения к окру- жающим людям. | Выполняет рефлексивные действия: оценка жизнен ных ситуаций, событий, художественных произве дений. Свертывает инфор ма цию (памятка). | Сотрудничает в совмест ном решении проблемы. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, умеет вести диалог | ||||||||||
32 |
| Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | УОиСЗ | Прочитать статью «Лю- бовь и уважение к Отечес- тву». Сделать вывод: в чём ценность любви и в чём заключается её проявление к Родине. Учиться толеран тному отношению к пред ставителям разных миро- воззрений и культурных традиций. | Читает текст и делает вывод, что любовь к Роди- не – это служение на бла- го людей, на благо Роди- ны. Осознает чувство гордости, любви к Отечеству, их значимость в жизни каждого человека. | Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Понимает осо бую роль многонациональ ной России в развитии общемировой культуры. Умеет соотносить инфор мацию с имеющимися знаниями. | Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране. | ||||||||||
33 |
| Подготовка творческих проектов. | УОиСЗ | Формирование групп обучаю- щихся для выполнения груп повых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. Анализируют важ- ность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Использовать материал из литературы, Интернета. Написать текст, подобрать иллюстрации. | Выбирает для выполнения проекта одну из тем: «Зна чение нравственности и этики в жизни человека и обще ства», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России» и т.д. | Выполняет интеллектуаль ные действия: анализ, установление причинно-следственных и времен ных связей; обобщение. Составляет рассказ-повес твование. | Успешно осуществляет взаимодействие с участни ками учебной деятельно сти. Предвидит результат своей деятельности. Пони мает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. | ||||||||||
34 |
| Проект «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия». | УОиСЗ | Подведение итогов курса. | Участвует в диспутах: учится слушать собесед- ника и излагать своё мнение. Готовит и защищает тему творческой работы. | Умеет слушать и призна- вать возможность сущест- вования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. Излагать свое мнение и аргументировать свою точ ку зрения и оценку событ ий. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющи- мися знаниями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...