Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП»
М.П.
Рабочая программа по основам православной культуры
(базовый уровень)
4 А класс
Составитель:Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов высшей категории
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам православной культуры и светской этики для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой«Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Я. Данилюк М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»:Основы православной культуры. 4-5 классы Учебник для общеобразоват. учреждений. / Т.А. Костюкова и др. М.: Дрофа, 2014.
Рабочая программа по основам православной культуры и светской этики в 4 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе поосновам православной культуры и светской этики. Программа отражает идеи и положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработке коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
УМК по основам православной культуры и светской этики соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010г.).
На основании образовательной программы школы предмет «Основы православной культуры и светской этики» в МАОУ «СОШ №13 с УИОП» преподаётся на базовом уровне. Форма получения образования учащимися-очная. Количество часов по авторской программе 34 часа, количество часов по учебному плану школы 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение «Основам православной культуры и светской этики» в объёме 34 часов в год (1 час в неделю).
Цели и задачи курса.
Цели курса:
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа;
- знакомство обучающихся с основами православной культуры;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Задачи курса:
- знакомство обучающихся с основами православной культуры;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий, представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ. Обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения;
- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры русского народа;
- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств, как регулятора морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- наличие мотивации к труду.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- адекватное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы традиционной культуры русского народа;
- знакомство с основами православной культуры и понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство с новым предметом | 2 ч |
2 | Введение в православную культуру | 8 ч |
3 | Храм – дом Божий на земле | 7 ч |
4 | Православные праздники | 3 ч |
5 | Духовные ценности православия | 4 ч |
6 | Жизнь по заповедям | 5 ч |
7 | Итоговое повторение (5 часов) | 4 ч |
ИТОГО: | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по основам православной культуры и светской этики в 4 А классе, 1 час в неделю, всего 34 часа в годпо учебнику«Основы православной культуры» / Т.А. Костюкова и др. М.: Дрофа, 2014.
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Знакомство с новым предметом (2 ч) | ||||
1 | Россия – наша Родина. | Знакомство с новым предметом, освоение основополагающих понятий курса. | ||
2 | Духовные ценности человечества. Культура. Религия. | |||
Введение в православную культуру (8 ч) | ||||
3 | Колокола | Знакомятся с историей возникновения и распространения христианства и православия. Изучают основы традиций православия, основные понятия православной культуры. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и повседневным поведением людей. Знакомятся с содержанием священных книг, знакомятся с историей, описанием архитектурно-художественными особенностями священных сооружений. Знакомятся с историей и традициями основных религиозных праздников. | ||
4 | Православный храм | |||
5 | Как христианство пришло на Русь. Православие. | |||
6 | Жизнь Иисуса Христа | |||
7 | Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий | |||
8 | Библия в христианской культуре | |||
9 | О душе | |||
10 | О душе | |||
Храм-дом Божий на земле (7 ч) | ||||
11 | Как вести себя в православном храме. | знакомятся с историей, описанием архитектурно-художественными особенностями священных сооружений. Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры. Учатся толерантному отношению к представителям разных религиозных и культурных традиций | ||
12 | Внутреннее строение и убранство храма | |||
13 | Православная молитва | |||
14 | Фреска и икона. | |||
15 | Отличие иконы от картины | |||
16 | Образ Христа в искусстве | |||
17 | Православные традиции и семейные ценности | |||
Православные праздники (3 ч) | ||||
18 | Календарный год в православии | Знакомятся с историей и традициями основных религиозных праздников. Знакомятся с мостом и ролью православной культуры в истории России | ||
19 | Рождество. Крещение. | |||
20 | Пасха. | |||
Духовные ценности православия (4 ч) | ||||
21 | Чудо. Таинство. | Учатся проводить параллели между различными религиозными культурами. Учатся эмоциональному отклику на произведение искусства. Совершенствуют умения в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построение связного высказывания. Совершенствуют умения в области работы с источниками информации. | ||
22 | Христианские заповеди. Совесть. | |||
23 | Любовь | |||
24 | Прощение |
| ||
Жизнь по заповедям (5 ч) | ||||
25 | Жизнь Преподобного Серафима Саровского. Доброта. | Формируют личностную и гражданскую позицию по отношению к различным явлениям действительности. Формируют общекультурную эрудицию. Развивают представления о многообразии национальных и религиозных культур и их общих ценностных основах. Развивают представления о нравственных и духовных ценностях. | ||
26 | Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие. | |||
27 | Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие | |||
28 | Монастыри. Жизнь по заповедям. | |||
29 | Жизнь современной православной церкви. | |||
Итоговое повторение (5 ч) | ||||
30 | Подготовка творческих проектов | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Участие в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. Готовят сообщения по выбранным темам Защита творческих работ | ||
31 | Подготовка творческих проектов | |||
32 | Подготовка творческих проектов | |||
33 | Выступление учащихся с творческими работами | |||
34 | Выступление учащихся с творческими работами | |||
35 | Повторение | |||
Итого: 34 часа |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Т.А. Костюкова и др. «Основы православной культуры», М.: Дрофа, 2014.
- А.Я. Данилюк Основы религиозных культур и светской этики: программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы – М.: Просвещение, 2014.
- Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураев «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» 4-5 классы – М.: Просвещение, 2010.
2. Учебно - дидактические средства обучения:
- Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома.прот. В. Дорофеева. М.: Изд. дом ”Покров”, 2002.
- Свящ. Е. Ф. Сосунцов. Уроки Закона Божия для детей. – М., 2002.
- Катехизис в рассказах. Сост. Успенский С. С. Живые уроки по Закону Божию. 1-ый выпуск – ”Символ веры”, 2 – 3 выпуски – ”Молитва Господня. Таинства”, 4 – 5 выпуски – ”Заповеди блаженства. Заповеди Закона Божия”. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997.
- Прекрасный Божий мир (пособие по церковнойкатехизации). Издание Моск. Свято-Данилова монастыря и миссионерского отдела Элладской православной церкви, М., 1996.
- Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. М., ”Мартис”, 1993.
- Сурова Л. В. Православная школа сегодня. Издательство Владимирской епархии, 1996.
- Великие духовные пастыри России. – М.: Владос, 1999.
3.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль |
2 | Интерактивная доска Interwrite | ИД | Каждый урок |
3 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок |
4 | МФУ KYOCERA | МФУ | |
5 | Акустические колонкиTopDevise | АК | Совместно с ПК |
6 | Разветвитель Axiom | ||
7 | Документ камера GaokeGK -9000A | ДК | 1-2 урока в неделю |
8 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки | ||
9 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
10 | Фотоаппарат Canon | Ф | |
11 | Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320 | ||
12 | Гарнитура компактнаяSenmai | Г | |
13 | Мышь оптическая ARCTIC | ||
14 | Практические рекомендации (пособие для учителя) | ||
15 | Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся | ПКУ | 1-2 раза в неделю |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 29.08. 2018 г. № 1.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...