Конспект урока по ОРКСЭ по теме: «Честность и искренность» 4 класс.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цель: раскрыть понятия честность, искренность, добросовестность; определить их значение в жизни каждого человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Личностные:
- Формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: программа: учебник по курсу ОРКСЭ, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ОРКСЭ по теме: «Честность и искренность» 4 класс. | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ
Тема урока: «Честность и искренность».
Дата: 16 октября 2018 г., вторник Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 4 «Д» Урок: 3 Кабинет: 224 | Учитель: Кейзер А.В. Студент: Шумилкина Д., 42 группа Методист: Мухина И.Г.
|
Цель: раскрыть понятия честность, искренность, добросовестность; определить их значение в жизни каждого человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Личностные:
- Формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: программа: учебник по курсу ОРКСЭ, презентация, раздаточный материал.
Челябинск,2018
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 -30 сек. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна и сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я. - Мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах. | Организуют рабочее место. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: самоопределение |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Наглядный: Презентация | 2 мин. | Настрой детей на урок, подведение к теме: - Чтобы определить тему урока, я предлагаю посмотреть отрывок из русской народной сказки «Кот и мышь». Видеофрагмент - Как вел себя кот по отношению к мышке? - Какими качествами обладал кот? - Хотите быть похожими на кота? - Какими качествами должен обладать кот, чтобы нам понравиться? - Какой синоним слову «правда»? - А какой должна быть честность «от души»? | Смотрят видеоматериал. - Кот всё время обманывал мышку. - Обманщик, хитрец. - Нет. - Быть честным, говорить правду. - Честность. - Искренней. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Видеофрагмент Словесный: Беседа Наглядный: Презентация | 4 мин. | - Назовите тему урока. - Ребята, что мы уже знаем по этой теме? А что мы должны знать. - Хорошо!
| - Тема: «Честность и искренность».
| П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа Наглядный: Видеофрагмент Практический: Слайд Наглядный: Презентация Практический: Работа с учебником | 10 мин. | Организация словарной работы. - Вам знакомо слово «честность»? Как вы понимаете это слово? - Вам знакомо слово «искренность»? Когда мы используем это слово в жизни? - А сейчас послушайте, как представляют совсем маленькие дети понятие «честность». Видеофрагмент - Ребята, а теперь откройте учебник на стр.61. Кто прочитает, что такое честность? - Откройте тетради, запишите число и определение слова честность. - Давайте сделаем маленький вывод. - Разделите тетрадь на 2 столбика. В 1 столбике давайте запишем антонимы к слову честность. - Какие слова вы будете писать? - Хорошо! Записываем. - Теперь посмотрите какие антонимы записала я. - А во втором столбике мы запишем какие качества надо воспитывать в себе всю жизнь, т.е. синонимы к слову честность. - Какие слова вы напишете? - Молодцы! Посмотрите, какие слова получились у меня. - А ещё я хочу добавить, что необходимо научиться быть честным не только с окружающими тебя людьми, но и с самим собой, уметь смотреть правде в глаза и бороться со своими недостатками. - Со словом «честность» существуют выражения, которые мы часто используем в жизни. Сейчас мы с ними познакомимся. - Как вы понимаете выражение «Честно исполнять свой долг»? - Подберите синоним к слову «долг». - Посмотрите, как люди разных профессий исполняют свой долг. - Ребята, кто изображён на слайде? - Он честно исполняет свой долг? - А что он делает? - Кто изображён на слайде? - А они честно исполняют свой долг? - Что они делают? - Кто изображён на слайде? - А он честно исполняют свой долг? - Что он делает? - В народе есть выражение «Он принял честную смерть». Когда так говорят? - Выражение «Даю честное слово» довольно распространённое. Очень часто люди с лёгкостью дают честное слово и тут же о нём забывают. - Ребята, откройте страницу 62. Кто прочитает, начиная со слов «В 18 – 19 веках» – Конечно, было бы хорошо, чтобы и в наше время и взрослые и дети умели держать слово. | Формулируют определение к понятию урока. Смотрят видеоматериал. - Честность – важнейшее качество человека. Честность – это искренность, добросовестность, безупречность. Честность подразумевает в отношениях с другими людьми прямоту и правдивость, надёжность в исполнении обещаний, отрицание обмана и воровства, честное поведение. - Подлость, хитрость, бесчестность, жульничество, мошенничество. - Искренность, справедливость, добросовестность, безупречность, надёжность. - Всегда добросовестно выполнять свою работу. Например, хорошо учиться в школе. - Обязанность. - Пожарный. - Да. - Тушит пожары. - Врачи. - Да. - Лечат людей, делают операции. - Полицейский. - Да. - Ловит приступников. - Честная смерть – это смерть доблестная, благородная. Отдал свою жизнь за Родину – погиб, исполняя свой долг. Читают рассказ из учебника. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин. | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Игра «Да-нет». - Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься, честно или не честно так поступать. - Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой вопрос, говорите «Да» и 1 раз хлопаете в ладоши, а если даёте отрицательный ответ, то поднимаете руки вверх и говорите «Нет». – Честно бросать друга в беде? – Честно признавать свою вину? – Честно притворяться больным, когда не выучил урок? – Честно признаться родителям, что ты получил двойку? – Честно без спроса брать чужие вещи? – Честно пользоваться подсказками? – Честно после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял? – Честно подсказывать другу на уроке? – Честно свою вину перекладывать на другого человека? - Честно ли вернуть найденную вещь хозяину? | - Нет. - Да. - Нет. - Да. - Нет. - Нет. - Да. - Нет. - Нет. - Да. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: Беседа Практический: Работа с учебником Наглядный: Презентация Практический: Работа в парах с карточками | 20 мин. | - Посмотрите на картину на стр. 62. - Как она называется? - Что произошло с мальчиком на переднем плане? - Сказал ли он об этом своей матери? - Почему вы так решили? - Как вы думаете, мама накажет его за это? - Почему вы так решили? - Как вы думаете, мальчику было легко рассказать правду? - Какой мальчик? - Какой вывод мы можем сделать? - Теперь посмотрите на картину на странице 64. - Кто изображен на фотографии? - Какие между ними отношения? - Подберите синоним слову «хорошие» - Почему вы так решили? - Вы сейчас будете работать в парах. Вспомним правила работы в парах. - Иногда люди попадают в такие ситуации, когда трудно сделать правильный выбор. - У вас на партах лежат карточки с ситуациями. Подумайте и скажите, как бы вы поступили в этой ситуации. И составьте по своей ситуации правило честного человека. 1-я ситуация. – Вы в магазине покупаете продукты, и кассир даёт вам лишние деньги в виде сдачи. Как вы поступите в этом случае? Составьте по своей ситуации правило честного человека. 2-я ситуация. - Вы заигрались у друга, и не успели убрать в своей комнате до прихода родителей. Что вы скажете родителям? Сформулируйте правило честного человека. 3-я ситуация. Отец мальчика, укравшего у товарища велосипед, долго убеждал сына сознаться, обещая, что не накажет его. А когда мальчик сознался, отец тут же закричал «Ну и выпорю я тебя сейчас!» Составь правило честного человека. 4-я ситуация. Коля списал контрольную работу по математике у соседа по парте и получил «5». Как поступил бы ты? Составь правило честного человека. 5-я ситуация. Пришли как-то враги-поляки в русскую деревню и попросили крестьянина Ивана Сусанина показать то место, где прячется царь. Сусанин пообещал, но завёл поляков в болото, откуда выбраться было нельзя. Поляки Сусанина убили, но и сами погибли. Как ты думаешь, правильно ли поступил Иван Сусанин? Составь правило честного человека. – Сегодня на уроке мы составили несколько правил честного человека. Запишите их в тетрадь. Запомните и следуйте им. |
- «Опять двойка». - Он получил двойку. - Да. - Можно догадаться по выражению лиц родных. - Нет. - Он сказал правду. - Нет, трудно. - Честный. - Правду говорить трудно, для этого нужно быть сильным духом. - Скорее всего, мама с дочкой. - Хорошие. - Искренние. - Они улыбаются друг другу, у них добрые глаза, они доверяют, между ними искренние отношения. - Работать вместе; уметь выслушивать напарника; говорит один; при готовности поднять руки. - Честный человек никогда не берёт чужое. - Честный человек не боится сказать правду. - Честный человек должен держать слово. - Честный человек делает все сам. - Честный человек погиб с честью, спасая своего царя. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 4 мин. | - Ребята, у вас на партах лежат листочки в виде сердца. Сейчас я вам предлагаю придумать и написать своё правило честного человека и от чистого сердца искренне подарить своему соседу по парте. - Теперь подарите это сердце своему соседу по парте. | Выполняют задание. Придумывают и пишут своё правило честного человека. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Практический: Работа со смайликами Наглядный: Картина на доске | 1 мин. | - Ребята, нужна ли людям честность и искренность? - А зачем они нам? - Какой же сделаем вывод по сегодняшнему уроку? - Спасибо за урок, до свидания! | - Да. - Честность обеспечивает понимание со стороны окружающих. - Честность помогает добиться торжества справедливости. - Честность вызывает уважение, задаёт направление развитию человека. - Очень важно быть честным человеком. Такого человека все уважают и ему доверяют. Друзьям всегда нужно говорить правду, но не при всех, а наедине, чтобы он не обиделся. Между людьми важна искренность. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ на тему : "Христианская семья" (4 класс)
Тема урока: Христианская семьяТип урока: открытие новых знаний.Цель: сформировать основные представления о христианском браке, о нормах взаимоотношений в семье.Задачи: Раскрыть сущность правосла...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло", 4 класс
Урок общеметодологической направленности.Цель урока - формировать у обучающихся нравственные качества и моральные ориентиры....
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" 4 класс
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" 4 класс...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему: «Дружба и порядочность», 4 класс
Цели деятельности учителя:формирование представлений у обучающихся о дружбе;ознакомление обучающихся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстность».Планируе...
Конспект урока ОРКСЭ на тему «Честность и искренность» (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о честности;ознакомление обучающихся с понятиями «честность», «искренность», «правда».Планируемые...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Семья" 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое семья и ее отличительные пр...
Проверочная работа по ОРКСЭ по теме "Честность и искренность"
Проверочная работа составлена для двух вариантов. Обучающимся предлагается дать развёрнутые ответы на 6 вопросов....