Уроки ОРКСЭ.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Технологические карты уроков : "Справедливость", "Семейные праздники", "Нравственный поступок", "Честь и достоинство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chest_i_dostoinstvo.odt | 17.07 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_semeynye_traditsii.odt | 17.49 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_spravedlivost.odt | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Общая часть | |||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | |
Тема урока | Честь и достоинство. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Ребёнок должен понять, что честь и достоинство необходимы в те моменты, когда необходимо выбрать, как поступить. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Смысловое чтение. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Формулировать собственное мнение. Работать в группе. | Воспитание уважения к людям чести. Формирование представление о чести и достоинстве. | |
Цель урока | Формировать представление о том, что такое честь и достоинство, позитивное отношение к «человеку чести». | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Честь, достоинство, моральные качества. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Интерактивная доска, проектор, электронное приложение к учебнику | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Картина Н.Я.Бута «Солдаты подземного гарнизона». Фото чемпионов параолимпийских игр. Песня «Честь имею». Стихотворение Н.Глазкого «Береги честь смолоду!..» | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
6 минут. | Создание эмоционального настроя на урок. Учитель читает стихотворение. Ведь так непросто нам порой, решить, как поступить, Чтоб честным быть перед самим собой И в трудный час душой не покривить. Что выбрать: совесть иль покой, благополучие иль честь, Покорность или бой, отвагу или лесть? Вопрос подобный задавал себе, конечно, каждый И на него ответ мучительно искал. Каким же в этой жизни быть, Чтоб пред соблазнами любыми устоять, И званье Человека заслужить?
| Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
10 минут |
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём говорили достойно. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
15 минут. |
1. Кто изображён на картине? 2. Какие чувства испытываете, рассматривая картину? 3. Как чувствуют се бя солдаты? Почему?
5. Как автор показал это в своей картине? 6. Почему мы всегда с достоинством говорим об этих людях? | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. Работать в группе. | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
6 минут. | -Давайте сделаем вывод, дополнив предложения на доске: …..- это порядочность, мужество, умение постоять за себя. Человек.......уважает себя и заслуживает уважения других. Самое мудрое- это сохранить.........даже тогда, когда есть соблазн. Человек.......не боится доказать свою правду, а если он не прав, то признает это. - Прочитайте стихотворение Николая Глазкова. Как вы понимаете строчки? - Береги честь смолоду! - Но и в зрелые года А в преклонном возрасте Ну, а после? Ну, а после?.. Люди добрые, поверьте: | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Смысловое чтение | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
8 минут. | В завершение урока притча: «Как-то раз мудреца спросили, почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос. Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собственные недостатки и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем, чтобы оказывать ему всяческое уважение.» Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека? - Не смотри, что иной выше всех по уму, А смотри, верен слову ли он своему. Если он своих слов не бросает на ветер- Нет цены, как ты сам понимаешь, ему. (Омар Хайями) Дополни: Я сегодня понял..... Мне понравилось....... | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
Домашнее задание | Вопросы на странице 47, подготовить рассказ о человеке чести. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Общая часть | |||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | |
Тема урока | Семейные праздники. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Понимать связь семейных праздников и традиций, зависимость душевного состояния семьи и праздников., связь исторических корней и семейных праздников. | П. Выделение информации из разных источников. Установление аналогий . Смысловое чтение. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её организации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Работать в группе. | Формирование ценностного отношения к семье, к её традициям. Воспитание уважения к старшему поколению, к истории страны. Воспитание чувства гордости за свою Родину. | |
Цель урока | Познакомиться с историей появления семейных праздников, их ролью в формировании семьи и её традиций. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Семейный праздник, традиция, ритуал, подарок. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Интерактивная доска, проектор, электронное приложение к учебнику. | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Картины: И.Куликов «В крестьянской избе», Н.Жуков «Ёлка», И.Широкова «Масленица», картины художников ко Дню Победы, Н. Кошелев «Дети, катающие пасхальные Яйца». Мультфильм «День рождения ослика Иа». Стихотворения: Ю.Мориц «Настоящий секрет», А. Майков «Христос Воскрес», С. Горгуц «Салют Победы», А.Усачёв «Масленица». | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
6 минут. | Создание эмоционального настроя.
Праздников много бывает на свете! Их любят взрослые, любят и дети. В праздник танцуют, в праздник поют, В праздник волшебных сюрпризов все ждут! | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся |
| |
15 минут | Работа в группах. У вас на столах разложены стихотворения о праздниках. Определите о каких из них идёт речь? Выслушиваются ответы детей. -Что же такое праздник? -Читаем определение в учебнике.
А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г.. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ — ромашка. Какие семейные праздники у вас самые любимые? Сообщение учителя о порядках проведения праздников. А как дарить подарки? (Коллективное обсуждение). Чтение стр.59. | Познавательные УУД: выделение информации из разных источников. Установление аналогий . Смысловое чтение. Коммуникативные УУД: работать в группе. | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
8 минут. | Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:
- Выбираем, для чего нужны праздники. | Регулятивные УУД: п ланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её организации. | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
10 минут. |
_Всем ли подаркам он был рад?
Давайте почитаем правила принятия подарка: - принимают подарок стоя, а не сидя; - улыбаются дарителю и благодарят за подарок; - подарок желательно рассмотреть; - любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка. | Познавательные УУД: выделение информации из разных источников. | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
6 минут. |
Семейный, Веселый.
Игра «Меткий стрелок».
| Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: анализ. | |
Домашнее задание | Сделать репортаж о семейном празднике. Прочитать стр.58-59. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Общая часть | |||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | |
Тема урока | Справедливость. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Понимать, что справедливое отношение к тебе требует выполнения определённых моральных правил по отношению к себе и к другим. | П. Извлекать информацию из рассказов, ситуаций и картин. Р. Определять цель деятельности на уроке. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Учимся работать в группе. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Воспитание чувства справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности. | |
Цель урока | Формировать у учащихся представление о справедливости; о моральных правилах, которые способствуют воспитанию справедливого отношения к себе и к людям. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Справедливость, соразмерность, моральные правила, обязанности, дворяне, Аристотель. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Интерактивная доска, проектор, ноутбуки для учащихся, | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Афганская притча «Восемь лепёшек». Отрывки из мультфильмов «Гуси- лебеди». Песня «Антошка». Стихотворение А.Барто «Я лишний». Иллюстрации к сказкам: русские народные сказки «Морозко», «Колосок», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
8 минут. | Диагностика эмоционального состояния учащихся( используем смайлики). Работа с притчей «Восемь лепёшек». Почему заспорили путники? Как рассудил судья их спор? Какое нравственное понятие подходит, чтобы охарактеризовать судью? Сегодня мы будем говорить о справедливости. | Познавательные УУД: извлечение информации из притчи. Регулятивные УУД: рефлексия своих чувств. | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
12 минут. | Организация игры «Копилка идей» (ребята работают в группе). Запишите на листочке, что такое, по-вашему, справедливость? Учитель совместно с ребятами выясняет, что такое справедливость. Давайте прочитаем определение и сравним его с нашим.(стр.28) (Учитель сообщает детям о разных представлениях о справедливости ). Высказывание Аристотеля. 20 февраля — Всемирный день социальной справедливости (с 2009 года). Когда вы в своей жизни вспоминаете о справедливости? По каким признакам можно судить о справедливости? Информация учителя о признаках: соразмерности и уравнивании. (Дети заполняют карточки к уроку). - Вспомните, притчу о лепёшках и скажите какими моральными качествами должен обладать человек, чтобы справедливо относится к другим? - давайте прочитаем эти правила в учебнике. | Коммуникативные УУД: работа в группе. Познавательные УУД: анализ, обобщение. | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
10 минут. | -Посмотрите отрывок из сказки «Гуси-лебеди» и скажите, о каком признаке справедливости упоминается в этом произведении? Прочитайте стихотворение А.Барто «Я лишний». Обсудите в группе поведение героя. Ответьте на вопросы: Что ты чувствуешь, когда читаешь произведение? Как бы вы поступили в этой ситуации, чтобы сказали герою? Как бы себя повели? О каком признаке говорится в этом произведении? Учитель выслушивает каждую группу. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
5 минут. | Работа с иллюстрациями к сказкам (работа в группе). - В каких случаях нарушалась справедливость? - Каждая группа должна вспомнить и показать пантомиму ещё к произведениям, где нарушаются законы справедливости. | Коммуникативные УУД: работа в группе. Познавательные УУД: синтез, | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
7 минут. | Обсуждение высказываний. Евангелие от Луки : « Какою мерою мерите, такою же отмерится и Вам». А, Лесаж: «Справедливость — вещь настолько ценная, что ни на какие деньги её не купишь» Продолжите предложения: Сегодня я узнал (а)....... Было интересно...... Меня удивило.... - Я понял... | Познавательные УУД: сообщение собственного мнения. | |
Домашнее задание 3 минуты. | Прочитать текст учебника и ответьте на вопросы. Нарисовать иллюстрацию , на которой можно увидеть справедливое или несправедливое отношение к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...