Урок ОРКСЭ Священные сооружения
презентация к уроку по орксэ (4 класс) по теме
Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме "Священные сооружения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orkse_svyashchennye_sooruzheniya.ppt | 2.02 МБ |
prilozheniya.rar | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Освоение на практике исследовательской работы учащимися в группах для продуктивной работы по модулю «Основы мировых религиозных культур». Овладение методикой подготовки такого урока расширяет и углубляет не только знаниевый контекст урока, но и помогает вырабатывать коммуникативные навыки у учащихся, развивать фантазию, логику, выбирать ценностные ориентиры в жизни.
Цель Формирование первоначальных представлений о священных сооружениях в различных религиозных культурах. Дидактические задачи: Показать единство различных религиозных культур на изображениях священных сооружений. Формировать знания об архитектурных особенностях священных сооружений. Методическая задача Создание условий для формирования компетенций через организацию исследовательской работы в группах.
Оборудование Мультимедийное оборудование. Материалы курсов для учителей «Основы религиозных культур и светской этики». Изображения священных сооружений и текстовой материал из Интернет-ресурсов. Энциклопедии, содержащие материал о мировых религиозных культурах.
Компетентности, формируемые у учащихся: информационная компетентность, коммуникативная компетентность, поликультурная компетентность.
Цель урока: Показать общее и особенности священных сооружений разных религиозных культур. Задачи урока: Раскрыть понятия: священные сооружения, православный храм (церковь), мечеть, костёл, синагога, буддийский храм. Дать представление об архитектурных особенностях разных священных сооружений. Выявить предназначение священных сооружений для верующих. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки изучающего чтения, построения высказывания в определенном стиле и совершенствования его в совместной деятельности в группе.
Основополагающий вопрос урока. Какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены?
Проблемные вопросы: Почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному? Что объединяет все священные сооружения?
Исследовательская работа учащихся в группах На основе текстов-описаний определить принадлежность священных сооружений к религиозным культурам. Узнать название священного сооружения в этой религиозной культуре. Выявить архитектурные особенности священных сооружений этой религиозной культуры. Построить высказывание (рассказ) по данному плану и представить священные сооружения этой религиозной культуры.
Текст №1. Мече́́́́ть — мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Представляет собой отдельно стоящее крытое здание с куполом или со сводами, опирающимися на колонны. По её углам с внешней стороны или над крышей воздвигают минареты – башни (числом от одного до девяти), с которых муэдзин призывает верующих на молитву.
Продолжение текста № 1 Стена, обращённая к Мекке , отмечена пустой нишей, михрабом . Справа от михраба расположена кафедра- минбар , с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной молитвы. При мечетях, как правило, работают школы-медресе. Некоторые мечети имеют открытый или снабженный навесами двор с колодцами или бассейном для омовения.
Продолжение текста №1. Архитектура мечетей. Мечеть с угловой постановкой минарета — в зодчестве казанских татар наиболее распространена в городской черте Мечеть с двумя минаретами — купольное здание с главным входом, фланкированными двумя высокими цилиндрическими минаретами. Более характерна для Ближнего и Среднего Востока, Малой и Средней Азии;
Продолжение текста №1. Мечеть с минаретом на крыше — прямоугольное одно- и двухэтажное здание с двухскатной крышей, ориентированное с севера на юг. Крышу прорезал восьмигранный или иногда цилиндрический минарет, завершенный высоким пирамидальным или коническим шатром. Минарет располагался в большинстве случаев над геометрическим центром здания и представлял собой двух- трехъярусную башню. Тексты для других групп – в приложении № 1, 2, 3, 4
План рассказа о священных сооружениях. К какой религиозной культуре принадлежат и как называются, выбранные вами священные сооружения? Что известно в истории о строительстве таких священных сооружений? (как, когда начали строить, менялись ли архитектурные формы). Назовите архитектурные особенности. С какой целью строится это священное сооружение?
Этапы урока Этап 1. Введение в тему. Мотивация. На доске изображения священных сооружений разных религиозных культур без указаний их названий (православные храмы, синагоги, костёлы, мечети, буддийские храмы). Вопрос учителя: -Можете ли сказать, что изображено на фотоснимках ? Учитель добивается обобщающего понятия и вводит понятие «священные сооружения». - Назовите, известные вам религиозные культуры. (На доске вывешиваются карточки с названиями религиозных культур.
Этап 1. Введение в тему. Мотивация. (продолжение) - Сможете ли определить, какие храмы принадлежат к названным религиозным культурам? Этап 2. Работа в группах. Деление на группы до начала урока. Формулировка этапов исследовательской работы в группах. Самостоятельная работа групп. Оформление на доске изображений, названий священных сооружений и религиозных культур. Подготовка презентации результата своей работы.
Этап 3. Презентации групповой работы. Учащиеся на доске представляют изображения священных сооружений с названиями. Сообщение учащихся группы об особенностях этих священных сооружениях. Вопросы учащихся к выступающим.
БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ
ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА СИНАГОГИ
КАТОЛИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КОСТЁЛЫ
ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА МЕЧЕТИ
Этап 4. Подведение итогов. Обобщение. Вопросы для обобщения полученной информации: Почему священные сооружения разных религиозных культур выглядят по-разному? Что объединяет все священные сооружения?
Этап 5. Рефлексия. Заполнение таблицы в тетрадях учащихся. Религиозная культура Название священного сооружения ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Этап 6. Домашнее задание. Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. Найди в нашем городе священные сооружения известных тебе религиозных культур. Запиши в тетради, какие архитектурные особенности у них ты отметил.
Прогнозируемый результат В результате извлечения информации из текста учащиеся приходят к пониманию, что архитектурные особенности священных сооружений возникают в соответствии с представлениями верующих о них, символами этой веры. Единство достигается в стремлении к духовному совершенству любого верующего человека, независимо от его веры. Все священные сооружения предназначены для совершения молитвы, религиозных обрядов, праздников.
Предварительный просмотр:
КАТОЛИЧЕСКИЙ ХРАМ
Основным местом богослужения у католиков является храм: это может быть и кафедральный собор, и приходская или монастырская церковь, и небольшая часовня. Пространство основного помещения разделено на две части: одна предназначена для прихожан, другая – так называемый пресвитер – для духовенства, совершающего богослужение. Главными смысловыми элементами храма являются и самыми священными его местами являются алтарь и даро-хранительница, находящиеся в пресвитерии.
Костёл (польск. kościół, белор. касцёл, чеш. kostel, словацк. kostol — «церковь», от лат. castellum «укрепление») — слово в польском, белорусском, чешском и словацком языках, обозначающее христианскую церковь.
Употребление слова «костёл» в русском языке рекомендуется только по отношению к польским католическим храмам.
Костёл обычно имеет объёмно-пространственную композицию, с одной мощной башней – колокольней на главном фасаде. Костёл представляет собой трёхмесфный объём, имеющий в плане форму базилики в прямоугольной абсидой. Причём объём боковых нефов ниже основного и абсиды.
Самая высокая башня – 81 м, играет роль сторожевой башни: с неё хорошо просматриваются все окрестности Кракова. У южного входа в костёл висят железные оковы, в которые заковывали грешников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по курсу ОРКСЭ священные сооружения
презентация священные сооружения...
ОРКСЭ "Священные сооружения"
4 класс...
Конспект урока по ОРКСЭ " Священные сооружения ислама"
Конспект урока по ОРСЭ. Модуль " Основы мировых культур"...
Тема урока 12 «Священные сооружения» (ОРКСЭ)
Конспект урока ОРКСЭ 4 кл...
Урок -проект "Священные сооружения"
Урок -проект "Священные сооружения" был проведен как итоговое мероприятие УПП (учебно-познавательного проекта) "Священные сооружения " в 4 классе. Предварительно учащимися бы...
Открытый урок по ОРКСЭ "Священные сооружения"
Конспект открытого урока по ОРКСЭ (модуль "Мировые религии") по теме "Священные сооружения"...