Урок ОРКСЭ Священные сооружения
презентация к уроку по орксэ (4 класс) по теме

Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме "Священные сооружения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_orkse_svyashchennye_sooruzheniya.ppt2.02 МБ
Файл prilozheniya.rar30.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Священные сооружения. Курс «Основы мировых религиозных культур»

Слайд 2

Аннотация Освоение на практике исследовательской работы учащимися в группах для продуктивной работы по модулю «Основы мировых религиозных культур». Овладение методикой подготовки такого урока расширяет и углубляет не только знаниевый контекст урока, но и помогает вырабатывать коммуникативные навыки у учащихся, развивать фантазию, логику, выбирать ценностные ориентиры в жизни.

Слайд 3

Цель Формирование первоначальных представлений о священных сооружениях в различных религиозных культурах. Дидактические задачи: Показать единство различных религиозных культур на изображениях священных сооружений. Формировать знания об архитектурных особенностях священных сооружений. Методическая задача Создание условий для формирования компетенций через организацию исследовательской работы в группах.

Слайд 4

Оборудование Мультимедийное оборудование. Материалы курсов для учителей «Основы религиозных культур и светской этики». Изображения священных сооружений и текстовой материал из Интернет-ресурсов. Энциклопедии, содержащие материал о мировых религиозных культурах.

Слайд 5

Компетентности, формируемые у учащихся: информационная компетентность, коммуникативная компетентность, поликультурная компетентность.

Слайд 6

Цель урока: Показать общее и особенности священных сооружений разных религиозных культур. Задачи урока: Раскрыть понятия: священные сооружения, православный храм (церковь), мечеть, костёл, синагога, буддийский храм. Дать представление об архитектурных особенностях разных священных сооружений. Выявить предназначение священных сооружений для верующих. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки изучающего чтения, построения высказывания в определенном стиле и совершенствования его в совместной деятельности в группе.

Слайд 7

Основополагающий вопрос урока. Какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены?

Слайд 8

Проблемные вопросы: Почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному? Что объединяет все священные сооружения?

Слайд 9

Исследовательская работа учащихся в группах На основе текстов-описаний определить принадлежность священных сооружений к религиозным культурам. Узнать название священного сооружения в этой религиозной культуре. Выявить архитектурные особенности священных сооружений этой религиозной культуры. Построить высказывание (рассказ) по данному плану и представить священные сооружения этой религиозной культуры.

Слайд 10

Текст №1. Мече́́́́ть — мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Представляет собой отдельно стоящее крытое здание с куполом или со сводами, опирающимися на колонны. По её углам с внешней стороны или над крышей воздвигают минареты – башни (числом от одного до девяти), с которых муэдзин призывает верующих на молитву.

Слайд 11

Продолжение текста № 1 Стена, обращённая к Мекке , отмечена пустой нишей, михрабом . Справа от михраба расположена кафедра- минбар , с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной молитвы. При мечетях, как правило, работают школы-медресе. Некоторые мечети имеют открытый или снабженный навесами двор с колодцами или бассейном для омовения.

Слайд 12

Продолжение текста №1. Архитектура мечетей. Мечеть с угловой постановкой минарета — в зодчестве казанских татар наиболее распространена в городской черте Мечеть с двумя минаретами — купольное здание с главным входом, фланкированными двумя высокими цилиндрическими минаретами. Более характерна для Ближнего и Среднего Востока, Малой и Средней Азии;

Слайд 13

Продолжение текста №1. Мечеть с минаретом на крыше — прямоугольное одно- и двухэтажное здание с двухскатной крышей, ориентированное с севера на юг. Крышу прорезал восьмигранный или иногда цилиндрический минарет, завершенный высоким пирамидальным или коническим шатром. Минарет располагался в большинстве случаев над геометрическим центром здания и представлял собой двух- трехъярусную башню. Тексты для других групп – в приложении № 1, 2, 3, 4

Слайд 14

План рассказа о священных сооружениях. К какой религиозной культуре принадлежат и как называются, выбранные вами священные сооружения? Что известно в истории о строительстве таких священных сооружений? (как, когда начали строить, менялись ли архитектурные формы). Назовите архитектурные особенности. С какой целью строится это священное сооружение?

Слайд 15

Этапы урока Этап 1. Введение в тему. Мотивация. На доске изображения священных сооружений разных религиозных культур без указаний их названий (православные храмы, синагоги, костёлы, мечети, буддийские храмы). Вопрос учителя: -Можете ли сказать, что изображено на фотоснимках ? Учитель добивается обобщающего понятия и вводит понятие «священные сооружения». - Назовите, известные вам религиозные культуры. (На доске вывешиваются карточки с названиями религиозных культур.

Слайд 16

Этап 1. Введение в тему. Мотивация. (продолжение) - Сможете ли определить, какие храмы принадлежат к названным религиозным культурам? Этап 2. Работа в группах. Деление на группы до начала урока. Формулировка этапов исследовательской работы в группах. Самостоятельная работа групп. Оформление на доске изображений, названий священных сооружений и религиозных культур. Подготовка презентации результата своей работы.

Слайд 17

Этап 3. Презентации групповой работы. Учащиеся на доске представляют изображения священных сооружений с названиями. Сообщение учащихся группы об особенностях этих священных сооружениях. Вопросы учащихся к выступающим.

Слайд 18

БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ

Слайд 19

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ

Слайд 20

ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА СИНАГОГИ

Слайд 21

КАТОЛИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КОСТЁЛЫ

Слайд 22

ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА МЕЧЕТИ

Слайд 23

Этап 4. Подведение итогов. Обобщение. Вопросы для обобщения полученной информации: Почему священные сооружения разных религиозных культур выглядят по-разному? Что объединяет все священные сооружения?

Слайд 24

Этап 5. Рефлексия. Заполнение таблицы в тетрадях учащихся. Религиозная культура Название священного сооружения ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 25

Этап 6. Домашнее задание. Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. Найди в нашем городе священные сооружения известных тебе религиозных культур. Запиши в тетради, какие архитектурные особенности у них ты отметил.

Слайд 26

Прогнозируемый результат В результате извлечения информации из текста учащиеся приходят к пониманию, что архитектурные особенности священных сооружений возникают в соответствии с представлениями верующих о них, символами этой веры. Единство достигается в стремлении к духовному совершенству любого верующего человека, независимо от его веры. Все священные сооружения предназначены для совершения молитвы, религиозных обрядов, праздников.



Предварительный просмотр:

КАТОЛИЧЕСКИЙ ХРАМ

        Основным местом богослужения у католиков является храм: это может быть и кафедральный собор, и приходская или монастырская церковь, и небольшая часовня. Пространство основного помещения разделено на две части: одна предназначена для прихожан, другая – так называемый пресвитер – для духовенства, совершающего богослужение. Главными смысловыми элементами храма являются и самыми священными его местами являются алтарь и даро-хранительница, находящиеся в пресвитерии.

Костёл (польск. kościół, белор. касцёл, чеш. kostel, словацк. kostol — «церковь», от лат. castellum «укрепление») — слово в польском, белорусском, чешском и словацком языках, обозначающее христианскую церковь.

Употребление слова «костёл» в русском языке рекомендуется только по отношению к польским католическим храмам.

Костёл обычно имеет объёмно-пространственную композицию, с одной мощной башней – колокольней на главном фасаде. Костёл представляет собой трёхмесфный объём, имеющий в плане форму базилики в прямоугольной абсидой. Причём объём боковых нефов ниже основного и абсиды.

Мариацкий костёл в Кракове

Самая высокая башня – 81 м, играет роль сторожевой башни: с неё хорошо просматриваются все окрестности Кракова. У южного входа в костёл висят железные оковы, в которые  заковывали грешников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по курсу ОРКСЭ священные сооружения

презентация священные сооружения...

Конспект урока по ОРКСЭ " Священные сооружения ислама"

Конспект урока по ОРСЭ. Модуль " Основы мировых культур"...

Урок -проект "Священные сооружения"

Урок -проект "Священные сооружения" был проведен как итоговое мероприятие УПП (учебно-познавательного проекта) "Священные сооружения "  в 4 классе. Предварительно учащимися бы...

Открытый урок по ОРКСЭ "Священные сооружения"

Конспект открытого урока по ОРКСЭ (модуль "Мировые религии") по теме "Священные сооружения"...