РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ОРКиСЭ» для 4 класса
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ОРКиСЭ» для 4 класса по УМК «Школы России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ОРКиСЭ» для 4 класса | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; - знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; - формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; - формирование первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; - становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; - осознание ценности человеческой жизни; - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; - формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; - определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные. Учащийся получит возможность научиться:
Познавательные. Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные. Учащийся получит возможность научиться:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности. | - формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической , религиозной и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных и религиозных нормах, социальной справедливости и свободе; - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Учащийся получит возможность для формирования:
|
Содержание учебного предмета
Краткое содержание | Количество часов |
Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Введение в исламскую духовную традицию. Введение в буддийскую духовную традицию. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 | ОРКСЭ- основы и особенности предмета. | 1 | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строитьпредположения, прогнозироватькругвозможныхдействий. | |||
2 | Россия – наша Родина. Природа и люди. | 1 | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. | |||
3 | История России. | 1 | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. | |||
4 | Семья и семейные ценности.Семейные традиции. | 1 | Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находить нужную информацию в печатных и электронныхисточниках. | |||
5 | Долг, свобода, ответственность. | 1 | Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлятьинформацию в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок) | |||
6 | Учение и труд. Образование как нравственная норма. | Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находитьнужнуюинформацию в печатных и электронныхисточниках. | ||||
7 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. | |||
8 | Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.Маршал Жуков и подвиг Мусы Джалиля. | 1 | Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. | |||
9 | Культура и религия. | 1 | Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлятьинформацию в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок) | |||
10 | Древнейшие верования. | 1 | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. | |||
11 | Религии мира и их основатели. | 1 | Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. | |||
12 | Священныекнигирелигиймира. | 1 | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. | |||
13 | Хранители предания в религиях мира. | 1 | Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | |||
14 | Человек в религиозных традициях мира. | 1 | Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | |||
15 | Священныесооружения. | 1 | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строитьпредположения, прогнозироватькругвозможныхдействий. | |||
16 | Искусство в религиознойкультуре. | 1 | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. | |||
17 | РелигииРоссии. | 1 | Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. | |||
18 | Религия и мораль. | 1 | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. | |||
19 | Нравственные заповеди в религиях мира. | 1 | Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. | |||
20 | Религиозныеритуалы. | 1 | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. | |||
21 | Обычаи и обряды. | 1 | Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | |||
22 | Религиозныеритуалы в искусстве. | 1 | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строитьпредположения, прогнозироватькругвозможныхдействий. | |||
23 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. | 1 | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. | |||
24 | Календарирелигиймира. | 1 | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. | |||
25 | Праздники в религиях мира. Праздники народов России. Русская масленица и татарский Сабантуй. | 1 | Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находитьнужнуюинформацию в печатных и электронныхисточниках. | |||
26 | Повторительно-обобщающий урок. Защита творческихпроектов. | 1 | Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | |||
27 | Введение в православную духовную традицию. Христианство на Руси и в России. Особенностивосточногохристианства. | 1 | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. | |||
28 | Древние предания христиан. Христианская церковь. Христианские святыни. Христианские праздники и таинства. | 1 | Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлятьинформацию в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок). | |||
29 | Введение в исламскую духовную традицию. Пророк Мухаммад | 1 | Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | |||
30 | Священная книга мусульман. Мусульманские праздники и памятные даты. | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. | ||||
31 | Введение в буддийскую духовную традицию. Будда. Направления и обряды буддизма. Священная книга буддистов. | 1 | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. | |||
32 | Введение в иудейскую духовную традицию. Иудаизм - древняя религия евреев. | 1 | Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. | |||
33 | Обычаи и обряды иудеев. Священная книга иудаизма. | 1 | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. | |||
34 | Промежуточная аттестация в форме проекта. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) | 1 | Готовят сообщения по выбранным темам. Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | |||
35 | Экскурсия в краеведческий музей на тему «Известные люди Менделеевска» | 1 | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочие программы по предметам в 3 классе учителя начальных классов Шарыповой Елены Викторовны
Рабочие программы для 3 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. В рабочие программы входит пояснительная записк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"
Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "ОРКиСЭ" 4 класс Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.
Рабочая программа по ОРКиСЭ составлена на основе Примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориентирована на работу для 4...