Календарно-тематическое планирование по предмету "ОРКСЭ" 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
УМК "Школа Росии". Календарно-тематическое планирование по предмету "ОРКСЭ" для 4 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_orkse.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;
- формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регулятора морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
- развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;
- формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;
- формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
- знакомство с описанием содержания священных книг, историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;
осознание места и роли буддийской культуры в истории России;
- формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;
- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;
- формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета рассчитан на курс – 34 часа: введение 2 часа и по 4 часа на каждый раздел. Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции. Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность. Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории. Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек. Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели. Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек. Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека. Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым. Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом». Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений. Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?» Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма. Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная. Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время? Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни. Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования. Что такое честь. Что такое достоинство. Что такое совесть. Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть». Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка. Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди. Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты. Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый. Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. |
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов |
Введение | 2 | |
Этика общения | 4 | |
Этикет | 4 | |
Этика человеческих отношений | 4 | |
Этика отношений в коллективе | 4 | |
Простые нравственные истины | 4 | |
Душа обязана трудиться | 4 | |
Посеешь поступок – пожнёшь характер | 4 | |
Судьба и Родина едины | 4 | |
Итого | 34 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:
Учебник:
- Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.И. Шемшурина - М. Просвещение, 2014.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Ведение
| 2 | ||||||
1 | Россия - наша Родина | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
2 | Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
Раздел: Этика общения
| 4 | ||||||
3 | Добрым жить на свете веселей. | 1 | 3неделя | 21.09.2018 | |||
4 | Правила общения для всех. | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
5 | От добрых правил – добрые слова и поступки. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
6 | Каждый интересен. | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
Раздел: Этикет | 4 | ||||||
7 | Премудрости этикета. | 1 | 7неделя | 19.10.2018 | |||
8 | Красота этикета. | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
9 | Чистый ручеёк нашей речи. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
10 | Простые школьные и домашние правила этикета. | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
Раздел: Этика человеческих отношений | 4 | ||||||
11 | В развитие добрых чувств – творение души. | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
12 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
13 | Чувство Родины. | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
14 | Жизнь протекает среди людей. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Этика отношений в коллективе. | 4 | ||||||
15 | Чтобы быть коллективом. | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
16 | Коллектив начинается с меня. | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
17 | Мой класс – мои друзья. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
18 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
Раздел: Простые нравственные истины. | 4 | ||||||
19 | Жизнь священна. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
20 | Человек рождён для добра. | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
21 | Милосердие – закон жизни. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
22 | Жить во благо себе и другим. | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
Раздел: Душа обязана трудиться | 4 | ||||||
23 | Следовать нравственной установке. | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
24 | Достойно жить среди людей | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
25 | Уметь понять и простить. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
26 | Простая этика поступков | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
Раздел: Посеешь поступок – пожнёшь характер | 4 | ||||||
27 | Общение и источники преодоления обид. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
28 | Ростки нравственного опыта поведения. | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
29 | Доброте сопутствует терпение. | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
30 | Действия с приставкой «СО». | 1 | 30 неделя | 26.04.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Судьба и Родина едины. | 4 | ||||||
31 | С чего начинается Родина. | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
32 | В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 | 32 неделя | 10.05.12019 | |||
33 | Человек – чело века. | 1 | 33неделя | 17.05.2019 | |||
34 | Слово, обращённое к тебе. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...