1.Инициа-ция Начало урока.
| Возьмите карточку. Определите к какому ключевому слову относятся понятия. Пройдите к столу, на котором стоит табличка с ключевым словом. 1 группа- заповеди ( Блаженны кроткие, блаженные милостивые) 2 группа -блаженство (счастье. радость) 3 группа-проповедь (изречение. Христос, Нагорная) 4 группа-вера ( Связь с Богом, Душа тянется к Творцу) ( Слайд 1) Повторите правила работы в группе: 1.Распределите обязанности( командир, чтец, докладчик, секретарь, ответственный за порядок) 2.Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно. 3.Все обсуждения ведутся письменно. 4.Высказывания должны быть краткими. 5. Разрешается применять так называемые «конфликтные знаки». Оценивать свою работу будем с помощью смайликов, которые рисуем на листе самооценки.( Слайды 2,3)
| -соотносят ключевые слова с их значением . (индивиду-альная работа).
| Знать: Понятия "заповеди", " блажество", "проповедь", "вера" Уметь: соотносить ключевые слова с их значением | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация
Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем |
2. Вхождение в тему
|
С помощью ментальной карты назовите заповеди блаженств, Где и кем они были даны людям? ( Слайды 4,5) . Проверьте свою работу и оцените. 2. Послушайте притчу. О чем в ней говорится? ( Слайд 6) Сформулируйте тему урока. Назовите цели урока. ( Слова – помощники на слайде) ( Слайды 7,8)
Тема урока: «Зачем творить добро?» Цели: 1)Познакомимся с понятиями... святой и самоотверженность 2)Узнаем.. причины для христианина творить добро 3)будем развивать умение... работать в группе
4) будем учиться... уважать православные традиции и культуру.
| - называют заповеди блаженств; -отвечают на вопросы; -определяют тему и цель урока. ( работа в группах). | Знать: Заповеди блаженств Уметь: соотносить качества человека с Заповедями блаженств
| Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию ; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) ; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу;. - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей ; - умение структурировать знания ; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - постановка и формулирование проблем. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства
Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению); - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- умение договариваться, находить общее решение;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий .
|
3.Форми -рование ожиданий учеников.
|
Вспомните , что такое добро в понятии христианина? Что помогает определить это добро или зло? Обоснуйте свой ответ. Составьте план, по которому будем изучать тему. (Слайд 9) План. 1.Причины добра 2.Работа с понятиями 3. Летоисчисление Обсудите и выберите самый лучший вариант плана.
| - вспоминают понятие добраа; - предлагают свои варианты плана; ( работа в группах) |
Уметь: составлять план.
| Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы).
Регулятивные УУД: - составление плана решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства.
Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос
-умение договариваться, находить общее решение ; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. |
4.Интерак- тивная лекция | 1.Выполните задание на карточке. (Во время выступления групп демонстрируются фотографии и картинки из электронного приложения к учебному пособию) Повторим правила составления ментальной карты. ( Слайд 10) 1 группа. 1.Прочитайте отрывок статьи " Зачем творить добро?" ( с. 99 - 100 или с. 68 до слов " то пусть он сам будет добрым к людям") 2. Ответьте на вопросы: А) Как звучит золотое правило этики? Б) Какая первая причина творить добро? В)Как апостол Петр пришел в Рим? Расскажите легенду. ( Слайд 11) 3.Представьте классу свое сообщение. 2 группа. 1.Прочитайте отрывок статьи" Зачем творить добро?" ( с 100 - 101 или с.69 до слов " И это еще одна причина , по которой христиане стремятся творить добро и 1 рубрику " Это интересно" 2. Дополните текст: Самоотверженность - это .------------------человека, когда он меньше думает о ____, отвергая _____________________ . Святой - это такой __________________ человек. в сердце которого ___________. Слова ______________ и ________ не являются _______________. Апостола Петра распяли____________. Его брат _______________ проповедовал На северных границах __________, но заходил в края, где стали жить _____. Его распяли на ___________кресте. Его почитали на ___ ( Слайды 12-17) 3. . Представьте классу свое сообщение. 3 группа. 1.Прочитайте статью отрывок статьи" Зачем творить добро?" ( с 101 - 102 или с.69 от слов " У религиозных людей бывают сильные внутренние переживания..." до конца. 2. Дополните план и расскажите о прочитанном: 1) Вторая ____________ творить добро 2) _________________притча 3) Объяснение _____ ( Слайд 18) 3 Представьте классу свое сообщение. 4 группа. 1.Прочитайте 2 рубрику "Это интересно (с. 101). Заполните таблицу Сокращения | Русские | Евро -пей- ские | Нау чные | До Рождества Христова |
|
|
| После рождества Христова |
|
|
|
2. Ответьте на вопросы; Как появилось современное летоисчисление? Когда и кто решил перейти на единый отсчет и от какой даты? ( Слайд 19) 3. Представьте классу свое сообщение. Оцените работу групп.
| - читают статьи; - отвечают на вопросы. -вставляют пропущенные слова в предложения;- заполняют таблицу, -пересказыва-ют прочитанное;--представляют и оценивают результаты своей работы ( работа в группах)
| Знать: причины, чтобы не быть эгоистами, как поступают святые Уметь: выделять главное в прочитанном, составлять ментальную карту . | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы); -самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: . - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем .
Познавательные УУД: Общеучебные УУД:
- умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений ;
Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос
-умение договариваться, находить общее решение ; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
|
6.Проработ ка содержания темы | 1.Выполните задание 1 в учебнике на странице 102 или 69. Нарисуйте кресты и проверьте правильность выполнения работы на слайде 21 2.Работа над ментальной картой Давайте повторим правила составления ментальной карты. Слайд 22 Каждая группа выбирает понятия, рисует веточку, на ней пишет понятия, демонстрирует классу и объясняет свой выбор. Группа 1. Для ментальной карты выберите понятия темы : 1 причина, благодарность, подвиг , Христос, легенда, Петр, Рим, Марк, рассказ, пожар, бегство, предательство, возвращение. Группа 2. Для ментальной карты выберите определения : понятия, самоотверженность, святой, распятие, Петр, Андрей, крест, вниз головой , косой, злой, грешник, Лука. Группа 3 . Для ментальной карты выберите понятия: 2 причина переживания, радость притча, дикарь, царь, отказ , благодарность, камни, купец, сказка.
Группа 4 Для ментальной карты выберите понятия: летоисчисление:, периоды, до Рождества, после Рождества, наша эра, до нашей эры. историческое, религиозное, бытовое.
Оцените работу групп
| - рисуют кресты, объясняют их отличия ( работа в парах). - составляют ментальную карту темы; ( работа в группах) | Знать: особенности крестов Христа, Петра и Андрея; Уметь: различать кресты | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию ; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем . Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей ; - умение структурировать знания ; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ; - выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация ; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений ; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
7.Подведе-ние итогов
| Слайды 23,24. Ответьте на вопросы: Зачем творить добро? Назовите причины , чтобы его добро? – Кто из одноклассников больше всех помог нам на уроке? – Все ли у тебя получилось? Что вызывало трудности? - Какое настроение у тебя в конце урока? . Возьмите смайлик, напишите на обратной стороне пожелания одноклассникам. Обменяйтесь смайликами
|
- отвечают на вопросы;- оценивают свою работу ( индивидуаль ная работа)
|
| Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию ; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем . Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания ; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ; Логические УУД: -анализ, синтез, сравнение, классификация ; -построение логической цепи рассуждений ; Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение ; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |