КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ (модуль ОПК) ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ»
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
УРОКА
ОРКСЭ (модуль ОПК)
ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ»
Разработана учителем начальных классов
МБОУ Арьёвская СОШ
Забалуевой Надеждой Вадимовной
2013год.
Конспект урокаТема урока: «Христианская семья».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи урока:
Цель урока:
- раскрыть важность и необходимость понятий для каждого члена семьи:
любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.
Образовательные:
- знакомство с понятием семьи,
- дать представление о христианском понимании семьи,
- рассказать о празднике «Семьи, любви и верности».
Воспитательные:
- воспитание любви к своим родителям,
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Развивающие:
- развитие навыков ответственного поведения в семье,
- развитие творческой активности,
- развитие речи.
Ключевые понятия урока: семья, любовь, венчание, венец, кольцо.
Оборудование: компьютер, проектор экран, два ноутбука, компьютерная презентация к уроку, видео и аудиоматериалы, интерактивный словарь, учебник, ромашки (приложение 1), слова для кластера «ромашка» (приложение 2) , карточки с притчами (приложение 3), карточки с пословицами (приложение 4), индивидуальные карточки с тестом (приложение 5).
Примерный план урока:
Этап урока | Приёмы и методы | T | |
Организационный момент | Приветствие друг друга и гостей урока | 1 | |
Ввод в тему урока | Песня «Родительский дом» | 1 | |
Формулировка темы урока. | Наводящие вопросы учителя | 2 | |
Беседа по теме. | Семь «Я» - в слове семья. | 2 | |
Погружение в тему урока . | Работа со справочной литературой (поиск значения понятия «обряд венчания» в интерактивном словаре, интернете и учебнике.) Работа в группах. | 5 | |
Проверка Д/з. | Рассказ учеников. | 1 | |
Связь с заповедями. | «Чти отца своего и мать свою». Работа в парах. | 5 | |
Физкультминутка. | Про взрослых и детей. | 4 | |
Работа в парах. | Связь с жизненным опытом (пословицы о семье) | 6 | |
Первичное закрепление. | Тест (индивидуальная работа) | 2 | |
Кластер. | Фронтальная работа | 2 | |
Закрепление | Рассказ учителя. | 5 | |
Д/з. | Сочинение «Моя семья» | 1 | |
Рефлексия. | Песня | 2 | |
Подведение итога. | Ключ любви. | 1 |
В конце урока дети должны:
Назвать ценности, на которых зиждется настоящая христианская семья, запомнить и воспроизвести историю Петра и Февронии, дать определение понятия «Семья»
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | |
1 | Орг. момент | Доброе утро! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Садитесь, пожалуйста! Эмоциональное погружение: звучит музыка «Родительский дом»1 куплет. (слайд 1) |
2 | Ввод в тему урока | В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! (слайд 2) |
3 | Сообщение темы урока | - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Ответы учеников – семья ). (слайд №3) Эмблемой нашего урока будет всем вам знакомый цветок ромашки (см приложение 1). А почему я выбрала именно его, вы мне сможете ответить в конце урока. К этой эмблеме мы ещё не раз обратимся. (На доске - большая ромашка. В жёлтой сердцевине - слово семья.) У вас у каждого на столе меньшая копия, работать с ней мы будем в течение урока. |
4 | Беседа по теме | А вы знаете как появилось слово семья? (Стихотворение читает наизусть ученик класса) (см. приложение 7) Значит у семьи свои давние корни. |
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Погружение в тему урока. Работа в группах. Проверка домашнего задания Работа в парах с притчами. Физкульт-минутка Связь с жизненным опытом. Первичное закрепление Праздник Пётра и Февронии Домашнее задание. Рефлексия. Итог |
Любовью дорожить умейте, С годами дорожить вдвойне. Любовь не вздохи на скамейке И не прогулки при луне. Все будет: слякоть и пороша. Ведь вместе надо жизнь прожить. Любовь с хорошей песней схожа, А песню нелегко сложить. Самая первая семейная ценность – это любовь. Отметим лепесток на наших ромашках. ( На доске прикрепим к лепестку слово любовь, на местах подпишем –любовь). 2. Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. В православии вступление в брак называется венчанием. (слайд 5) Работая в группах, постараемся дать определение данному понятию. (Работа в группах с различными источниками 1гр. – электронный словарь (обряд венчания,) 2гр. – интернет (ролик венчание) ( ссылки см. приложение 6 ), 3гр. – учебник (венец и кольцо). Учитель и ребята просматривая ролик, дают комментарий увиденному. (Ответы ребят сопровождаются слайдами.(№6,7,8,9,10,11.) Т. о. обвенчавшись мужчина и женщина дают обет верности. К лепестку ромашки присоединяем слово «верность» Это чудо, что два сначала совсем незнакомых человека встречаются , а затем становятся одним целым. Создают семью со своими традициями. А каковы традиции вашей семьи? (Учащиеся рассказывают о своих традициях в творческой форме) 3.Христианская семья помнит слова из Нового Завета: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (бремена – от слова бремя: тяжесть, тягота). Работая с притчами (см. приложение 3) в парах, определите ещё несколько семейных ценностей. (Ученики, прочитав притчу, подбирают одну из ценностей семьи, комментируют выбор. Проверяем, ответы на слайдах№12,13,14,15.) Таким образом прикрепляем к ромашке ещё 4 лепестка – забота, терпение, тактичность, милосердие. Учитель называет глаголы обозначающие деятельность детей или взрослых в семье. Услышав действия детей, ученики приседают, а на действия взрослых ученики встают на цыпочки и тянут руки вверх. 4.Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не хватает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Игра « Собери пословицу есть начало, надо добавить продолжение и объяснить» (см. приложение 4). Фронтальная работа, пословицы прикрепляем на доску Объясните смысл. Каким словом можно назвать ценность семьи основанную на понимании? (взаимопонимание) - А сейчас давайте проверим, кто из вас был наиболее внимательным на уроке и сможет выполнить небольшой тест (см.приложение 5). (самопроверка со слайда 15) Молодцы отлично справились! - На доске у нас ромашка, на каждом лепестке одна из семейных ценностей. Назовём их. (Ученики озвучивают кластер) -Я повторю вопрос из начала нашего урока. -Почему я выбрала именно ромашку символом сегодняшнего урока? - Ребята, как вы думаете, символом какого праздника она может являться? Есть в России праздник, посвящённый семье - «День семьи, любви и верности», который отмечается летом – 8 июля. В этот день в городах России проходят праздничные мероприятия, концерты, особенно чествуются пары, вступившие в брак именно 8 июля. А также в этот день особенно почитаются Святые Пётр и Феврония. (слайд № 16) - В давние годы в городе Муроме правил князь Пётр со своею супругой Февронией, которая однажды исцелила его от страшной болезни, с тех пор они были неразлучны. Они умерли в один день и завещали похоронить их в одной могиле. Как ни старались бояре хоронить князя Петра отдельно, он всё равно оказывался вместе со своей женой Февронией. (слайд № 17) -Посмотрите на ромашки на ваших столах. Представьте, что ромашка-это ваша семья. Что в семье должно быть главным? (Ученики обосновывают свой выбор). Возьмите её с собой и прикрепите дома на самое видное место. К следующему уроку приготовьте сочинения, сообщения, рисунки о ваших семьях. Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, как в нашей новой песне «Дом в котором живём». Выходите петь те, кому понравился наш урок. Поём песню «Дом, в котором живем» . (Аудиофайл звучит по щелчку на кнопке «наушники».) (слайды 18-21) Что является ключом к счастливой семейной жизни? (любовь). Сегодня я хочу подарить вам вот такие ключи, которые приоткроют дверцу любви в ваших сердцах! Спасибо за внимание! (слайды 22-23) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Христианская семья", 4 класс.
Знакомство детей со смыслом обряда венчания, введение новых понятий «тактичность, хамство». Развитие нравственных качеств, необходимых для будущего крепкого брака и необходимых для добрых взаимоотноше...
Тема: Христианская семья
Предмет: ОРКСЭ , модуль «Основы православной культуры»Класс: четвертыйТип урока: открытие новых знанийТема: Христианская семьяТехнологии: технология деятельностного метода обучения, технология ...
Урок по ОРКСЭ на тему: "Христианская семья"
урок по ОРКСЭ на тему: "Христианская семья" (№27) Задачи: обучающая: знакомство со смыслом обряда венчания, особенностями семейных традиций в православной культуре; воспитательная: воспитание ответств...
Урок по ОРКСЭ по теме "Христианская семья"
Данный урок по программе ОРКСЭ № 27 в системе уроков по предмету, 1 час по данной теме....
Конспект урока по ОРКСЭ ,тема : « Христианская семья»
Конспект урока по ОРКСЭ...
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему:"Христианская семья"
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему:"Христианская семья"...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль ОПК. Урок №27 Тема: Христианская семья.
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль ОПК. Урок №27 Тема: Христианская семья....