Разработка урока в 1 классе . Окружающий мир . Тема :"Россия – наша Родина "
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Тип урока: Открытие нового знания.
Предметные результаты :
1. определять приблизительно место своего города на карте России.
2. знать, как выглядят герб, флаг России, как звучит и поется российский гимн
3. иметь первоначальное представление о географической карте.
4. находить и показывать на карте России свой край, соотносить с уже известными по учебнику городами России.
5.находить на карте края обозначение своего села, области, района.
Метапредметные результаты :
- обсуждать пословицы о Родине, родной стороне
- подбирать ключевые слова и оценивать чувства при прослушивании гимна России.
- исследовать понятия « малая родина»: перечислить признаки родной земли.
Личностные результаты:
- осознавать образ Родины как великой духовной ценности
- испытывать чувство уважения к своей стране при звучании гимна России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Россия – наша Родина», 1 класс
Тип урока: Открытие нового знания.
Предметные результаты :
1. определять приблизительно место своего города на карте России.
2. знать, как выглядят герб, флаг России, как звучит и поется российский гимн
3. иметь первоначальное представление о географической карте.
4. находить и показывать на карте России свой край, соотносить с уже известными по учебнику городами России.
5.находить на карте края обозначение своего села, области, района.
Метапредметные результаты :
- обсуждать пословицы о Родине, родной стороне
- подбирать ключевые слова и оценивать чувства при прослушивании гимна России.
- исследовать понятия « малая родина»: перечислить признаки родной земли.
Личностные результаты:
- осознавать образ Родины как великой духовной ценности
- испытывать чувство уважения к своей стране при звучании гимна России.
Оборудование:
Презентация к уроку (электронное приложение к уроку), государственная символика России, карта России с отмеченными на прежних занятиях городами. У детей- ножницы, клей.
Основные понятия: герб, флаг, гимн
Раздаточный материал: карта России
Ход урока:
Этапы урока
Цель данного этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оборудование
УУД
1. Организационный настрой на работу.
Создание рабочей атмосферы, мотивация на познавательный процесс.
Встали, посмотрели все ли готово к уроку, улыбнитесь друг другу, гостям. Садимся .
Проверяют готовность всех принадлежностей.
Учебники, рабочие тетради, клей, ножницы, полоски разного цвета.
Актуализация знаний, постановка проблемы.
1. актуализировать имеющиеся знания необходимые для изучения этой темы.
2.создать проблемную ситуацию- мотив для нового знания.
3.целеполагание.
Я сегодня собиралась в школу и услышала по телевизору такую пословицу
- « На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чем в ней говорится?
- А что такое родная сторона?
- А какая бывает Родина? С чего она начинается?
- Вот представьте себе , что живет мама, папа, дочь и сын. Дети еще очень маленькие. Они не ходят ни в детский сад, ни в школу. – Что для них будет родной стороной?
Всему ребенок начинает учиться в семье: говорить, любить, узнает родные сказки, слышит родные песни. Значит, самой первой родной стороной , Родиной, человеку приходится семья.
- Но вот человек подрастает. Он уже много гуляет, и узнает те места, где живет его семья. Он узнает родное село, родную улицу, дом.
- А что дальше?
- А какие города вы уже знаете?
Раз вы их запомнили, значит, они стали для вас родными. Эти города теперь тоже ваша родная сторона? А жителей этих городов мы можем назвать нашими земляками?
- Ребята, а как же тогда называется наша родная земля, наша общая родная сторона, всех жителей которой мы можем назвать земляками?
-Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем с вами разговаривать?
У каждого из нас есть малая Родина- то место, где мы родились. Но нашу малую Родину – как одну крупицу- вмещает в себя Россия, большая наша Родина- одна на всех.
( показать границы России на карте).
- А что бы вы хотели узнать о России? Ответы детей.
- Родная сторона по-другому называется Родина.
Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны.
Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.
Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь.
Совместное открытие знаний.
Совместное открытие знаний через просмотр презентации.
- Сегодня мы не сможем за один урок все узнать, но на следующих уроках обязательно узнаем.
- Как вы думаете, чем одна страна отличается от другой?
- Давайте послушаем небольшой рассказ, о символах нашей страны. Внимательно слушайте, чтобы затем выполнить несколько заданий.
- Какими-то символами.
Презентация.
( идет рассказ о символах России)
После каждого рассказа символ прикрепляем на карту России.
Флаг, герб. Гимн.
Предметные умения:
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Практикум по самостоятельному использованию полученных знаний.
Повторение и закрепление нового.
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
- Сейчас вам предстоит дотронуться до самых важных символов России еще раз вспомнить презентацию к уроку.
У вас на партах лежат листочки. На них изображена наша Россия, но она распалась на кусочки. Нужно аккуратно вырезать и склеить эти кусочки. Затем из приложения РТ вырезать герб ,флаг России и гимн. Приклеить на этот листок. Подписать свое имя.
Создадим свою Родину.
- Обсуждают увиденное и услышанное. Повторяют символы.
Работают в парах. Комментируют свою работу.
Каждый индивидуально.
Клей, ножницы, листы с заданиями. РТ.
Готовую работу прикрепляют на доску.Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми.
Итог.
Анализ деятельности.
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Скажите, мы достигли своих целей?
Дети высказывают свои мысли по поводу урока.
Рефлексия учебной деятельности.
Самооценка своей деятельности.
У вас на столах лежат полоски разного цвета.
-Белая , если на уроке чему-то удивился
- Красная полоска , если узнал что-то новое
- Синяя , если все это уже знал и не было ничего интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина
Урок основы светской этики в 4 классе.Тема : Россия-Родина мояЦели: закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России.Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к...
Предмет: Окружающий мир. Тема: « Россия – наша Родина»
Данный урок позволяет познакомить детей с природой своей страны, города, жителями и их достижениями....
Коспект урока по ОПК на тему Россия наша Родина
Коспект урока по ОПК на тему Россия наша Родина...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Россия - наша Родина"
Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок поможет учащимся прийти к мысли, что наша Родина многонациональна, что с давних времен здесь живут в мире и дружбе люди разных национальностей. Узнают,...
Презентация к разработке урока по окружающему миру «Природная зональность нашей Родины»
Данная разработка урока представлена в направлении «Начальные классы». Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса «Природная зональность нашей Родины» (Образовательная система ...
Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина».
Предмет: ОРКСЭ, 4 классТема: «Россия - наша Родина».Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. АмонашвилиЦель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну...
Методическая разработка урока по Окружающему миру для 2 класса по теме «Россия- наша Родина»
Формирование представлений о стране Россия.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27103977","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 120px; height: 120...