Разработка урока в 1 классе . Окружающий мир . Тема :"Россия – наша Родина "
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Адаменко Светлана Владимировна

Тип урока: Открытие нового знания.

Предметные результаты :

1. определять приблизительно место своего города на карте России.

2. знать, как выглядят герб, флаг России, как звучит и поется российский гимн

3. иметь первоначальное представление о географической карте.

4. находить и показывать на карте России свой край, соотносить с уже известными по учебнику городами России.

5.находить на карте края обозначение своего села, области, района.

 

Метапредметные результаты :

  1. обсуждать пословицы о Родине, родной стороне
  2. подбирать ключевые слова и оценивать чувства при прослушивании гимна России.
  3. исследовать понятия « малая родина»: перечислить признаки родной земли.

 

Личностные результаты:

  1. осознавать образ Родины как великой духовной ценности
  2. испытывать чувство уважения к своей стране при звучании гимна России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Россия – наша Родина», 1 класс

Тип урока: Открытие нового знания.

Предметные результаты :

1. определять приблизительно место своего города на карте России.

2. знать, как выглядят герб, флаг России, как звучит и поется российский гимн

3. иметь первоначальное представление о географической карте.

4. находить и показывать на карте России свой край, соотносить с уже известными по учебнику городами России.

5.находить на карте края обозначение своего села, области, района.

Метапредметные результаты :

  1. обсуждать пословицы о Родине, родной стороне
  2. подбирать ключевые слова и оценивать чувства при прослушивании гимна России.
  3. исследовать понятия « малая родина»: перечислить признаки родной земли.

Личностные результаты:

  1. осознавать образ Родины как великой духовной ценности
  2. испытывать чувство уважения к своей стране при звучании гимна России.

Оборудование:

Презентация к уроку (электронное приложение к уроку), государственная символика России, карта России с отмеченными на прежних занятиях городами. У детей- ножницы, клей.

Основные понятия: герб, флаг, гимн

Раздаточный материал: карта России

Ход урока:

Этапы урока

Цель данного этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оборудование

УУД

1. Организационный настрой на работу.

Создание рабочей атмосферы, мотивация на познавательный процесс.

Встали, посмотрели все ли готово к уроку, улыбнитесь друг другу, гостям. Садимся .

Проверяют готовность всех принадлежностей.

Учебники, рабочие тетради, клей, ножницы, полоски разного цвета.

Актуализация знаний, постановка проблемы.

1. актуализировать имеющиеся знания необходимые для изучения этой темы.

2.создать проблемную ситуацию- мотив для нового знания.

3.целеполагание.

Я сегодня собиралась в школу и услышала по телевизору такую пословицу

  •  « На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чем в ней говорится?

- А что такое родная сторона?

- А какая бывает Родина? С чего она начинается?

- Вот представьте себе , что живет мама, папа, дочь и сын. Дети еще очень маленькие. Они не ходят ни в детский сад, ни в школу. – Что для них будет родной стороной?

Всему ребенок начинает учиться в семье: говорить, любить, узнает родные сказки, слышит родные песни. Значит, самой первой родной стороной , Родиной, человеку приходится семья.

- Но вот человек подрастает. Он уже много гуляет, и узнает те места, где живет его семья. Он узнает родное село, родную улицу, дом.

- А что дальше?

- А какие города вы уже знаете?

Раз вы их запомнили, значит, они стали для вас родными. Эти города теперь тоже ваша родная сторона? А жителей этих городов мы можем назвать нашими земляками?

- Ребята, а как же тогда называется наша родная земля, наша общая родная сторона, всех жителей которой мы можем назвать земляками?

-Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем с вами разговаривать?

У каждого из нас есть малая Родина- то место, где мы родились. Но нашу малую Родину – как одну крупицу- вмещает в себя Россия, большая наша Родина- одна на всех.

( показать границы России на карте).

- А что бы вы хотели узнать о России? Ответы детей.

- Родная сторона по-другому называется Родина.

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь.

Совместное открытие знаний.

Совместное открытие знаний через просмотр презентации.

- Сегодня мы не сможем за один урок все узнать, но на следующих уроках обязательно узнаем.

- Как вы думаете, чем одна страна отличается от другой?

- Давайте послушаем небольшой рассказ, о символах нашей страны. Внимательно слушайте, чтобы затем выполнить несколько заданий.

- Какими-то символами.

Презентация.

( идет рассказ о символах России)

После каждого рассказа символ прикрепляем на карту России.

Флаг, герб. Гимн.

Предметные умения:

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Практикум по самостоятельному использованию полученных знаний.

Повторение и закрепление нового.

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

- Сейчас вам предстоит дотронуться до самых важных символов России еще раз вспомнить презентацию к уроку.

У вас на партах лежат листочки. На них изображена наша Россия, но она распалась на кусочки. Нужно аккуратно вырезать и склеить эти кусочки. Затем из приложения РТ вырезать герб ,флаг России и гимн. Приклеить на этот листок. Подписать свое имя.

Создадим свою Родину.

- Обсуждают увиденное и услышанное. Повторяют символы.

Работают в парах. Комментируют свою работу.

Каждый индивидуально.

Клей, ножницы, листы с заданиями. РТ.

Готовую работу прикрепляют на доску.Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми.

 Итог.

Анализ деятельности.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Скажите, мы достигли своих целей?

Дети высказывают свои мысли по поводу урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка своей деятельности.

У вас на столах лежат полоски разного цвета.

-Белая , если на уроке чему-то удивился

- Красная полоска , если узнал что-то новое

- Синяя , если все это уже знал и не было ничего интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина

Урок основы светской этики в 4 классе.Тема : Россия-Родина мояЦели: закрепить знания детей  о понятии Россия - наша Родина, о символике России.Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к...

Предмет: Окружающий мир. Тема: « Россия – наша Родина»

Данный урок позволяет познакомить детей с природой своей страны, города, жителями и их достижениями....

Коспект урока по ОПК на тему Россия наша Родина

Коспект урока по ОПК на тему Россия наша Родина...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Россия - наша Родина"

Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок поможет учащимся прийти к мысли, что наша Родина многонациональна, что с давних времен здесь живут в мире и дружбе люди разных национальностей. Узнают,...

Презентация к разработке урока по окружающему миру «Природная зональность нашей Родины»

   Данная разработка урока представлена в направлении «Начальные классы». Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса «Природная зональность нашей Родины» (Образовательная система ...

Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина».

Предмет: ОРКСЭ, 4 классТема: «Россия - наша Родина».Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. АмонашвилиЦель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну...

Методическая разработка урока по Окружающему миру для 2 класса по теме «Россия- наша Родина»

Формирование представлений о стране Россия.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27103977","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 120px; height: 120...