Конспект + презентация урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Ситкина Анастасия Сергеевна

Конспект урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sitkina.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148                                                                                                                              Методист: Мухина И.Г.

Класс: 4                                                                                                                                    Студентка: Ситкина А.С., 46 гр.

Кабинет:                                                                                                                                   Учитель:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Дружба и порядочность»

Цель: раскрыть значение понятий «дружба», «порядочность», «бескорыстие», «друг», «приятель», «товарищ» и учить детей жить в дружбе и согласии.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознают, что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу очень важны, что дружба - человеческое богатство.

Предметные:

         -обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», качества настоящего друга, практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

-в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения данных этических категорий;

Тип урока: Изучения нового материала        

Оборудование:  Проектор, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

Сегодня я проведу у вас урок. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать.

Приветствовать учителя.

Готовиться к уроку

Л. -положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Р.- Создание благоприятной атмосферы на уроке

II.

Мотивационный

(Словесный: беседа)

Наглядный - презентация

1 мин

Мы сегодня с вами поговорим об очень важной теме. Об одном из видов человеческого общения. Но сначала давайте вспомним какие отношения могут быть между людьми.

Читать фразу, размышлять, высказывать предположения.

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к 
познанию нового.

К: Аргументация своего мнения и позиции;

III.

Постановка учебной задачи

Прослушивание

Анализ

Словесный – учебный диалог, беседа

2 мин

Посмотрите на картинку. Здесь изображена группа людей. Как вы думаете, какие отншения ихсвязывают?

И наконец, последняя картинка…

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока ?

Да, дружба, но я считаю, что дружба и порядочность идут рука об руку, и поэтому сегодня наша тема звучит так.

Подумайте и скажите, какие цели мы поставим себе на урок? Чему мы хотим научиться?

Называть вид взаимоотношений в обществе.

Определять тему урока.

К: Аргументация своего мнения и позиции.

IV.

Решение частных задач

Анализ

(Словесный: беседа)

Динамическая пауза

2 мин

3 мин

2 мин

 5 мин

1 мин

7 мин

2мин

15 мин

Как вы думаете, что такое дружба?

На доске определение, кто прочтет?                                                                                                                                                      

Подберите, пожалуйста слово, характеризующее дружбу, начинающееся на данную букву.

Д-…

Р-…

У-…

Ж-…

Б-…

А-…

И так, всё это составляет дружбу. Дружбу надо беречь и активно за нее бороться.

-Каждый ли человек может быть другом? Какие качества могут помешать человеку стать хорошим другом?

Другом не может стать тот, кто самолюбив, тот кто хочет быть главным в дружбе. Так же, хорошим другом не станет тот, кто не может радоваться за другого человека. Нужно уметь радоваться за друга, разделять его счастье.

Во многих сказках дружба помогает преодолеть трудности, можете привести пример таких сказок?

-Слово «дружба» произошло от слова «друг». Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью, бескорыстием и порядочностью.

Давайте прочтем определения слов бескорыстие и порядочность на слайде.

Без этих качеств о дружбе не может быть и речи.

Человека окружает множество людей: с одними мы учимся, с другими ходим на секции, а с третьими тесно общаемся.

Давайте сравним понятия друг, приятель и товарищ.  Как вы считаете это одно и то же? Как они отличаются? Давайте прочтем определения на слайде.

-Теперь посмотрите, у меня на столе лежат листы со словами, а на доске вы видите два столбца: мешает дружбе, и помогает дружбе. Нам с вами нужно будет распределить слова и объяснить свой выбор. Выходим по одному.

Теперь давайте немного отдохнем.

(Видеофизминутка)

-Теперь давайте поработаем в группах. Но прежде вспомним правила групповой работы.  Обсудите их в группе

Вопросы:

1.У тебя есть друг? Почему ты считаешь его своим другом?

2. Какие качества характера ты больше всего ценишь в своем друге? Почему?

3. Всегда ли ты говоришь другу правду?

4. Как дружба помогает тебе в жизни?

….

-А теперь ответьте на мой вопрос.

Кого можно считать настоящим другом?

-Одноклассника

-Знакомого во дворе

-Человека, который отдыхал с тобой в летнем лагере

-Соседа по парте

Ребята. Из ваших ответов я могу сделать вывод, что другом можно нзвать абсолютно любого человека, внезависимости от того, где он живет и за одной ли партой вы сидите.

-Ребята, как вы думаете, есть ли какие-то правила у дружбы?

Сейчас мы с вами попробуем создать кодекс дружбы.

Работать будем в группах, каждая группа потом расскажет, какие правила выделили они.

Давайте послушаем, что у вас получилось.

А теперь посмотрите какие правила дружбы выделила я.

Подбирать слова к буквам.

Отвечать на вопросы.

Приводить примеры из сказок.

Сравнивать понятия.

Находить сравнения между понятиями.

Распределять слова по столбикам.

Повторять движения.

 

Работать в парах. Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопрос.

Работать в группах.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу;

К: Аргументация своего мнения и позиции.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

К: Аргументация своего мнения и позиции;

П: Понимать информацию.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

К: Аргументация своего мнения и позиции.

П: Понимать информацию;

К: Аргументация своего мнения и позиции.

VI.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа)

1 мин

Надеюсь, вы будете следовать этим правилам.

Итак, урок подходит к концу.

Как вы поняли, что такое дружба?

Какие качества мешают дружбе?

А теперь на доске фраза, продолжите ее.

Аргументировать свое мнение.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация урока по математике 2 класс

Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме: "Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России; Планируемые результаты:Предметные:-знать: симв...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

Конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса по теме "Моря, озёра, реки России"

Раздел "Природа России". Урок по теме "Моря, озёра, реки России". Помогает сформировать представление о морях, озёрах, реках России, знакомит с их местонахождением, формирует умени...

Конспект интегрированного урока 3 класс УМК: “Школа России” “Почему нельзя обойтись без корня”

Конспект интегрированного урока3 классУМК: “Школа России” Название:  “Почему нельзя обойтись без корня”Тип урока: Закрепление нового материалаИдея: Через другие предм...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...