Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Конспект урока по ОРКЭСЭ на тему: "Добро и зло"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                 

ФИО студента: Худякова Ю.Ю., 46 гр.

                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ

      Тема: «Добро и зло»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся мотив совершать добрые поступки; создавать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

- будут иметь четкое представление о понятиях «добро» и «зло»;

- разовьют способность давать анализ своим действиям и действиям товарищей.

 

Личностные:

-научатся искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  учебник «Основы светской этики», презентация, проектор, компьютер.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Юрьевна. Сядьте правильно и красиво, мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

  1. II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: разгадывание кроссворда.

Словесный, беседа.

4 мин

Мы сформулируем тему нашего сегодняшнего урока, разгадав кроссворд.

(Разгадывание кроссворда, который нарисован на доске). 

Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.(сердце)

Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.(злоба)

Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.(любовь)

Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.(радость)

Пожелание добра. (доброжелательность)

Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь. (забота)

Близкие отношения, основанные на доверии. (дружба)

Разгадывают кроссворд.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

5мин

 Какое ключевое слово получилось? (доброта)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о добре)

- Ребята, что является противоположностью добра? (зло)

Итак, о чем мы говорить сегодня на уроке?

Кто попробует сформулировать цель сегодняшнего урока?

А вы знаете, что такое добро? (Ответы детей).

“Добро” – высшая нравственная ценность. Всё полезное, хорошее, всё, что помогает человеку и природе, идёт им на пользу.

А кто знает, что такое доброта?(Ответы детей)

“Доброта”  - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать им добро.

Сегодня мы поговорим о том, насколько необходимо и как влияет проявление добра и зла.

Обсуждают

Предполагают о дальнейшей деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа, рассказ.

Наглядный: презентация.

Практический: упражнение

Динамическая пауза

10 мин

2 мин

10 мин

Благожелательный и добрый человек умеет общаться с другими людьми, поддерживать хорошие взаимоотношения с ними. Разговаривая с другим человеком, следует сочувственно относиться к его переживаниям, проявлять интерес, внимание к его заботам. Грубые и резкие слова бывают обидные и очень злые.

От чего может еще возникнуть обида? (ответы детей)

Обида может возникнуть не только от недоброго слова, но и от неприличного жеста, сердитой мимики лица. Каждое движение, совершаемое во время разговора, должно соответствовать его смыслу, быть доброжелательным , иначе оно может обидеть собеседника.

Задание: Сейчас я предлагаю вам соотнести пожелание с его определением. В первом столбике написаны пожелания, а вам необходимо подобрать определения. Работаем в парах.

 Кто готов? Давайте проверим, читаем по цепочке.

Молодцы! Итак, как нужно общаться с людьми? Избегая, каких слов?

Причиной зла во многих случаях бывают ссоры между людьми. Нечасто встретишь человека, который никогда в жизни ни с кем не ссорился. В споре следует быть тактичными и сдержанными, разговаривать без упрёков.

Задание: Давайте вместе посмотрим на слайд и вспомним сказки, в которых  одна из главных тем – тема добра и зла, добрых и злых персонажей. По цепочке называйте персонажа со слайда и отвечайте на вопросы:

1.Добрый или злой персонаж?

2.В чем это проявлялось?

Молодцы! Итак, Старайтесь избегать резких споров и ссор, необдуманных поступков. Но если всё же ссора состоялась, то поскорее миритесь, не помня до бесконечности нанесённую вам обиду. Умение прощать является началом доброго отношения к людям.

Есть старая поговорка: «Если можешь сделать доброе дело сегодня, то не откладывай его на завтра, ведь на следующий день у тебя может появиться еще одно доброе дело».  Как вы ее понимаете? (ответы детей)

Доброта часто бывает связана с заботой и помощью. Ежедневно каждый из нас может совершать небольшие добрые дела. Какие  вы добрые дела совершаете ? (ответы детей)

Здорово, но помните, что за сделанное доброе дело не стоит ждать похвалы или каких-то особых наград. Высшей наградой будет само осознание сделанного добра.  

Лебеди летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (дер­жать осанку).)

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Повороты головы.)

Прямо и гордо

Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)

Задание:   Объясните смысл пословиц. Сейчас вы будете работать в группах? Кто перечислит мне правила работы в группе? Верно! Приступайте!

Давайте проверим. (выслушиваю объяснение пословицы по одному человеку от группы)

Ребята, кто-нибудь из вас может сказать, что такое щедрость? (ответы детей). Щедрость – оказание бескорыстной помощи другим людям, отсутствие скупости.

Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, и помогать людям. А какие качества вы знаете еще, которые олицетворяют добро? А зло?

Задание: Перед вами список качеств. Каждому из вас необходимо заполнить таблицу, распределив качества по двум колонкам «Добро», «Зло».

Проверяем. (выслушиваю по цепочке).

Участвуют в работе.

Выполняют задание, работают в парах.

Отвечают на вопросы

Повторяют движения за учителем

Работают в группах, выполняют задание

Слушают учителя

Выполняют задание

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа.

3 мин

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?Что такое доброта?

Как нужно общаться с людьми? Чего избегать?

Высказывания ребят (по желанию)

Я научилась…

Я поняла…

Теперь я знаю…

Я буду стараться…

Доброе сердце, словно магнит, притягивает добрых и хороших людей. Как говорил писатель Л.Н. Толстой, « думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».

Анализируют свою деятельность.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОРКСЭ на тему Добро и Зло

Урок подходит для проведения урока в разных модулях ОРКСЭ, где есть тема Добро и Зло....

Урок по ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Данную методическую разработку можно использовать как урок по ОРКСЭ в 4 классе или во внеурочной деятельности....

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло", 4 класс

Урок общеметодологической направленности.Цель урока - формировать у обучающихся нравственные качества и моральные ориентиры....

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ 4 класс. Основы светской этики. Тема урока "Добро и зло"...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" 4 класс...

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Добро и зло"

Конспект урока по теме: "Добро и зло"....

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло"

План- конспект урока в 4 классе на тему"Добро и зло" по предмету ОРКСЭ...