Урок № 8 по ОПК "Пасха"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Разработан на основе учебника Кураева А.В. Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hristos_i_ego_krest.docx | 26.99 КБ |
Презентация к уроку "Пасха" | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7 «Христос и Его крест».
Пояснительная записка.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».
Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.
Урок «Иисус Христос и Его крест» разработан для 4 класса в модуле «Основы православной культуры». Материал рассчитан на 1 час. При проведении урока использован комплексный метод, в котором сочетается беседа с демонстрацией презентации по теме урока. Такой метод позволяет детям более наглядно усвоить предлагаемый материал.
Данному уроку свойственна самая распространенная в школе форма организации познавательной деятельности: фронтальная. В ходе осуществления этой формы происходит прямое, непосредственное идейно-эмоциональное воздействие учителя на коллектив учащихся, которое должно пробуждать у них ответные мысли, чувства, переживания. Каждый ученик «потребляет» информацию, передаваемую учителем, стремится ее усвоить. Общая цель работы достигается за счет индивидуальных усилий каждого ученика.
Технические средства и наглядность:
видео адаптер 64мб, CPU 1,2mg, ОЗУ 128мб, привод CD ROM 52X, установленная программа Microsoft Office 2007 (программа для демонстрации презентации Microsoft Office Power Point).
Ожидаемый результат:
предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут усвоить библейскую историю распятия Иисуса Христа, научатся уважению к Кресту как к православной святыне.
Цели урока:
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;
- формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры
Задачи урока:
1. Раскрыть смысл Креста как символа православной веры.
2. Познакомить с христианским пониманием выражения «нести крест».
3. Воспитывать благоговейное отношение к Кресту как знаку исповедания веры в Христа Спасителя.
4. Развивать мышление, связанную речь.
Ход урока.
I. Организационный момент. Повторение пройденного на прошлом уроке материала.
II. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке вы узнаете:
- Как Бог стал человеком.
- Почему Христос не уклонился от казни.
- Какова символика креста и его внешний вид.
Просмотр презентации и параллельное объяснение нового материала:
Слайд №1
Слайд № 2 Когда Христос молился в Гефсиманском саду, предатель Иуда пришел туда с воинами. Схватив Христа, они привели Его на суд к римскому правителю Пилату.
Слайд № 3 Видя невиновность Христа, Пилат хотел отпустить Его. Но, желая угодить толпе народа, осудил Христа на распятие на месте, называемом Голгофа.
Слайд № 4 После этого Иисус был предан римским воинам. Они сплели терновый венец и надели на голову Спасителя, потом одели Его в царскую багряницу (красные одежды) и насмехались над Ним: «Радуйся, Царь Иудейский!»
Слайд № 5 После перенесенных мучений Христос должен был Сам нести на гору Голгофу орудие Своей казни – тяжелый деревянный Крест. Измученный, Спаситель падал, и воины заставили проходящего по дороге Симона Киринеянина нести Крест Иисуса Христа
Слайд № 6 Смерть пришла в мир вместе с грехом Адама. Христос Спаситель – не имел греха, но взял на себя грехи всего человечества. Чтобы избавить людей от смерти и ада, Господь Иисус Христос шел на смерть добровольно
На горе Голгофе Спаситель был пригвожден ко Кресту
Слайд № 7 Распятие на кресте во время земной жизни Спасителя было в Римской империи наиболее позорной и мучительной казнью, которая применялась к рабам, разбойникам и восставшим против власти Рима. Распятый на Кресте, Господь молился за Своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят!»
Слайд № 8 Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Насмехаясь, они говорили: «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста… Других спасал… спаси Себя Самого». Так исполнилось пророчество Священного Писания: «Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий»
Слайд № 9 Рядом с Христом распяли двух разбойников – одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его. Другой же сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!»
Слайд № 10 Милосердный Господь принял сердечное раскаяние этого грешника и ответил «благоразумному разбойнику»: «Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».
Слайд № 11 Около Креста были не только враги Христовы. Здесь стояли Его Пречистая Матерь, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин. Увидев Матерь Свою и любимого ученика, Господь Иисус сказал Ей: «Вот Сын Твой». Затем, обратив свой взор на Иоанна, произнес: «Вот Матерь твоя». С того времени апостол Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и до конца Ее жизни заботился о Ней.
Слайд № 12 День ясен был, но вдруг вдали
Возникла тьма, и солнце скрылось,
Тревожно небо помутилось,
И с шумом треснул грунт земли!
Без света стал весь мир так мрачен,
Затменье всюду разлилось
Когда, изранен и беззрачен,
Повис на дереве Христос…
Слайд № 13 Начиная с шестого часа, солнце померкло, и тьма объяла всю землю. Около девятого часа по иудейскому времени, то есть в третьем часу по полудни, Иисус громко воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это переживание богооставленности было самым страшным мучением для Сына Божия. «Жажду», - произнес Спаситель. Тогда один из воинов наполнил губку уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Христа. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: «Свершилось!». Исполнилось обетование Божие. Совершилось спасение человеческого рода. Вслед за тем Спаситель воскликнул : «Отче, в руки Твои передаю дух мой», и, «преклонив главу, испустил дух».
Слайд № 14 Сын Божий умер на Кресте. И земля содрогнулась. Завеса в храме, закрывавшая Святое Святых, разодралась надвое, тем самым отверзая людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное. Видя происшедшее на Голгофе, все жители Иудеи были объяты страхом. И даже распинатели-язычники, стоявшие подле Креста, видя происшедшее, говорили с трепетом: «Воистину Он был Сын Божий».
Слайд № 15 Лукаво выданный Своим учеником
Он был жестоко подвергнут поруганью:
Увенчан тернием, и предан бичеванью,
И осужден на смерть неправедным судом.
И был Он на Кресте позорно пригвожден.
Обагрена земля божественною кровью,
Но с высоты Креста изрек прощенье Он,
Учивший воздавать за зло любовью.
На православном кресте три поперечные перекладины.
Слайд № 16 Верхняя, над головой Христа – это дощечка с надписью «ИНЦИ». Это начальные буквы фразы «Иисус Назарянин, царь иудейский». «Назарянин» – потому что Он родился в городе Назарете, в стране, которая сегодня называется Израиль, а раньше называлась Иудея. Слово «царь иудейский» – из того ложного приговора, что вынесли Ему люди. Они обвиняли его в том, что Он хочет произвести переворот и стать царем.
К нижней перекладине были прибиты ноги Христа. Она перекошена, потому что вместе со Христом были казнены два преступника. Перекладина на кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Это знак того, что «благоразумный разбойник», находившийся справа от Христа, покаялся и пошел путем света, вверх. А тот, что даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в падении. Иногда нижняя перекладина заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак надежды и твердости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взятие Иисуса Христа под стражу в Гефсиманском саду Когда Христос молился в Гефсиманском саду, предатель Иуда пришел туда с воинами. Схватив Христа, они привели Его на суд к римскому правителю Пилату.
Суд Пилата над Иисусом Христом Видя невиновность Христа, Пилат хотел отпустить Его. Но, желая угодить толпе народа, осудил Христа на распятие на месте, называемом Голгофа.
После этого Иисус был предан римским воинам. Они сплели терновый венец и надели на голову Спасителя, потом одели Его в царскую багряницу (красные одежды) и насмехались над Ним: «Радуйся, Царь Иудейский!»
Путь на Голгофу После перенесенных мучений Христос должен был Сам нести на гору Голгофу орудие Своей казни – тяжелый деревянный Крест. Измученный, Спаситель падал, и воины заставили проходящего по дороге Симона Киринеянина нести Крест Иисуса Христа
Смерть пришла в мир вместе с грехом Адама. Христос Спаситель – не имел греха, но взял на себя грехи всего человечества. Чтобы избавить людей от смерти и ада, Господь И исус Христос шел на смерть добровольно
На горе Голгофе Спаситель был пригвожден ко Кресту Распятие на кресте во время земной жизни Спасителя было в Римской империи наиболее позорной и мучительной казнью, которая применялась к рабам, разбойникам и восставшим против власти Рима . Распятый на Кресте, Господь молился за Своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят!»
Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Насмехаясь, они говорили: «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста… Других спасал… спаси Себя Самого». Так исполнилось пророчество Священного Писания: «Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий»
Рядом с Христом распяли двух разбойников – одного по правую, а другого по левую сторону Один из повешенных злодеев злословил Его. Другой же сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!»
Милосердный Господь принял сердечное раскаяние этого грешника и ответил «благоразумному разбойнику»: «Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».
Около Креста были не только враги Христовы Здесь стояли Его Пречистая Матерь, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин. Увидев Матерь Свою и любимого ученика, Господь Иисус сказал Ей: «Вот Сын Твой». Затем, обратив свой взор на Иоанна, произнес: «Вот Матерь твоя». С того времени апостол Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и до конца Ее жизни заботился о Ней.
День ясен был, но вдруг вдали Возникла тьма, и солнце скрылось, Тревожно небо помутилось, И с шумом треснул грунт земли! Без света стал весь мир так мрачен, Затменье всюду разлилось Когда, изранен и беззрачен , Повис на дереве Христос …
Начиная с шестого часа, солнце померкло, и тьма объяла всю землю Около девятого часа по иудейскому времени, то есть в третьем часу по полудни, Иисус громко воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это переживание богооставленности было самым страшным мучением для Сына Божия. «Жажду», - произнес Спаситель. Тогда один из воинов наполнил губку уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Христа. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: «Свершилось!». Исполнилось обетование Божие. Совершилось спасение человеческого рода. Вслед за тем Спаситель воскликнул : «Отче, в руки Твои передаю дух мой», и, «преклонив главу, испустил дух».
Сын Божий умер на Кресте. И земля содрогнулась. Завеса в храме, закрывавшая Святое Святых, разодралась надвое, тем самым отверзая людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное. Видя происшедшее на Голгофе, все жители Иудеи были объяты страхом. И даже распинатели-язычники , стоявшие подле Креста, видя происшедшее, говорили с трепетом: «Воистину Он был Сын Божий».
Лукаво выданный Своим учеником Он был жестоко подвергнут поруганью: Увенчан тернием, и предан бичеванью, И осужден на смерть неправедным судом. И был Он на Кресте позорно пригвожден. Обагрена земля божественною кровью, Но с высоты Креста изрек прощенье Он, Учивший воздавать за зло любовью.
На православном кресте три поперечные перекладины. Верхняя, над головой Христа – это дощечка с надписью «ИНЦИ». Это начальные буквы фразы «Иисус Назарянин, царь иудейский». «Назарянин» – потому что Он родился в городе Назарете , в стране, которая сегодня называется Израиль, а раньше называлась Иудея. Слово «царь иудейский» – из того ложного приговора, что вынесли Ему люди. Они обвиняли его в том, что Он хочет произвести переворот и стать царем. К нижней перекладине были прибиты ноги Христа. Она перекошена, потому что вместе со Христом были казнены два преступника. Перекладина на кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Это знак того, что «благоразумный разбойник», находившийся справа от Христа, покаялся и пошел путем света, вверх. А тот, что даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в падении. Иногда нижняя перекладина заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак надежды и твердости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...