Обобщающий урок по теме " Православный храм" с элементами викторины
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
В данном материале содержится конспект урока,опросный лист для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лист опросник с заданиями для детей | 1.65 МБ |
конспект урока | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок с элементами викторины-«Православные храмы»
Цель урока: Обощить представление о православном храме.
Задачи:
Формировать представление детей о ценности храма как общенародного дома молитв, святыни для православных людей;
Формирование интереса к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры;
Воспитывать у учащихся духовное и эстетическое воспитание православной архитектуры, уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа.\
Наглядность:
Презентация – «Православные храмы» с вопросами для детей.
Листы– вопросники (у детей)
Цветные карандаши (зеленый, красный, желтый)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята ,наш сегодняшний урок, урок-повторения, а вот чему она будет посвящена мы сейчас узнаем(слайд 1-3)
И так какая же тема нашего урока?
Ответ детей: «Православные храмы»
Молодцы. На этом уроке мы постараемся обобщить полученные знания в форме викторины.
Начнем же наш урок. Некоторые вопросы урока будут требовать устного ответа, а другие письменного. Поэтому у каждого из вас на столе лежит лист с заданиями.
2. 1 часть Урока
1.вопрос.
Начнем же мы наш урок с ответа на вопрос. Что же такое храм?
ответы детей: Храм- это особый дом, посвященный Богу.
Храм – это дом куда приходят помолиться.
2.вопрос. Какие основные части вы знаете?(слайд 4)
Это задание письменное напротив каждого названия проставьте соответствующий номер обозначающий часть храма.
Проверка.(ответ детей)
3 вопрос .А из чего строили храмы?(напишите свои ответы )
Проверка.(ответ детей)
4.вопрос. Что обозначают эти цифры1,2,3,5,7,13,33? ( Слайд 5)
Проверка.(ответ детей)
1-Спаситель
2-Двойное начало Спасителя
3-Святая Троица
5-Спаситель+ 4Евангелиста
7-Сотворение мира
13-Спаситель+12 апостолов
33-возраст Христа
4.вопрос. Что обозначают цвета куполов ? (слайд 6)
Ответ детей:
Золотые- Спасителя
Синие со звездами- Богоматерь
Зеленые,- Троицу
Черные- монашество
5 вопрос. Назови храм, почему так назван? (Слайды7-11)
Ответы детей:
Слайд8- Храм Христа Спасителя, в честь победы над Наполеоном
Слайд9-Храм Василия Блаженного, в честь взятия Казанского ханства
Слайд10- Исаакиевский собор, в честь Петра 1
Слайл11-Храм Спаса на Крови, в честь смерти Александра !!
Слайд 12 Спаса- Парголовский храм
Физкультминутка (слайд 13)
Викторина 2 часть (слайд 14)– «Мы входим в храм» Храм-дом Божий. Он встречает человека необычной красотой и доброй тишиной. Там его окружают ангелы и святые, которые смотрят с ярких фресок. Теплым золотистым сиянием свечей и разноцветными огоньками лампад освещаются иконы.
Вопрос 6.(Слайд 15) «Притвор»
Что такое притвор?
Ответ: Притвор-помещение перед храмом, имеет две двери: одну - в среднюю часть храма, другую - на колокольню.
Вопрос 7 (слайд 16-18)- «Средняя часть храма»
Что из себя представляет средняя часть храма?
Ответ: Средняя часть храма-здесь собираются христиане для богослужения. Свершается молебен.
Что входит в среднюю часть храма?
Ответ: Солея- приподнятая площадка находящаяся на одном уровне с алтарем. Во время богослужения сюда выходит дьякон для возглашения молитв.
Аналой- высокий покатый стол в центре храма, на котором лежит икона. Во время богослужения на него кладут Евангелие и крест.
В средней части храма вместе с другими иконами считается обязательным иметь образ Голгофы-большой деревянный крест с образом распятого Спасителя, часто сделанный в натуральную величину-рост человека
Иконостас- специальная перегородка, отделяющая среднюю часть храма от алтаря. На иконостасе находится много икон. В иконостасе может быть пять ярусов. В центральной части иконостаса находятся Царские врата, справа изображение Спасителя, с лева- Божьей Матери. С права от иконы Спасителя- икона святого или праздника, в честь которого освящен храм.
Вопрос 8.(слайд 19)- «Алтарь»
Ответ : Алтарь - главная часть храма, знаменует собой небо, жилище Бога. В алтаре стоит святой Престол. Также в алтаре стоит жертвенник. На нем находятся предметы необходимые для совершения церковной службы.
О чем мы еще за были рассматривая храм? (слайд 20-21)
Ответ: О колокольне и колоколах.
Вопрос 9. Этот вопрос я предлагаю сделать музыкальным.
Сейчас вы прослушаете колокольные звоны и на своих листках с помощью цветных карандашей отметите какой звон соответствует изображению.
Проверка.
(Слайд 22)
Ну вот наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Что мы сегодня вспоминали? О чем
говорили?
Какой же вывод мы можем сделать .Что же для нас православный храм.
ВЫВОД: Православный храм- это не только место для молитвы, но и хранитель исторической памяти, Священной истории. Храм рассказывает нам чем жили и до сих пор живут христиане, во что верят и на что надеются.
Молодцы. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры")
Урок "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры") был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара "Использование современных педагогических технологий...
Презентация. Обобщающий урок на тему "Русские народные сказки". Викторина. 2 класс.
Викторина для детей на знание русских народных сказок....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
ОРКСЭ (модуль "Православная культура") УРОК по теме : Православный календарь. Почитание святых
Цельурока: Формирование духовно-нравственных качеств учащихся на примере жизни православных святых. К уроку прилагается презентация и приложение для индивидуальной работы учащихся....
Обобщающий урок литературного чтения с использованием элементов театрализации (по басням И.А.Крылова)
Обобщающий урок литературного чтения с использованиемэлементов театрализации (по басням И.А.Крылова)...
Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».
Тема: «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».Форма проведея: урок – игра.Тип урока: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.Программа: УМК «Школа России»...