Обобщающий урок по теме " Православный храм" с элементами викторины
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Россихина Ирина Ивановна

В данном материале содержится конспект урока,опросный лист для детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок с элементами викторины-«Православные храмы»

Цель урока: Обощить представление о православном храме.

Задачи:

Формировать представление детей о ценности храма как общенародного дома молитв, святыни для православных людей;

Формирование интереса к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры;

Воспитывать у учащихся духовное и эстетическое воспитание православной архитектуры,  уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа.\

Наглядность:

Презентация –  «Православные храмы» с вопросами для детей.

Листы– вопросники (у детей)

Цветные карандаши (зеленый, красный, желтый)

Ход  урока.

1.Организационный момент.

 Ребята ,наш сегодняшний  урок, урок-повторения, а вот чему она будет посвящена мы сейчас узнаем(слайд 1-3)

И так какая же тема нашего урока?

Ответ детей: «Православные храмы»

Молодцы. На этом уроке мы постараемся обобщить  полученные знания в форме викторины.

Начнем же наш урок. Некоторые вопросы урока будут  требовать устного ответа, а другие письменного. Поэтому у каждого из вас на столе лежит лист с заданиями.

2. 1 часть Урока

1.вопрос.

Начнем же мы наш урок с ответа на вопрос. Что же такое храм?

ответы детей: Храм-  это особый дом, посвященный  Богу.

Храм – это дом куда приходят помолиться.

2.вопрос. Какие основные части вы знаете?(слайд 4)

Это задание письменное напротив каждого названия проставьте соответствующий номер обозначающий  часть храма.

Проверка.(ответ детей)

3 вопрос .А из чего строили храмы?(напишите свои ответы )

Проверка.(ответ детей)

4.вопрос. Что обозначают эти цифры1,2,3,5,7,13,33? ( Слайд 5)

Проверка.(ответ детей)

 1-Спаситель                                                    

2-Двойное начало Спасителя

3-Святая Троица

5-Спаситель+ 4Евангелиста

7-Сотворение мира

13-Спаситель+12 апостолов

33-возраст Христа

4.вопрос. Что обозначают цвета  куполов ? (слайд 6)

Ответ детей:

Золотые- Спасителя

Синие со звездами- Богоматерь

Зеленые,- Троицу

 Черные- монашество

5 вопрос. Назови храм, почему так назван? (Слайды7-11)

Ответы детей:

Слайд8- Храм Христа Спасителя, в честь победы над  Наполеоном

Слайд9-Храм Василия Блаженного, в честь взятия Казанского ханства

Слайд10- Исаакиевский собор, в честь Петра 1

Слайл11-Храм Спаса на Крови, в честь смерти Александра !!

Слайд 12 Спаса- Парголовский храм

Физкультминутка (слайд 13)

Викторина 2 часть (слайд 14)– «Мы входим в храм» Храм-дом Божий. Он встречает человека необычной красотой и доброй тишиной. Там его окружают ангелы и святые, которые смотрят с ярких фресок. Теплым золотистым сиянием свечей и разноцветными огоньками лампад освещаются иконы.

Вопрос 6.(Слайд 15) «Притвор»

Что  такое притвор?

Ответ: Притвор-помещение перед храмом, имеет две двери: одну - в среднюю часть храма, другую -  на колокольню.

Вопрос 7 (слайд 16-18)- «Средняя часть храма»

Что из себя представляет средняя часть храма?

Ответ: Средняя часть храма-здесь собираются христиане для богослужения. Свершается молебен.

Что   входит  в среднюю часть храма?

Ответ: Солея- приподнятая площадка  находящаяся на одном уровне с алтарем. Во время богослужения сюда выходит дьякон для возглашения молитв.

             Аналой- высокий покатый стол в центре храма, на котором лежит икона. Во время богослужения на него кладут Евангелие и крест.

В средней части храма вместе с другими иконами считается обязательным иметь образ Голгофы-большой  деревянный крест с образом распятого Спасителя, часто сделанный в натуральную величину-рост человека

            Иконостас-  специальная перегородка, отделяющая  среднюю часть храма от алтаря. На иконостасе  находится много икон. В иконостасе может быть пять ярусов. В центральной части иконостаса находятся Царские врата, справа изображение Спасителя, с лева- Божьей Матери. С права от иконы Спасителя- икона святого или праздника, в честь которого освящен храм.

Вопрос 8.(слайд 19)- «Алтарь»

Ответ :  Алтарь - главная часть храма, знаменует собой небо, жилище Бога. В алтаре стоит святой Престол. Также в алтаре стоит жертвенник. На нем находятся предметы необходимые для совершения церковной службы.

О чем мы еще  за были  рассматривая храм? (слайд 20-21)

Ответ: О колокольне и колоколах.

Вопрос 9. Этот вопрос я предлагаю сделать музыкальным.

Сейчас вы прослушаете колокольные звоны и на своих листках с помощью цветных карандашей отметите какой звон соответствует изображению.

Проверка.

(Слайд 22)

Ну вот наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Что  мы сегодня вспоминали? О чем

 говорили?

Какой же вывод мы можем сделать .Что же для нас православный храм.

ВЫВОД: Православный храм- это не только место для молитвы, но и  хранитель исторической памяти, Священной истории. Храм рассказывает нам чем жили и до сих пор живут христиане, во что верят и на что надеются.

Молодцы. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры")

Урок "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры") был разработан и проведён мною в 4 классе  в рамках практического семинара "Использование современных педагогических технологий...

Презентация. Обобщающий урок на тему "Русские народные сказки". Викторина. 2 класс.

Викторина для детей на знание русских народных сказок....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

ОРКСЭ (модуль "Православная культура") УРОК по теме : Православный календарь. Почитание святых

Цельурока: Формирование духовно-нравственных качеств учащихся на примере жизни православных святых. К уроку прилагается презентация и приложение для индивидуальной работы учащихся....

Обобщающий урок литературного чтения с использованием элементов театрализации (по басням И.А.Крылова)

Обобщающий урок литературного чтения с использованиемэлементов театрализации (по басням И.А.Крылова)...

Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».

Тема: «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».Форма проведея: урок – игра.Тип урока: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.Программа: УМК «Школа России»...