Обобщающий урок литературного чтения с использованием элементов театрализации (по басням И.А.Крылова)
план-конспект урока по чтению
Обобщающий урок литературного чтения с использованием
элементов театрализации (по басням И.А.Крылова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок литературного чтения с использованием
элементов театрализации (по басням И.А.Крылова)
Цель урока:
-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль;
воспитание интереса к классической литературе.
Предметные:
проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.
Метапредметные:
развитие речи и творческого мышления обучающихся;
формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).
Тип урока: комбинированный, обобщающий.
Форма урока: игра.
Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория: 5 класс
Вид урока: урок-игра
Домашнее задание к уроку.
Задания даются по группам.
1 Выразительное чтение басни по ролям.
2 Подготовить «крылатые выражения» из басен И. Крылова
3 Подготовка игровой картинки «Кто я?» (герой и басня по выбору)
4 Подготовить инсценировку басни. (Басня С. Михалкова «Слон- живописец»)
Оборудование: проектор и презентация к уроку, элементы костюмов героями, реквизит к инсценировки басни.
Ход урока
Ι. Организационный этап.
II. Активизация познавательной деятельности учащихся.
Формулирование темы, целей урока.
(На экране появляются два портрета: Эзоп и И.Крылов)
- Что связывает этих двух людей?
- Что такое басня? (Дети пытаются самостоятельно сформулировать понятие)
По каким признакам можно определить басню?
- Сегодня на уроке мы вспомним басни И.Крылова. Предлагаю подумать над вопросом: почему произведения И.А.Крылова, написанные в XIX веке, с таким же интересом читаются ив XXI веке? А сначала посмотрим, кто из вас лучше знает басни Крылова.
III. «Крылатая викторина».
-Многие строки басен стали «крылатыми» выражениями, поговорками, прочно вошли в нашу речь, делая ее ярче, выразительней.
- Отгадайте по этим выражениям, какой герой перед вами и из какой басни и что хотел сказать автор этими словами? (дети в костюмах героев басен читают «крылатые» выражения)
Предложенные «крылатые» выражения:
∙ «Квартет»- «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь»
∙ «Волк и Ягненок»- «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
∙ «Лиса и Журавль» -
∙ «Лебедь, Щука и Рак» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…»
∙ «Слон и Моська» - «Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона.»
-Ваши ответы позволяют сделать вывод, что вы неплохо знакомы с творчеством И.А.Крылова, и теперь, если бы была такая возможность, привстрече с великим баснописцем вам было бы, о чем поговорить с ним.
IV. Игра Пантомима.
-Ребята, как вы думаете, почему в баснях чаще всего героями являются разные животные? (повадки животных часто копируют людей)
- На нашей волшебной вешалке есть маски животных из басен.
Попробуйте без слов показать героя, а класс отгадает и героя и басню.(Ученики по очереди одевают маску и без слов показывают героев из басен, после пантомимы дети сравнивают пантомиму с «оригиналом»)
-давайте проанализируем, смог ли . передать основные черты характера героя в своей пантомиме?
- Объясните, почему взято именно это животное для подражания?
-Что общего с характером человека?
-Что высмеивается в этой басне?
Предложенные басни:
«Обезьяна и Очки» (герой: Обезьяна)
«Ворона и Лисица» (ученик может взять себе помощника, герои: Лисица или Ворона) «Две бабочки» (герои: Бабочка)
«Стрекоза и Муравей» (герой: Стрекоза)
V. Инсценировка басни.
- Какие человеческие недостатки чаще всего высмеиваются в баснях (лень,лживость и невежество)
- Мы хорошо знаем как баснописца И.А.Крылова, а ведь басни писали многие поэты.
- Посмотрим подготовленную ребятами инсценировку басни «Слон- живописец».
-Эту замечательную басню написал С. Михалков. (текст басни появляется на экране) Найдите мораль этой басни?
- Какие недостатки высмеивает автор в этих строчках?
VI. Итог урока.
- Вернемся к вопросу который был сформулирован в начале урока: почему басни, написанные много лет назад, актуальны и в наше время?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух". Автор учебника - Ефросинина. Программа "Начальная школа XXI века"...
Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова"
Урок литературного чтения проводился в 4 классе. По программе "Школа 2100" Урок закрепления, имеет воспитательную направленность....
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басни И.А.Крылова. Обобщение знаний."
Данный урок иллюстрирует применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет формировать у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процесс...
Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова
Материал к уроку на тему "Басни И.А. Крылова"...
Обобщающий урок литературного чтения в 4 классе по теме "Басни"
Данный материал можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Басни И.А.Крылова" УМК "Школа России"
Урок закрепления изученного материала по теме: "Басни И.А.Крылова, 3 класс, УМК "Школа России".Цели урока: образовательные: продолжить знакомство с художественным жанром–басн...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
На уроке обучающиеся знакомятся с басней Крылова "Ворона и Лисица". Особое внимание уделяется словарной работе и выразительному чтению басни по ролям.В конце предлагается театрализация басни...