Урок по ОРКСЭ "Дружба"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Паникар Ольга Александровна

Урок по осноовам светской этики. 4 класс. Учебник Студеникин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_etike_druzhba.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЛЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» НА ТЕМУ:

 «ДРУЖБА»

Составитель:

 учитель начальных классов

Паникар Ольга Александровна

2012г.

г. п. Селятино

Метапредметные результаты:

  • Овладение логическими действиями сравнения дружеских и недружеских поступков.
  • Развивать в себе чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
  • Формировать умение аргументировать свою точку зрения, развивать умения вести рассуждения

Предметные результаты: Выявить и углубить представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Личностные результаты: Формирование ценности дружбы, дружеских отношений

Используемые материалы: Учебник, отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог  о дружбе»,  песня В. Шаинского «Дружба»,

Притча «Бог Дружбы», пословицы, А. Барто « Друг напомнил мне вчера»

Ход урока

I. Организационный момент.

– Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

II. Подготовка к восприятию нового материала.

– Послушайте притчу и определите тему урока.

Жил-был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы.

Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его и сказали:

- Человек ты достиг желаемого и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.

Человек задумался и ответил:

- Пусть со мной останется бог дружбы, - сказал человек и лёг спать.

На утро он открыл глаза и увидел со своей постелью всех трёх богов.

Человек удивлённо спросил:

- Почему вы все остались.

- Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему боги.

III. Сообщение темы урока.

– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».

– Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).

– Сегодня мы с вами мы выясним:

  • Что такое дружба?
  • Настоящий друг – кто он?
  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
  • Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?

IV. Работа над понятием «дружба».

а) беседа

– Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы, названия фонтанов, есть даже орден Дружбы народов.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

(отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)

– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

– Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

б) работа в парах

- У вас на столах лежат слова. Разбейте их на две группы: что помогает дружбе и что мешает.

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность.

– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще дописали? Почему именно эти слова? (дети записывают слова в тетрадь)

в) работа с учебником

- Давайте обратимся к учебнику и узнаем что же такое дружба.

(дети читают определение дружбы в учебнике)

V. Обобщение, закрепление материала.

а) коллективная работа

– О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

  • Старый друг лучше …
  • Друзья познаются в…
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду …
  • Дерево живет корнями, а человек – …
  • Друга – ищи , а нашел –…
  • Человек без … ,что дерево без корня.
  • Друг за друга держаться – ничего не…
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду …

б) проблемная ситуация

– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему? (читает ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

– Каким не должен быть настоящий друг?

– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

– Каких друзей нам хотелось бы иметь?

– А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

– Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

– Кого вам хочется поблагодарить за работу?

VII. Домашнее задание.

Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе» и создать несколько правил дружбы.

(Урок заканчивается песней В. Шаинского «Дружба»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...