Урок по ОРКСЭ "Дружба"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок по осноовам светской этики. 4 класс. Учебник Студеникин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_etike_druzhba.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЛЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» НА ТЕМУ:
«ДРУЖБА»
Составитель:
учитель начальных классов
Паникар Ольга Александровна
2012г.
г. п. Селятино
Метапредметные результаты:
- Овладение логическими действиями сравнения дружеских и недружеских поступков.
- Развивать в себе чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
- Формировать умение аргументировать свою точку зрения, развивать умения вести рассуждения
Предметные результаты: Выявить и углубить представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Личностные результаты: Формирование ценности дружбы, дружеских отношений
Используемые материалы: Учебник, отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе», песня В. Шаинского «Дружба»,
Притча «Бог Дружбы», пословицы, А. Барто « Друг напомнил мне вчера»
Ход урока
I. Организационный момент.
– Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»
II. Подготовка к восприятию нового материала.
– Послушайте притчу и определите тему урока.
Жил-был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы.
Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его и сказали:
- Человек ты достиг желаемого и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.
Человек задумался и ответил:
- Пусть со мной останется бог дружбы, - сказал человек и лёг спать.
На утро он открыл глаза и увидел со своей постелью всех трёх богов.
Человек удивлённо спросил:
- Почему вы все остались.
- Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему боги.
III. Сообщение темы урока.
– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».
– Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).
– Сегодня мы с вами мы выясним:
- Что такое дружба?
- Настоящий друг – кто он?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
- Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?
IV. Работа над понятием «дружба».
а) беседа
– Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы, названия фонтанов, есть даже орден Дружбы народов.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
(отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)
– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)
– Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.
б) работа в парах
- У вас на столах лежат слова. Разбейте их на две группы: что помогает дружбе и что мешает.
Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность.
– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще дописали? Почему именно эти слова? (дети записывают слова в тетрадь)
в) работа с учебником
- Давайте обратимся к учебнику и узнаем что же такое дружба.
(дети читают определение дружбы в учебнике)
V. Обобщение, закрепление материала.
а) коллективная работа
– О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
- Старый друг лучше …
- Друзья познаются в…
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду …
- Дерево живет корнями, а человек – …
- Друга – ищи , а нашел –…
- Человек без … ,что дерево без корня.
- Друг за друга держаться – ничего не…
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду …
б) проблемная ситуация
– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему? (читает ученик)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
– Каким не должен быть настоящий друг?
– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
– Каких друзей нам хотелось бы иметь?
– А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
– Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
– Кого вам хочется поблагодарить за работу?
VII. Домашнее задание.
Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе» и создать несколько правил дружбы.
(Урок заканчивается песней В. Шаинского «Дружба»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...