Технологическая карта урока по теме "Прощение"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Гарданова Эльвира Фанузовна

Приобретение обучающимися знаний о необходимой черте характера – прощении,  путём разрешения учебной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_proshchenie.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ОРКСЭ. Основы светской этики.

Класс: 4

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Прощение

Цель: приобретение обучающимися знаний о необходимой черте характера – прощении,  путём разрешения учебной проблемы.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду».
  2. Развивать способность понимать и умение прощать другого человека.
  3. Воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми. 

Планируемый результат: 

Предметные УУД:

- знакомство с необходимой чертой характера – Прощение.

Личностные УУД:

- развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора;

-  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Использование деятельностных технологий обучения: приёмы ТРИЗ (корзина идей, игра «Я беру тебя с собой»), фрагмент Коммуникативного боя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

На сегодняшнем уроке желаю Вам творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов .

 

Мотивация  (самоопределение к деятельности).

Для определения темы урока предлагаю послушать текст.

-О чем притча?

 –Определите тему урока.

-О прощении.

Слайд1

Музыка

На доске записать тему

Актуализация

опорных знаний

Корзина идей

Словарь

Корзина идей.

- Ребята,  на белых листочках напишите, что знаете о прощении.

- Поработайте в парах, обменяйтесь информацией.

-Готовы сбросить идей в корзинку?

-К «корзине» вернемся позже.

-Найдите в словаре объяснение слов « прощение»,  «грех»

1. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает  листочке , что знает о прощении.

2.Обмен информацией в парах.

3. Каждая пара называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

4. Идей сбрасывают в «корзинку» идей (без комментариев).

Работа со словарем.

Слайд 2

Толковый словарь

Открытие нового знания.

Работа над притчей.

Работа по учебнику . Рубрика разъясняем, дополняем.

Игра «Я беру тебя с собой»

- Рассмотрите иллюстрацию к притче.

 -Что символизирует песок в притче?

-

Расскажите, как старец своим поступком показал другим пример прощения.

Следующее задание выполняете в группе.

- Работа по учебнику стр. 99 рубрика разъясняем, дополняем

-Как можно избавиться от обиды?

Поиграем?

Игра «Я беру тебя с собой»

-Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте, мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой доброжелательность. А что у вас?

- Я не беру тебя с собой.

-Я беру тебя с собой.

-По какому признаку мы собирали объекты?

  • Каждый человек сам должен выбирать простить или не простить обиду. 

песок - это ошибки грехи самого старца

Работа в группе.

Защита работ.

Только прощение поможет справиться с обидой.

Варианты ответов любовь, доброжелательность, милосердие, искренность, смелость, справедливость, честность, терпение, мудрость, сострадание, решительность, откровенность, великодушие и т.д.

-  Какими чертами характера нужно обладать для умения прощать

Слайд 3

Слайд 4.

Фрагмент коммуникативного боя.

Сегодня проведен  раунд коммуникативного боя.

Роль рефери выполню я.

Слайд 5

Представляю судей – Альберт, Азиза, Тимур.

Приглашаю 2 гостей в жюри.

Занимают места.  

Слайд6.

Ккарточки желтых, 5 красных, 5 белых.

Лист оценки.

За временем следят – Ксения.

Протоколисты – Кира, П.Анна

Сегодня в коммуникативном бое принимают участие команды желтых и красных.

Команды занимают свои места.

3 красных круга,

3 жёлтых круга

Командам будет предложено аргументировать свое отношение по теме:

 Прощение.

Тема на слайде.

Жеребьёвка выбор позиции.

Принимает участие по 1 спикеру из команды.

«за», «против»

Подготовка к выступлению

Обсуждение

2  минуты

Бой объявляется открытым.

Спикер1.

Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…).

1 минута

протоколист их фиксирует аргументы

Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…).

1 минута

протоколист их фиксирует аргументы

 

«Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…»

Спикер2.

Спикер2.

30 секунд

Спикер3.

Опровергает доводы и аргументы команды соперников.

Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…»

Спикер3.

Опровергает доводы и аргументы команды соперников.

Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…»

30 секунд

Предлагает раунд вопросов. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…», «Не кажется ли вам, что…». Ответ на вопрос должен быть обоснованным.

Судьи подводят итоги.

Работа со зрителями.

-Чьи выступления вам понравились? Почему?

- А что скажут наши гости?

Подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек.

Награждает как отдельных спикеров, так и команду-победительницу.

Сертификат участника

Сертификат победителя

Рефлексия

Достигнута ли главная цель коммуникативного боя?

-Корзина. Добрасываем идей.

-"Цветовой индекс"

Описание: каждый ученик заводит по 3 карточки красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: "Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня! ".

 Желтый цвет- "Урок был в определенной степени полезен для меня."

Зеленый цвет - "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь."

Самоклеющиеся листы красного, желтого, зеленого цвета на партах.

На А4 оси координат.



Приложение №1

Однажды уважаемого всеми старца пригласили обсудить, как наказать согрешившего монаха. Он отказался, но потом пошёл, повесив на плечо дырявую корзинку с песком.

-Что это такое? – спросили его.

-Это грехи мои сыплются позади меня, - отвечал старец,- я не смотрю на них, а иду судить чужие грехи.

Услышав это, все простили согрешившего.

Приложение 2

                                              Оценочный лист жюри (команда «за»)

 

Спикер 1

Спикер 2

Спикер 3

регламент

формулировка аргумента

культура речи

построение вопроса

ответ на вопрос

Итого:

Общее количество баллов:

                                              Оценочный лист жюри (команда «против»)

 

Спикер 1

Спикер 2

Спикер 3

регламент

формулировка аргумента

культура речи

построение вопроса

ответ на вопрос

Итого:

Общее количество баллов:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .

Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для  р...

Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"

Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...