Технологическая карта урока по теме "Прощение"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Приобретение обучающимися знаний о необходимой черте характера – прощении, путём разрешения учебной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika_proshchenie.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: ОРКСЭ. Основы светской этики.
Класс: 4
Тип урока: открытие нового знания
Тема: Прощение
Цель: приобретение обучающимися знаний о необходимой черте характера – прощении, путём разрешения учебной проблемы.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду».
- Развивать способность понимать и умение прощать другого человека.
- Воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.
Планируемый результат:
Предметные УУД:
- знакомство с необходимой чертой характера – Прощение.
Личностные УУД:
- развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Использование деятельностных технологий обучения: приёмы ТРИЗ (корзина идей, игра «Я беру тебя с собой»), фрагмент Коммуникативного боя.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Орг. момент | На сегодняшнем уроке желаю Вам творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов . |
| |
Мотивация (самоопределение к деятельности). | Для определения темы урока предлагаю послушать текст. -О чем притча? –Определите тему урока. | -О прощении. | Слайд1 Музыка На доске записать тему |
Актуализация опорных знаний Корзина идей Словарь | Корзина идей. - Ребята, на белых листочках напишите, что знаете о прощении. - Поработайте в парах, обменяйтесь информацией. -Готовы сбросить идей в корзинку? -К «корзине» вернемся позже. -Найдите в словаре объяснение слов « прощение», «грех» | 1. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает листочке , что знает о прощении. 2.Обмен информацией в парах. 3. Каждая пара называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). 4. Идей сбрасывают в «корзинку» идей (без комментариев). Работа со словарем. | Слайд 2 Толковый словарь |
Открытие нового знания. Работа над притчей. Работа по учебнику . Рубрика разъясняем, дополняем. Игра «Я беру тебя с собой» | - Рассмотрите иллюстрацию к притче. -Что символизирует песок в притче? - Расскажите, как старец своим поступком показал другим пример прощения. Следующее задание выполняете в группе. - Работа по учебнику стр. 99 рубрика разъясняем, дополняем -Как можно избавиться от обиды? Поиграем? Игра «Я беру тебя с собой» -Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте, мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой доброжелательность. А что у вас? - Я не беру тебя с собой. -Я беру тебя с собой. -По какому признаку мы собирали объекты?
| песок - это ошибки грехи самого старца Работа в группе. Защита работ. Только прощение поможет справиться с обидой. Варианты ответов любовь, доброжелательность, милосердие, искренность, смелость, справедливость, честность, терпение, мудрость, сострадание, решительность, откровенность, великодушие и т.д. - Какими чертами характера нужно обладать для умения прощать | Слайд 3 Слайд 4. |
Фрагмент коммуникативного боя. | Сегодня проведен раунд коммуникативного боя. Роль рефери выполню я. | Слайд 5 | |
Представляю судей – Альберт, Азиза, Тимур. Приглашаю 2 гостей в жюри. | Занимают места. | Слайд6. Ккарточки желтых, 5 красных, 5 белых. Лист оценки. | |
За временем следят – Ксения. Протоколисты – Кира, П.Анна | |||
Сегодня в коммуникативном бое принимают участие команды желтых и красных. | Команды занимают свои места. | 3 красных круга, 3 жёлтых круга | |
Командам будет предложено аргументировать свое отношение по теме: Прощение. | Тема на слайде. | ||
Жеребьёвка выбор позиции. | Принимает участие по 1 спикеру из команды. | «за», «против» | |
Подготовка к выступлению | Обсуждение | 2 минуты | |
Бой объявляется открытым. | Спикер1. Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). | 1 минута протоколист их фиксирует аргументы | |
Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). | 1 минута протоколист их фиксирует аргументы | ||
| «Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…» | ||
Спикер2. | Спикер2. | 30 секунд | |
Спикер3. Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» | Спикер3. Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» | 30 секунд | |
Предлагает раунд вопросов. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…», «Не кажется ли вам, что…». Ответ на вопрос должен быть обоснованным. | |||
Судьи подводят итоги. Работа со зрителями. | -Чьи выступления вам понравились? Почему? - А что скажут наши гости? | ||
Подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек. Награждает как отдельных спикеров, так и команду-победительницу. | Сертификат участника Сертификат победителя | ||
Рефлексия | Достигнута ли главная цель коммуникативного боя? -Корзина. Добрасываем идей. -"Цветовой индекс" Описание: каждый ученик заводит по 3 карточки красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: "Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня! ". Желтый цвет- "Урок был в определенной степени полезен для меня." Зеленый цвет - "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь." | Самоклеющиеся листы красного, желтого, зеленого цвета на партах. На А4 оси координат. |
Приложение №1
Однажды уважаемого всеми старца пригласили обсудить, как наказать согрешившего монаха. Он отказался, но потом пошёл, повесив на плечо дырявую корзинку с песком.
-Что это такое? – спросили его.
-Это грехи мои сыплются позади меня, - отвечал старец,- я не смотрю на них, а иду судить чужие грехи.
Услышав это, все простили согрешившего.
Приложение 2
Оценочный лист жюри (команда «за»)
| Спикер 1 | Спикер 2 | Спикер 3 |
регламент | |||
формулировка аргумента | |||
культура речи | |||
построение вопроса | |||
ответ на вопрос | |||
Итого: | |||
Общее количество баллов: |
Оценочный лист жюри (команда «против»)
| Спикер 1 | Спикер 2 | Спикер 3 |
регламент | |||
формулировка аргумента | |||
культура речи | |||
построение вопроса | |||
ответ на вопрос | |||
Итого: | |||
Общее количество баллов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Технологическая карта урока по теме:Проверочная работа, повторение изученного на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Технологическая карты урока математики УМК "Школа России" 2 класс...
Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .
Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для р...
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...