Честь и достоинство
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chest_i_dostoinstvo_tk.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ОРКиСЭ модуль «Светская этика»

Выполнила:СаламоваТамиллаДжумшудкызы, учитель ОРКиСЭГБОУ СОШ №213 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема урока:Честь и достоинство.

Тип:изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: Анализировать и объяснять понятия «честь» и «достоинство», взаимосвязь этих понятий в жизни.

Задачи урока:

     Образовательные: Учить объяснять, что такое честь и достоинство и зачем они необходимы людям.

     Развивающие: Учить правильно делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

     Воспитательные: Создавать условия для обучения умению договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в             учебных моделях жизненных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные:

Овладеть логическими действиями сравнения, установления аналогий и причин-

но-следственных связей, построение рассуждений.

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока
  • проводить самооценку и взаимооценку;
  • доказывать правильность выполнения задания.

Личностные:

  • формировать основы для принятия культурных традиций своей страны
  • оценивать личные результаты изучения темы;
  • выявлять причины успешности или неуспешности изучения темы.

Ресурсы урок: учебник «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» под редакцией Данилюка.4-5класс,словари,рабочая программа; презентация, маршрутный лист урока  ,раздаточный материал для работы в группах, детская художественная литература.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация к деятельности

Создание проблемной ситуации

Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на очередном занятии ! Сегодня у нас необычный урок ! У нас много гостей,

Давайте их поприветствуем.

Слайд 1 . На наших уроках мы часто пользуемся пословицами. Давайте вспомним!Что такое пословицы?

А что делает мудрость?

Выполнив задания в конвертах, мы узнаем, чему нас учат пословицы

Перед вами 3 конверта с пословицами, которые надо собрать и найти

ключевое слово. Прошу представителя от каждой группы выбрать 1 конверт, приступить к выполению заданий.

А понравившуюся больше всех остальных – записать в маршрутный лист.

Вы сказали ,что пословицы учат. Чему учат нас эти пословицы?

Кто догадался,чему будет посвящен наш урок, как будет называться тема нашего урока?

Какая цель будет перед нами?

Чтобы нам реализовать поставленную цель, необходимо выполнить несколько заданий.

Вот одно из них:

Мы с вами уже знакомы с многими качествами человека. Какими , на ваш взгляд, качествами должен обладать человек «чести» и « достоинства» ? Обсудите в группах и попробуйте создать портрет такого человека. Какой он?

К какой части речи относятся эти слова?

1гр.- Сколько качеств у вас получилось?

Пока они зачитывают, 2 гр. И 3гр. вычеркивают качества повторяющиеся,

Озвучивают сколько качеств написали, совпало, а есть ли такие ,которые не назвали.

Посмотрите на экран! Вокруг человечка написаны слова, прочитайте их ,к какой части речи они относятся? Все ли можно отнести  к человеку « чести» и « достоинства»

Распределите данные на доске качества в две группы.

Совпадает ли этот портрет с созданным вами ? Хотели ли бы дополнить ?

Давайте сделаем вывод : Какими же качествами должен обладать человек «чести» , чтобы о нем говорили  с достоинством?

Используя эти качества, попробуйте сформулировать что такое « честь»?

А вы знаете , что

Аристотель считал: «Честь –это награда , присуждаемая человеку за добродетель»

Рядом с понятием « честь» стоит понятие « достоинство». Что

Означает для вас это слово?

ДАВАЙТЕ узнаем!

Какое определение этим понятиям дает автор учебника?Откройте учебник на стр.46 и найдите эти определения.

Зачитайте. Какое  определение чести дает автор ? А достоинству?

А теперь обратимся к другим источникам.

Перед вами словари. Найдите в них эти определения и зачитайте.

 Что интересного вы обнаружили в этих определениях? На что вы обратили внимание?

Предлагаю немного отдохнуть и послушать детскую песенку из

Мультфильма.

Все узнали эту песенку? Как вы думаете , подходит она к нашему

Уроку? Почему?

Следующее задание. Перед вами список произведений .

Посоветуйтесь и выделите маркером те , которые вы использовали бы для выставки к нашему уроку. Зачитайте.

Я для вас тоже подготовила небольшую библиотеку .Посмотрите, читали ли вы какие-нибудь из этих произведений.

Какие?

Попробуйте догадаться из какого произведения отрывки , которые я сейчас буду зачитывать.

А теперь посмотрим . что у нас получилось !(На доску выводятся

Обложки книг, предложенных для выбора)

Посмотрите, вы выбрали  книги о рыцарях разных авторов.

Почему вы

Выбрали эти произведения? Что защищает рыцаря ?

О рыцарях и их кодексе чести  мы более подробно поговорим на следующих занятиях

А сегодня я предлагаю защитить нашего человечка , портрет которого мы составляли в начале урока, чтобы он мог пройти все жизненные испытания с честью и достоинством.  

 Для этого вам нужно на щитах написать синквейн. Выбирайте.

Первое слово у вас уже есть , продолжите.

Зачитывают и прикрепляют к человечку.

Молодцы!

Мы сегодня много говорили о чести и достоинстве .Как вы думаете , как проявляется честь в повседневной жизни?

А достоинство?

Приближается праздник Защитника Отечества .Д.з. Подготовить рассказ о родственниках, которые защищали Родину во время ВОВ , доказывая, что они поступили по чести и достойны уважения потомков. потомков.

Сегодняшний урок я хотела бы закончить словами Достоевского:

« Не сильные лучше, а честные. Честь и достоинство – сильнее

Всего»

Приветствуют гостей.

Ответы детей. Пословицы- народная мудрость.

Мудрость- учит.

Выполняют задания в группах. Зачитывают , сравнивают с доской.

Ответы детей

Озвучивают тему урока.

Определяют цель.

Создают и зачитывают.

Ответы детей.

Зачитывают

Ответы детей

Работа в группах

Работа с учебником.

Работа со словарями

Физминутка.

Зачитывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по литературному чтению с использованием ИКТ "Честь и достоинство человека"

Разработка занятия по литературному чтению на примере произведения Л. Пантелеева "Честное слово", дает возможность понять значение слов "честь" и "достоинство" и применить его в собственном жизненном ...

Честь и достоинство

Воспитание высоких моральных качеств, акцентрирование обучающихся на собственную личность с целью саморазвития в обществе, стране....

Анимированный кроссворд "Честь и достоинство"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3762882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 300px; "}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3...

Урок по теме"Честь и достоинство" модуль ОРКСЭ"Основы светской этики"

Тема урока выбрана в соответствии с примерной программой комплексного учебного курса ОРКСЭ по модулю « Основы светской этики» и раскрывает такие понятия  моральных качеств человека, как честь и д...

Презентация к уроку"Честь и достоинство" ОРКСЭ

Презентация составлена к уроку " Честь и достоинство по модулю ОРКСЭ " Основы светской этики"...

Разработка урока ОРКСЭ по теме "Честь и достоинство"

Целью данного урока являются раскрытие ценностных понятий "честь" и "достоинство"....

Конспект занятия "Честь и достоинство" (Модуль "Основы светской этики").

Предлагаемый материал может быть всесторонне использован как в цикле занятий "Основы светской этики", так и  при планировании классных часов по теме "Толерантность", "Олимпийское движение в Росси...