Проект «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».
проект по орксэ (4 класс) на тему
Проект
«Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?». | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская СОШ»
Проект по теме
«Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».
Работу выполнили учащиеся 4 класса.
Руководитель: Крючкова Любовь Ивановна – учитель начальных классов.
Проект по теме
«Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».
1.Предмет, класс.
4 класс, основы православной культуры.
2.Краткая аннотация проекта.
Учебный проект «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?» формирует представления о храмах, развивает познавательную активность, кругозор, устную речь, умение делать выводы, интерес к истории, воспитывает патриотизм и чувство любви и гордости к своей Родине. Школьники самостоятельно соберут, проанализируют информацию, сделают выводы, получат навыки работы с ИКТ. По окончанию проекта учащиеся подготовят творческий отчёт в форме презентаций, будет проведена игра.
3. Основополагающий вопрос.
Храмы Каширского района.
4.Проблемные вопросы.
Что мы знаем о храмах Каширского район?
5. Учебные вопросы.
Получение знаний о храмах Каширского района и города Каширы.
Ожидаемые результаты.
После завершения проекта учащиеся смогут:
Знать храмы Каширского района и Каширы.
Создать презентацию в Power Point.
Проведение интеллектуально- познавательной игры «Вопрос на засыпку».
Предметные области.
Основы православной культуры.
Подготовительный этап.
1.Актуализация проблемы.
2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом
(2 недели).
3.Определение целей работы над проектом.
4.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.
5.Обсуждение форм представления результатов деятельности.
6.Представить учащимся список рекомендованной литературы.
7.Проведение конкурса рисунков на тему «Русь православная», конкурс творческого мастерства «Творим всей семьёй».
8.Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.
Основной этап.
1.Обзор собранного учащимися материала для презентации
2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач.
3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, индивидуально.
4.Оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала.
Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, дети говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе)
7. Визитная карточка проекта.
Презентация.
Цели исследования:
Научиться работать с разными видами источников.
Формировать навыки работы в группах.
Найти информацию о храмах города Каширы и Каширского района.
Анкета.
1.Храмы Каширы и Каширского района.
2.Часто ли я бываю в храме?
3.С кем я хожу в храм?
4.Для чего я посещаю храм?
№ | Этапы исследования | Деятельность учащихся | Форма представления результатов. |
1. | Постановка целей и задач. | Коллективное обсуждение. | Бюллетень. |
2. | Изучение литературы. | Работа в библиотеке, в Интернете. | Рефераты и сообщения. |
3. | Наблюдения, встречи. | Самостоятельная работа в группах. | Подготовка презентации. |
4. | Обобщение материала. | Работа в группах. | Подготовка презентации. |
5. | Представления итогов исследования. | Создание презентации. | Презентация. |
Система действий учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом.
№ | Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Ставим цели и задачи. | Обсуждают информацию, задание, формируют группы. | Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. |
2. | Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы. | Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах. | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу. |
3. | Обсуждение гипотиз, уточнение плана деятельности. | Работают с информацией, выполняют исследования. | Консультирует, координирует деятельность учащихся. |
4. | Выполнение проекта. | Работают над проектом и его оформлением. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. |
5. | Оценка выполнения проекта. Презентация: защита проекта. | Докладывают о результатах совместной работы. | Оценивает работу детей. |
Работа в группах.
1группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
1.Казанская церковь,село Растовцы. 2.Церковь Сергия Радонежского в Острогах. | Церковь Троицы Живоначальной в деревне Вослинка. | 1.Собор Успения Пресвятой Богородицы в Кашире Московской области. | 1.Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Кашире. 2.Церковь свв. мчч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. |
Слайд №1, №2.
Звучит звон колоколов.
Дорога к храму.
Ты приведи меня, дорога, к храму,
Где день за днём и где из века в век,
Молились неустанно христиане,
За тех, кто с ними, и кого уж нет.
Ты приведи, прошу, дорога, к храму,
Моих детей, детей моих детей,
Чтоб и они под сводами святыми
Могли просить бы милости для всех.
Ася Фролова
Слайд №3, №4.
1.Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Растовцах.
История. Впервые Растовцы и существующая там Никольская церковь упоминаются в книгах конца XVI в. В 1780 г. на прежнем церковном месте на средства помещицы К. Л. Натальиной построена существующая каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1853 г. по инициативе прихожан церковь капитально ремонтировалась, помещики Татаринов, Родичев, Коптев пристроили к храму придел. Обиходные названия: Казанская церковь; Никольская церковь; Николаевская церковь; Николы церковь; Николы Угодника церковь; Николая Мирликийского церковь; Свято-Никольская церковь; Святоникольская церковь; Историческое исповедание: православная, адрес на 1917 г: Тульская губерния, Каширского уезда, с. Растовцы, Закрыта в 1930-х и использовалась как склад. Во внутреннем интерьере сохранился иконостас стиля классицизма без икон и пол из метлахской плитки. Возвращена верующим в 1992, ремонт до сих пор не начат.
Был поруган,
Был порушен —
Восстановлен храм уже.
Сломленный грехов недугом —
Цел ли он еще в душе?
Хайдар Бедретдинов
Слайд № 5.
2.Церковь Сергия Радонежского в Острогах.
Обиходные названия: Сергиевская церковь, историческое исповедание: православная, дата основания: 1862г., адрес на 1917г: Тульская губерния, Каширский уезд, сельцо Острога (Остроги), современный адрес: Московская обл., Каширский р-н, д. Острога.
Домовый храм, устроенный на средства В. И. Коптева в каменном усадебном доме. Был приписан к церкви в Растовцах. Уничтожен не позже 1920-х, усадебный дом сломан в 1980-х. Фотографии не найдены.
Слайд №6.
3.Не превращайте храм в каменоломню –
Доступность лишь обманывает нас.
Поступок остается вероломным,
Пусть и свершен без посторонних глаз.
Ломая кладку, мы ломаем Память,
Раствор души тех предков дорогих
И часть души, в наследство взятой нами
От мучеников — грешных и святых.
Храм истин добрых, нравственных устоев
Оставим ли потомкам хоть один?
А новое, на разрушеньях строясь,
Грозит холодным будущим руин!
Слайд № 7, № 8.
4.Церковь Троицы Живоначальной в селе Вослинка Каширского района Московской области.
Историческое исповедание: православная; дата основания: не позже XVIII в.;адрес на 1917 г: Тульская губерния, Каширского уезда, с. Вослинка; Современный адрес: Московская обл., Каширский р-н, д. Вослинка; краткое описание: Каменная церковь, выстроенная на средства С. Грекова. В перестроенной в 1880-х трапезной приделы Антония и Феодосия Печерских и Флора и Лавра. Сломана в 1930-х. В 2009-2011 на старом месте сооружен новый кирпичный храм в русском стиле, освященный 14.08.2011. Сохранились надгробия от старого кладбища и поминальный крест.
Слайд № 9, №10,№11
5.Собор Успения Пресвятой Богородицы.
Обиходные названия: Богородицкий собор; Успенский собор, историческое исповедание: православный, дата основания: 1842г.; статус: действующая; адрес на 1917г.: Тульская губерния, г. Кашира, Соборная площадь, современный адрес: Московская обл., г. Кашира, пл. Володарского, 3.
Успенский собор выстроен к 1842 г., внутренняя отделка завершена в 1842 г. Строился на средства местных благотворителей, в том числе Ивана Митрофанова и Семёна Лепёшкина. Храм использовался долгие годы не по назначению, полностью отреставрирован. Очень красиво.
Слайд № 12, №13, №14.
6. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Кашире.
Обиходные названия: Введенская церковь; Богородицкая церковь, дата основания: 2-я пол. XVII в.; историческое исповедание: православная; статус: действующая; адрес на 1917г.: Тульская губерния, г. Кашира, Хлебная площадь, современный адрес: Московская обл., г. Кашира, ул. Советская, 18.
История. В 1802-1817 гг. на торговой, бывшей Хлебной, площади возведена существующая ныне церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с двумя приделами: в честь Воздвижения Господня и во имя бессребреников Космы и Дамиана. Поставленный на высоком месте храм служит активной доминантой в силуэте старого города. Здание стиля классицизма, напоминает постройки казаковской школы.
Необычайной высоты колокольня (сначала имела пять ярусов), шестой ярус которой с часами и шпилем надстроен в 1860-х гг. на средства купца Перцева. Роспись интерьеров церкви, середины XIX в. Сохранилась композиция на западной стене храма, повторяющая известную картину А. Иванова «Явление Христа народу».
В советское время Введенская церковь была закрыта. Утрачено богатое внутреннее убранство. С 1991 г. в храме возобновились богослужения. В настоящее время он восстановлен.
Слайд № 15.
7.Церковь свв. мчч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
История. Деревня Ожерелье известна с 1578-1579 гг. В 1900 г. - узловая станция железной дороги. В 1995 г. архиепископ Можайский Григорий освятил и заложил камень для строительства храма во имя свв. мчч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В настоящее время под храм перестроили бывший жилой дом и передали общине верующих в 1996 г.
8.Житие мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии.
Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.
Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138 гг.), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны.
9.Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану.
Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.
Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
Адрес: 142900, Московская обл., Каширский р-он, г. Ожерелье, ул. Клубная, д. 2.
Слайд № 16.
Звучит звон колоколов.
Мой Друг Иисус, всегда со мною.
Его я вижу между строк.
Меня ведёт Он за Собою,
Свой храм во мне, построил в срок!
Газиев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проетно-исследовательской работе "Что мы знаем о храмах города Каширы и Каширского района?"
Презентация для проектно-исследовательской работы "Что мы знаем о храмах города Каширы и Каширского района?"....
Православные храмы Приморского района города Санкт - Петербурга
Знакомство учащихся, родителей и педагогов с православными храмами города Санкт - Петербурга (адреса, история, служения)....
Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».
Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?»....
Презентация к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского муниципального района и города Кашира?».
Презентация к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского муниципального района и города Кашира?»....
Игра "Храмы Борского района"
Интерактивная игра "Храмы Борского района" знакомит с православными храмами Борского района Самарской области....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой район. Приморский район"
Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, истории...
Виртуальная экскурсия «Православные храмы Рыльского района».
Курский соловьиный край - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы, по красоте пейзажей, по количеству храмов он может поспорить со многими государствами Евро...