Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».
материал по орксэ (4 класс) на тему

Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку»  к проекту  «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку»                   к проекту  «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».

Цель игры: формирование духовно-нравственного воспитания учащихся путём изучения курса «Основы православной культуры».

Задачи:

1.Готовность и способность к духовному развитию, самосовершенствованию, самооценке.

2. Укрепление веры и чувства личной ответственности за своё Отечество перед прошлым, настоящим и будущим.

3. Готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной деятельности.

Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра.

Оформление: в центре зала название игры «Вопрос на засыпку».

Плакаты:

 1. Спеши делать добро.

2. Познание Бога – путь всей человеческой жизни.

3. Святое имя – мать.

Рисунки учащихся, организация выставки творческих работ учащихся: поделки, авторские стихотворения.

Выставка книг.

Оборудование:  пасхальные яйца из папье-маше, столы для команд с колокольчиками, карандаши, краски, гуашь, листы бумаги, корзина с лепестками ромашки (2 штуки).

Ведущий: Сегодня мы проводим интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку», в которой принимают участие 2 команды.

(Команды поочерёдно рапортуют ведущему о готовности к игре, произнося название  команд, девиз).

 1 команда «Родничок». Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари». Команда проходит и садится за стол №1.

 2 команда «Росинка». Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари». Команда проходит и садится за стол №2.

Исполняется песня «Малиновый звон».

Ведущий: А сейчас приступим к игре. Первое задание для команд носит название «Священная книга».

Вопросы:

Вопрос 1.

Как называется церковь, которая находится в Растовцах?

Вопрос 2.

Кто построил церковь в Растовцах?

Вопрос 3.

В честь какой иконы построена церковь в Растовцах?

Вопрос 4.

Как называется церковь, которая находится в селе Вослинка?

 Конкурс «Большая переменка».

Задание 1. Записать слова, связанные с православием.

 Задание 2. Роспись пасхального яйца.

(Победившей команде вручается пасхальное яичко за каждое задание). Ведущий: (обращение к болельщикам)

А когда дарят друг другу пасхальные яйца? Почему?

Ведущий: Крашеные яйца, куличики и пасхи составляют основу пасхального стола. На Руси разукрашивание яиц на Пасху превратилось в обычай. Этот обычай распространился по всему христианскому миру и к 12 веку яйцо сделалось обязательным атрибутом христианской Пасхи.

 Спецзадание.

В этом конкурсе участвуют консультанты, которые готовили команду к игре.

Задание. Кто наберёт больше  бонусов-ангелочков, отвечая на вопросы, тот принесёт команде заветное яичко. Если ответ готов, не забудьте позвонить в колокольчик.

Вопросы.  

Вопрос.

Как ещё называется Собор Успения Пресвятой Богородицы в Кашире?

Вопрос.

Когда была основана Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Кашире?

Вопрос .

Как называется церковь в городе Ожерелье?

Вопрос.

Почему Церковь свв. мчч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии так названа?

Рекламная пауза.

Чтение стихотворения. М.Ю. Лермонтов.

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть –

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится и плачется,

И так легко, легко…

Ведущий.

А сейчас мы с вами узнаем что угодно для души.

В этой маленькой корзинке

Много качеств разных есть,

Всех их нам не перечесть.

Выбирая, не спеши:

Бери, что важно для души.

Задание.

Перед вами стоит корзинка с лепестками цветка ромашки. Каждый участник должен выбрать лепесток, где написаны качества человека, добежать до доски и прикрепить лепесток к середине ромашки. Время выполнения задания: 1 минута (позвонить в колокольчик).

Лепестки.

Доброта, грубость, уважение, чёрствость, злость, гостеприимство, милосердие,  любовь к Родине,  радушие,  малодушие, правдивость, вежливость, лживость, искренность,  трудолюбие, сострадание.

Побеждает та команда, которая соберёт больше правильных лепестков ромашки, она и получит заветное яичко.

 Рекламная пауза.

Исполнение песни «Если добры ты» из мультфильма «Кот Леопольд»

 (сл. М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Вопрос на засыпку.

 Ведущий. А сейчас финальное задание, для которого вы собирали пасхальные яички. Это ваше дополнительное время для выполнения «Вопроса на засыпку».

1 пасхальное яичко = 10 секунд.

(Идёт подсчёт пасхальных яичек).

Команда «Родничок» имеет в своём запасе______________  секунд.

Команда «Росинка»  имеет в своём запасе______________  секунд.

Задание.

Соединить точки в рисунке по порядку.

Что получилось?

Награждение победителей.

Список литературы.

  1. Неопознанный мир веры. – 13-е изд.- М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012г. – 448с.:ИЛ.
  2. Методический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2, 2010г, г. Москва.
  3. Учебное издание. Серия «Стандарты второго поколения. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, Москва, «Просвещение», 2011г.  
  4.  Фотографии с сайта http://sobory.ru
  5. Смирнов В.А. и Смрнова Л.И. Каширский район с древних времён: Очерки краеведов М.: Энциклопедия сёл и деревень, 1998г. – 575с. – (Энциклопедия сёл и деревень Подмосковья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательно-познавательная игра "Вопрос на засыпку". К 300-летию М.В.Ломоносова 3 класс

В этом году в начальных классах проходила методическая неделя, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова. В этой игре ребята узнали много нового из истории происхождения слов и о творчестве М.В. Ломоносова...

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Две команды (состоящие из пятерых детей и одного взрослого эксперта-наставника) отвечают на весёлые заковыристые вопросы.В процессе игры дети не только расширяют свой кругозор, но и проявляют тв...

Игра "Вопрос на засыпку"

Дети вспомнят трагические и героические события Великой Отечественной войны....

Проект «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».

Проект «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?»....

Презентация к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского муниципального района и города Кашира?».

Презентация к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского муниципального района и города Кашира?»....

Сценарий игры "Вопрос на засыпку" , окружающий мир, 1 класс

Сценарий игры разработан по курсу "Окружающий мир", программа Занкова...

презентация к игре Вопрос на засыпку

Игра была раработана для закрепления и обобщения пройденного материала 1 части учебника "Окружающий мир"...