Работа с притчей
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Работа с притчей
(модуль Основы светской этики)
4 класс
Тема: «Добро и зло»
Цели:
- развитие представлений учащихся о добре и зле;
- воспитание потребности к совершению добрых поступков.
Задачи:
- развивать у детей чувство взаимопонимания и поддержки;
- развивать умение различать понятия «добро» и «зло».
Ход урока
1.Организация деятельности (настрой на урок)
Учитель начинает урок с притчи “Бабочка”:
– Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:
Слайд: изображение бабочки на ладони
– Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Все в твоих руках…
Диалог учителя и учащихся:
Учитель: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика?
Ученик: жизнь бабочки
Учитель: Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик?
Ученик: или убить или отпустить
Учитель: Как можно оценить убийство бабочки?
Ученик: это зло
Учитель:А сохранение ее жизни?
Ученик: это добро
2.Актуализация опорных знаний по теме.
Учитель. Друзья, я предлагаю сегодня поговорить о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Дети. А разве мы не говорили о добре и зле? Разве мы не знаем, что такое хорошо и что такое плохо?
Ученик. Можно я отвечу на этот вопрос.
Я считаю, об этом нужно говорить всегда! Потому что есть люди, которые забывают хорошие правила жизни.
Ученица. Можно добавить!
А мне хочется сравнить это все даже с самыми простыми правилами “Русского языка”, например: слова с жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу пиши с буквой У! Учим, учим, а некоторые дети забывают правила при письме. Я думаю, что если правила русского языка забыл - это не страшно. А если мы забываем о правилах жизни – это страшно.
Тренинг «Как не попасть в сети зла? Слайд №6
Учитель. Как же не попасть в сети зла? Объясню на пальцах. Объяснение.
Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла. (Сжать пальцы в кулак.) Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце.) Какой надежный щит поставить на пути зла?
Ответы учащихся: Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность.
Дети поочерёдно называют положительные качества, а учитель вручает каждому отвечающему маленькие сердечки, и дети наклеивают их на мизинчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с притчей "Добрый самарянин" при изучении курса "ОРКСЭ"
Конспект разработан для курса ОРКСЭ для урока по теме "Добро и зло" в разных модулях. Материал также можно использовать на классных часах, диспутах, внеклассных мероприятиях....
Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ
Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ....
Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ
Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ...
Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
Работа с притчей на уроке ОРКСЭ по теме "Дружба и порядочность"...
Работа с притчами ОРКСЭ
Методические рекомендации работы с притчами на уроках ОРКСЭ...
ОРКСЭ.Основы православной культуры.Тема "Милосердие и сострадание". Работа с притчей.По учебнику Кураева А.В.
Чтение и обсуждение Притчи о добром самарянине на уроке ОРКСЭ позволяет создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «сострадание»; создать условия для осмысления этих поняти...
Работа с притчей
Описание работы с притчей...