Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ
методическая разработка (4 класс) на тему

Проценко Ольга Владимировна

Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_s_pritchey.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОРКСЭ

Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ.

Анализ притчи.

                      Друзья

В Сиракузах жили два друга - Дамон и Финтий. Дамона арестовали за долги и приговорили к смерти. «Позволь мне отлучиться до вечера, чтобы устроить свои домашние дела, - попросил Дамон правителя города Дионисия,- а вместо меня останется Финтий». Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой, но согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. Но тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон: «Я здесь, прости, что замешкался». Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»

1.Работа с заголовком притчи до чтения. ( слайд с заголовком «Друзья»)

-Прочитайте, как называется притча. Как вы думаете, о чём будет текст?

-Зачем нужны друзья?

2. Первичное чтение притчи учителем. (Дети слушают притчу.)

-Оправдались ли наши предположения, текст о друзьях?

-Какие пословицы можно вспомнить, прочитав эту притчу?

(Сам погибай, а товарища выручай. Друг познаётся в беде.)

3.Беседа по содержанию. Выборочное чтение. (Слайд  с содержанием текста притчи.)

-В каком городе происходило действие? Прочитайте название города.

-Кто герои притчи? Назовите имена.(Дамон и Финтий-друзья, Дионисий-правитель города Сиракузы)

-Что случилось с Дамоном?

-О чём он попросил правителя Дионисия?

-Поверил ли Дионисий. Что Дамон вернётся на казнь?

-Почему же всё-таки правитель отпустил Дамона «устроить свои домашние дела»?

(Хотел проверить его слово, дружбу.)

-Кто остался вместо Дамона в тюрьме?

-Что грозило Финтию, если бы не вернулся Дамон?

-Что спасло Финтия о т казни? (Великая дружба)

-Какое выражение в тексте показывает, как спешил Дамон, чтобы не подвести друга?

( «продирался сквозь толпу»)

-Как всё закончилось?

-Почему так милостив был правитель Дионисий к  Дамону?

-Мог ли он разлучить настоящих друзей?

-Какова была просьба Дионисия к друзьям?

4.Вывод: - Чему учит нас эта притча?

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Настоящая дружба бесценна.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с иконой на уроках ОРКСЭ

Методика работы с иллюстративным материалом в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры», учебник Кураева А. В....

Притчи для уроков ОРКСЭ

Материал можно использовать при подготовке к урокам ОРКСЭ....

Притчи на уроках ОРКСЭ

Работа написана с целью показать значение притчи в жизни современного человека....

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ...

Работа с притчей на уроках ОРКСЭ

Работа с притчей на уроке ОРКСЭ по теме "Дружба и порядочность"...

Работа с притчей на уроках ОРКСЭ

Работа с материалом притчи на уроках ОРКСЭ. Построение беседы по прочитанному тексту....

Работа с притчами на уроках ОРКСЭ

Работа с притчами на уроках ОРКСЭ...