Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ
методическая разработка (4 класс) на тему
Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_s_pritchey.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ.
Анализ притчи.
Друзья
В Сиракузах жили два друга - Дамон и Финтий. Дамона арестовали за долги и приговорили к смерти. «Позволь мне отлучиться до вечера, чтобы устроить свои домашние дела, - попросил Дамон правителя города Дионисия,- а вместо меня останется Финтий». Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой, но согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. Но тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон: «Я здесь, прости, что замешкался». Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»
1.Работа с заголовком притчи до чтения. ( слайд с заголовком «Друзья»)
-Прочитайте, как называется притча. Как вы думаете, о чём будет текст?
-Зачем нужны друзья?
2. Первичное чтение притчи учителем. (Дети слушают притчу.)
-Оправдались ли наши предположения, текст о друзьях?
-Какие пословицы можно вспомнить, прочитав эту притчу?
(Сам погибай, а товарища выручай. Друг познаётся в беде.)
3.Беседа по содержанию. Выборочное чтение. (Слайд с содержанием текста притчи.)
-В каком городе происходило действие? Прочитайте название города.
-Кто герои притчи? Назовите имена.(Дамон и Финтий-друзья, Дионисий-правитель города Сиракузы)
-Что случилось с Дамоном?
-О чём он попросил правителя Дионисия?
-Поверил ли Дионисий. Что Дамон вернётся на казнь?
-Почему же всё-таки правитель отпустил Дамона «устроить свои домашние дела»?
(Хотел проверить его слово, дружбу.)
-Кто остался вместо Дамона в тюрьме?
-Что грозило Финтию, если бы не вернулся Дамон?
-Что спасло Финтия о т казни? (Великая дружба)
-Какое выражение в тексте показывает, как спешил Дамон, чтобы не подвести друга?
( «продирался сквозь толпу»)
-Как всё закончилось?
-Почему так милостив был правитель Дионисий к Дамону?
-Мог ли он разлучить настоящих друзей?
-Какова была просьба Дионисия к друзьям?
4.Вывод: - Чему учит нас эта притча?
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Настоящая дружба бесценна.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с иконой на уроках ОРКСЭ
Методика работы с иллюстративным материалом в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры», учебник Кураева А. В....
Притчи для уроков ОРКСЭ
Материал можно использовать при подготовке к урокам ОРКСЭ....
Притчи на уроках ОРКСЭ
Работа написана с целью показать значение притчи в жизни современного человека....
Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ
Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ...
Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
Работа с притчей на уроке ОРКСЭ по теме "Дружба и порядочность"...
Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
Работа с материалом притчи на уроках ОРКСЭ. Построение беседы по прочитанному тексту....
Работа с притчами на уроках ОРКСЭ
Работа с притчами на уроках ОРКСЭ...