Работа с притчей
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Описание работы с притчей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл притча20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Курс  ОРКСЭ.

Модуль «Основы православной культуры».

            Тема: Чудо в жизни христианина.

Цель урока: дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Задачи урока:

Обучающая:  ознакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.

Воспитательная:   содействие формированию и развитию у детей отношения к истинным и  ложным чудесам, а также развитию духовной  основы личности. Осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

Развивающая:  развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в группах.

Притча 1       В поисках чудес     

  Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие.
Где он только не был! В безводной пустыне и штормящем море, в плену у разбойников и на вершине проснувшегося вулкана. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел.
Так ни с чем и вернулся домой.
Переступил родимый порог и, оглянувшись, сказал:
- Это просто чудо, что я вернулся живым!..
Сказал и ахнул. Потому что вдруг понял, что чудеса всегда вокруг нас.
Только мы их почему-то не замечаем...
         

Учитель: Куда и с какой целью человек из притчи отправился путешествовать?

Дети: Он отправился в далёкое и опасное путешествие с тем, чтобы увидеть чудо?

Учитель: О каком чуде говорится в этой притче?

Дети: О том, что человек прошёл много опасных  испытания, вернулся домой, и с ним ничего не случилось, он  остался живым. (О естественном)

Учитель: Богу доступны все чудеса.

Кроме естественных чудес, давайте вспомним о сверхъестественных чудесах Христа. (Дети называют)

Дети: Исцеление смертельно больных, незрячих.

Учитель: Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить  исходя из научных представлений. Такими чудесами поистине являются Сотворение мира, Богоявление, воскресение Христово.

Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам.

Типичная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное.

Сверхъестественные чудеса продолжаются и в наши дни.

Учитель: Какие чудеса вы можете вспомнить?

Дети: Появление Креста над храмом Христа Спасителя, ежегодное чудо схождения Благодатного Огня на Гробе Господнем.

Учитель: Чему учит нас притча?

Притча2

 Божья коровка

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Учитель: Где жила серенькая букашка?

Дети: Посреди прекрасного , яркого Божьего мира?

Учитель: Чем она отличалась от других насекомых?

Дети: Все другие насекомые обладали яркими цветами.

Учитель: Как относились к ней эти насекомые?

Дети: Не обращали на неё внимания, а колорадский жук насмехался над ней, букашка очень горевала  от такого отношения к ней?

Учитель: Какое доброе дело сделала букашка?

Дети: Очистила от тли растения.

Учитель: Почему её стали называть «божьей коровкой»?

Дети: За её добрый поступок, за излучаемую радость.

Учитель: Чему учит притча?

Дети: Что нужно делать добро другим, ты сам станешь счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с притчей "Добрый самарянин" при изучении курса "ОРКСЭ"

Конспект  разработан для курса ОРКСЭ для урока по теме "Добро и зло" в разных модулях. Материал также можно использовать на классных часах, диспутах, внеклассных мероприятиях....

Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ

Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ....

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ

Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ...

Работа с притчей на уроках ОРКСЭ

Работа с притчей на уроке ОРКСЭ по теме "Дружба и порядочность"...

Работа с притчами ОРКСЭ

Методические рекомендации работы с притчами на уроках ОРКСЭ...

ОРКСЭ.Основы православной культуры.Тема "Милосердие и сострадание". Работа с притчей.По учебнику Кураева А.В.

Чтение и обсуждение Притчи о добром самарянине на уроке ОРКСЭ позволяет создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «сострадание»; создать условия для  осмысления этих поняти...

Работа с притчей. Тема урока: «Зачем творить добро?»

Работа с притчей. Тема урока: «Зачем творить добро?»...